Вишневый лес. Глава 9. Стасик, играй!

  В воскресение все проспали почти  до полудня. Спать легли поздно. Не хотелось уходить со свежего воздуха. Огонь завораживал. Он успокаивал. 
   Даша накрыла на веранде стол к позднему завтраку. Кофе с молоком, печенье, конфеты, остатки былой роскоши шашлыка, для тех, кто с утра не только пьет кофе, но и ест. 
   Яна с удовольствием выпила чашечку ароматного напитка и съела кусочек мяса. Она блаженно зажмурилась, радуясь яркому солнцу. Муж посматривал на часы. Ему не терпелось попасть домой. 
- Нужно готовиться к работе. - отвечал Василий, если она спрашивала его куда он торопится. 
   Подготовка заключалась в лежании на диване. Весь воскресный день. Яна так не могла. Ей нужно было двигаться, куда-то идти, что-то делать. 
  Понежившись на солнышке еще полчасика, Василий и Яна уехали. 
    Сыновей дома не было. Они тусовались с друзьями. 
- Вот поросята! Опять не позавтракали! - возмутила мать. 
    Через полтора часа обед был готов. Борщ из свежих овощей, привезенных с дачи и гречка с курицей.  Закончив, Яна позвонила детям и пригласила их на обед. Как она и предполагала, пришел только Игорь. Он всегда был не прочь перекусить. А Влад... Иногда ей казалось что он питается святым духом. На самом же деле ему хватало перекусов. Чипсы, булочка, газировка. Такой еды Яна не одобряла. Василий же ничего такого в этом не видел. 
- Пусть парень ест, что хочет! - заступался за него отец. Он разрешал разрешал сыновьям практически все. Частенько вразрез с мнением жены. Парни просекли это еще в раннем детстве. Если им было что-нибудь нужно, то разрешение они спрашивали у папы. Яна понимала, что нельзя ронять авторитет отца, но иногда приходилось запрещать несмотря на его позволение. В такие моменты она очень злилась на мужа. 
- Зачем ты разрешил Владу ехать с друзьями на какую-то дачу с ночевой? Что они там будут делать? 
- Зачем дал Игорю добро на  отмену занятия с репетиром? Ты же знаешь, как это важно для поступления!  
   И так далее...
  В воспитании детей их взгляды тоже во многом не сходились. 
   Игоря пришлось ждать, что очень напрягало Яну. Ей хотелось пройтись, погулять. Но пообщаться с ребенком было святое! Правда, сын норовил включить за столом ютуб, но мама противилась этому. Обед занял у них с сыном 10 минут. Василий вставать не захотел. 
- Вчера много съели. Сегодня разгрузочный день! - объявил он. 
   Это бы не помешало, но Яна не захотела ограничивать себя. После того, как сын ушел, она тоже быстро оделась. 
- Ты куда? - спросил он. 
- Прогуляться. - ответила она. 
   Выйдя на улицу, Яна решила позвонить соседке, пригласить в парк. 
Но та ответила, что не может, потому что идет на концерт. Пришлось идти гулять опять одной. Присев на скамейку под высокими соснами, Янина посмотрела  афишу театра. 
Сегодня давали спектакль "Стасик, играй!". В описании было написано "спетакль о нашем городе". Тюмень Яна очень любила. 
- Схожу-ка я в театр! - решила она и тут же купила билет в онлайн-кассе. Вспомнив о муже, она набрала его номер. Трубку он не поднял.
- Ну как знаешь! - сказала вслух Янина. 
Ей было безразлично, пойдет она одна или с кем-то. 
    Посмотрев на часы, она оглядела себя. Джинсы и блузка. 
- Пойдет! - решила женщина. Она еще раз набрала номер мужа. 
   Время позволяло дойти до театра пешком. Идти нужно было несколько остановок, но Яну это не смущало. 
    Ясный денек завершался. Солнце клонилось к закату. Оно заглядывало в окна, и отражаясь от стекол, подмигивало ей. Яна подмигивала солнцу в ответ. Шла она полтора часа. До начала спектакля оставалось еще 30 минут.  Первым делом женщина посетила буфет. Театр не театр без чашечки кофе и бутерброда с красной икрой. 
   Спектакль был трогательным и в конце Яна захлюпала носом. Украдкой она вытирала глаза. 
   Мужчина заметил ее, когда она шла  по улице, блаженно жмурясь. Он пошел за ней. Что именно привлекло его внимание и заставило идти за ней было неведомым. Но ему хотелось смотреть на нее. Когда он понял, что она вошла в зал театра, мужчина прошел в кассу и купил билет на сегодняшнее представление. Ему очень хотелось найти ее в череде лиц, и желание сбылось. А помог ему в этом буфет. 
   Янина заканчивала кофепитие. Наконец, ему стало ясно, что привлекло. Это  блаженство, которое отражалась на ее лице. Это кайф, с которым она проживала каждый миг. Ей нравилось жить, она получала от жизни удовольствие. Это было видно невооруженным глазом.
   Мужчина нашел не занятое место в зале, откуда хорошо было видно жизнерадостную женщину. Его умилило, то, как она растрогалась в конце представления. Когда включили свет, он увидел, что глаза у нее заплаканы. 
   А еще он увидел кольцо на правой руке. То, чего не замечал прежде. 
"По другому и быть и не могло!" - огорченно вздохнул он. Больше он не пытался ее догнать. По решительности, по ее движениям ясно читалось, что она вряд ли станет знакомиться. Александр вздохнул и отпустил ее. 
 


Рецензии