Отрывок 34 из повести Счастливый глобус

Зима, каток, счастливые глаза Андрея, моё смятение, музыка из динамиков.
Слышу вновь и вновь эту мелодию, трогательную, обволакивающую, погружающую в воспоминания, в  былые переживания. От них и светло, и радостно, и легко. Как здорово - чувствовать, всё понимать про рождение прекрасной эмоции, про её перетекание в иное состояние. Жизнь сердца-вот, наверно,  главное, единственно верное, первоочередное для меня.
Музыка тех лет, внезапно услышанная, всякий раз возвращает в славное беззаботное время .Странные порой ассоциации рождаются от этих песен семидесятых.
К примеру, когда Кикабидзе поёт «Чито гверито», почему-то на ум приходят грузинские имена, среди которых Вано. Так называли нашего Ивана Лебедева. Среднего роста, с шапочкой чуть вьющихся каштановых волос, в очёчках. Он жил в доме за спортивной школьной площадкой. На этом стадиончике вместе с парнями гонял мяч, играл в          казаки-разбойники.
Почему Вано? Парень не отличался бурным темпераментом кавказцев. Напротив, Иван был сама скромность, уравновешенность, сдержанность даже, но в нём всегда жило чувство дружбы и подчёркнутое уважение к старшим. Ваня не стремился к лидерству, хотя было ясно: юноша пользуется доверием сверстников за умение хранить чужие секреты, за немногословность, за доброе и отзывчивое сердце.
Когда звучит голос Далиды, вижу Иру Мартыненко.  Под  романтическим образом мягкой и кроткой одноклассницы чувствовался сильный характер, какая-то необъяснимая и, возможно, запретная тайна.
 Блондинка Ирочка обладала великолепным вкусом, проявляющемся в умении  одеваться , выбирать стрижку, манеры. Изящная, грациозная, сероглазая девушка с загадочным голосом, в котором не было жеманства и демонстрации превосходства.
Её мама, Валентина Петровна, в четвёртом классе вела у нас уроки природоведения. Запомнилась  как строгий педагог, умевший интересно преподносить материал. Слушала Валентину Петровну с удовольствием!
Когда открыли 22 школу, она перешла туда работать. Мама разрешала Ирине  приглашать одноклассников в гости, и вот однажды мы весёлой команией готовили в их уютном доме вареники. Именно там на катушечнике я впервые  и услышала голос Далиды.
Песни Станислава Пожлакова звучали и на «Новогодних огоньках», и в программе «В рабочий полдень». Его произведения исполняли  Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Эдита Пьеха, Мария  Пахоменко, Лариса Мондрус.
Довольно часто из радиоприёмника раздавалась  «Баллада о добром человеке»:
Человек был тише ночи,
Человек был проще неба,
Только был он добрым очень,
Никогда жестоким не был….
Человек был словно лучик,
Словно солнечный осколок…
О ком это? О Юре Потапове, конечно, сидевшем с Володей Фоминым за первой партой, впереди меня. Высокий русоволосый мальчишка с безыскусственной улыбкой. У него был тихий, застенчивый голос и уживчивый, ровный характер. Юра не мог обидеть и унизить. Для него это было делом невозможным и противным.


Рецензии
Утра доброго Вам, Елена!

Знаете, наверное, и в самом деле, при воспоминании об ушедшем в прошлое периоде жизни, очень часто всплывают именно музыкальные моменты. И это вполне понятные чувства - музыка сопровождает нас в течение всей жизни, наполняет те или иные моменты своеобразным эмоциональным фоном. Наверное, поэтому, вспоминая тех или иных людей, в голове частенько появляются те или иные музыкальные композиции, ведь именно эти песни, эти мелодии, мы слушали вместе со своими друзьями, приятелями.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   19.09.2022 08:51     Заявить о нарушении
Искренняя благодарность Вам, Сергей, за отклик. Музыка- это чувства, ассоциации, воспоминания... Счастья Вам и добра, коллега!

Елена Румянцева 2   20.09.2022 19:43   Заявить о нарушении