Беседа 16. Древо жизни

- Знаешь, как построить мир в Майнкрафте? Хочешь, я тебе расскажу.
- Конечно. Надеюсь, успеешь до школы.
- Успею. Когда ты появляешься в новом мире, то первое, что ты должен сделать, это найти дерево, чтобы из него получить кирку и свои первые инструменты.
- Подожди. То есть дерево растёт само? В мире оно появляется так же как и ты.
- Да.
- Но как ты можешь из дерева сделать себе палку? Отломаешь ветку, обгрызёшь ствол?
- Ха-ха-ха! Нееееет! Ты просто бьёшь по дереву, получаешь бревно, из него получаешь доски, из них делаешь свою палку и рукоятки. Потом крафтишь…
- Создаёшь?
- Да. Потом ты создаёшь верстак.*
- Из досок?
- Да. Конечно. Из досок.
- Что-то это мне очень напоминает две разные истории в одном флаконе про сына-плотника и дерево в саду.*
- Вот сейчас тебя не понял.
- Я говорю, что ты получаешь в итоге деревянную кирку.
- Да, когда ты скрафтишь деревянную кирку, то можно уже копать землю.
- Это чтобы добыть камень?
- Да. Только прорубать в землю яму нужно осторожно, особым способом. Создавая лестницу, так как под землёй могут быть лава или вода.
- Это чтобы можно было убежать, если они станут надвигаться?
- Неееет. Если ты делаешь правильную лестницу, то бежать не нужно будет  (всё равно не успеешь), ты просто сам увидишь, что дальше - опасно…
- Глубже.
- Да. Внизу увидишь лаву или воду, просто уйдёшь искать камень в другом месте.
- А зачем?
- Из камня можно сделать каменную кирку, с которой можно добывать железо.
- Ух, ты ж! А потом с железной киркой добывать всё остальное.
- Да.
- Как это похоже на реальную историю. Сначала каменный век, потом - железный. Первые гоминиды, человекообразные,* стали использовать палки в качестве инструментов и изменили мир вокруг себя. Создатель игры, похоже, неплохо помнит историю.
- Перссон
- Что?
- Создатель игры Майнкрафт - Маркус Перссон,* известный под ником Нотч, основатель компании Моджанг Студиос. Он в восемь лет придумал свою первую игру, а мне уже девять.
- Но ты тоже уже создал несколько маленьких игр в программе скрэтч.* И потом ты же не соревнуешься с ним, кто быстрее добьётся успеха...
- Да. Но он реально крутой! В две тысячи девятом собирает свою компанию всего с семью сотрудниками, чтобы создать придуманную игру, и через три года становится миллионером. Потом продаёт Майнкрафт Майкрософту и уходит из компании. Там теперь главным его помощник - Джеб, а где Перссон, я не знаю.
- Что важно сделать в первую очередь - дом, кровать или насобирать плюшек? - спросил я, чтобы вернуться к главной теме.
- Конечно, дом. Можно даже простой куб. Главное, чтобы было куда приходить.
- А можно его сделать подземным?
- Да, только много будет расходов и опасно. Нужны ресурсы, чтобы освещать и согревать помещение, окон ведь нет. В темноте легче появиться внутри всяким монстрам и врагам. Для того чтобы вырастить дерево, нужно брать с собой землю.
- Да, получается, без дерева нет жизни и под землёй.
- На Земле, не в игре, а на планете, тоже ведь деревья важны?.. - не то спрашивал, не то утверждал мой маленький собеседник, когда мы вышли из тени старого тополя и торопливо проходили по залитому солнцем тротуару к следующему тенистому участку дороги.
- Да. Совершенно верно. Примерно четыреста миллионов лет назад растения вышли из мирового океана на сушу и совершили гигантские изменения, вырабатывая кислород и углекислый газ, приспосабливаясь к постоянно изменяющимся условиям, отрастили корни, укрепили стволы и помогли животным распространиться и завоевать континенты. Так что ты прав, без дерева не было бы и жизни на Земле.* По крайней мере, такой как сейчас. Наш мир он продолжает изменяться и развиваться. В игре можно построить фамильное дерево?
- Это как?
- Ну, вот есть дом, завести семью, детей...
- Наверное, в других играх есть такое, а здесь программа может не понять, как относиться к игроку. Все должны быть одинаковыми.
- Равными.
- Да, равными. Поэтому можно с друзьями объединиться и играть вместе, создавать общий мир.
- Ну, что ж, хотя бы "посадить дерево и построить дом" есть. Неплохо для мальчика.
- Ему было тридцать.
- Что тридцать?
- Перссону было тридцать, когда он придумал Майнкрафт. И то, говорят,  что ему понравилась какая-то игра про шахты и добытчиков. Она дала ему идеи.
- Ну, это спорно. Он хорошо, как я понял, знает историю. И теорию сотворения жизни на Земле богом, и научную теорию эволюции, значит хорошо знаком с гномами, которые являются довольно древней частью европейской культуры. Когда я говорил про мальчика, я имел в виду тебя. Это хорошо, что ты понимаешь, как важны для мужчины дом и ресурсы. Надеюсь, что в реальной жизни всё это применишь, а также продолжишь растить наше фамильное дерево.
- А я надеюсь, что ты понял, как выживать в Майнкрафте. Мы уже пришли. Как всегда, не успел тебе рассказать ещё...
- Всё в порядке. Расскажешь вечером. Пока!
- До вечера!

14.09.22
=====================
* Верста;к - рабочий стол для обработки вручную изделий из металла, дерева и других материалов, часто оборудован различными приспособлениями и ящиками для хранения инструмента и материалов.Верстак в Майнкрафт нужен для изготовления предметов, оружия, инструментов и брони.
* ассоциации с райским деревом и Иисусом-плотником, Сыном Божьим, так и напрашиваются.
* Древнейшими гоминидами обычно считают австралопитековых (Australopithecinae). Это была очень своеобразная группа, поскольку их одинаково точно можно описать и как двуногих обезьян, и как людей с обезьяньей головой. Сложность положения австралопитековых среди приматов заключается в том, что в их строении мозаично сочетаются признаки, характерные и для современных человекообразных обезьян, и для человека. Остатки древнейших приматов, которых можно отнести к ранним австралопитекам, были найдены в Республике Чад в Торос-Меналла и названы Sahelanthropus tchadensis (Сахелянтроп). Целый череп получил популярное название "Тумай". Датировка находок *около 6-7 млн. лет назад.* Источник: https://antropogenez.ru/hominids/)
* Ма;ркус Алексе;й Пе;рссон (швед. Markus Alexej Persson), также известный под ником Notch (Нотч, род. 1 июня 1979 года, Стокгольм, Швеция) - шведский программист и гейм-дизайнер. Был владельцем компании Mojang Studios, которую основал совместно с Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером в 2009 году. Является создателем популярной компьютерной игры Minecraft. Кроме неё, на данный момент создал ещё 8 игр. 15 сентября 2014 Маркус Перссон продал Minecraft корпорации Microsoft за 2,5 миллиарда долларов США. После он ушёл из команды Mojang. Является участником организации Mensa, сочиняет электронную музыку под псевдонимом «Markus Alexei».
* Скретч (англ. Scratch) — визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы. Он создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего, позволяет создавать мини-игры и ролики.
* Более подробно о роли растений и деревьев в развитии жизни на Земле можно прочитать здесь: https://givoyles.ru/articles/nauka/evolyuciya-drevesnyh/


Рецензии