Храмовый секс язычников дал миру достоевщину

ХРАМОВЫЙ СЕКС ДРЕВНИХ ЯЗЫЧНИКОВ ДАЛ МИРУ ДОСТОЕВЩИНУ

                1

     Глиняные «игрушки»-идолы действительно для игры. Они представляют захватывающие «чтение», в ходе которого оказываешься  в далеких временах  и среди древних народов, прямо соприкасаясь с их жизнью, традициями, религией и культурой. Знаки, оставленные  на них  безымянными мастерами неизвестно как давно,  переносят то в цивилизацию хеттов, то к римлянам, то на берега Балтийского моря и Ладоги, то в Киев и Болгарию. Я не знаю, сколько лет идолам, оказавшимся волею судьбы в моей коллекции, но они рассказывают очень  красочно  и до ужаса доступно о временах четырехтысячелетней давности. Вот хлудневский олень – самая «невзрачная» фигурка, почти не раскрашенная, плохо обожженная в настоящем древнем горне (хотя, возможно, и в 20-м веке, но в деревне Хлуднево Калужской области мастерицы  обжигали свои изделия в горнах, вырытых в земле, как и четыре тысячи лет назад это делали гончары в Малой Азии). На самом деле, это не олень, а ритуальная фигурка с «встроенной» головой оленя с дырами для глаз. Рога раскрашены в красно-сине-охровый цвета,  стоячий воротник балахона «отбит» синей линией, рукава –сине-красными полосками, под руками, удерживающими голову олененка с красно-синими рожками изображено красно-синее солнце-око. Сзади на балахоне, внизу – короткие продольные сине-красные линии.
      В греческой мифологии олень особенно ассоциируется с Артемидой в ее роли девственной охотницы. Актеон, увидев обнаженную фигуру Артемиды, купающуюся в бассейне, был превращен Артемидой в оленя, которого его собственные собаки разорвали на куски. Актеон в греческой мифологии, сын пастуха-священника Аристея и Автонои в Беотии, был знаменитым фиванским героем. Как и Ахилл в более позднем поколении, он был обучен кентавром Хироном. Актеон пал жертвой рокового гнева Артемиды,  он превратился в оленя, и его же разъяренные гончие разорвали его на части, как оленя".
      Олень почитался у хеттов наряду с быком и сохранился в хеттской мифологии как божество-покровитель. Другие хеттские боги часто изображались стоящими на спинах оленей, такие, как Курунта или анатолийское (лувийское) божество Рунтия. Как видим, в более поздней, греческой, мифологии олень стал жертвой, которую постигла ужасная смерть.
      Хлудневский ритуальный олень ассоциируется именно с темой жертвоприношения, да не из трав и мелких зверюшек, но более ужасного – детского. О чем говорит голова олененка в руках идола с головой оленя. Современные искусствоведы-«игрушечники» трактуют подобные изображения как «барынь», крестьянок, кормилиц, вот таких идолов со звериными головами (правильнее сказать -  ритуальными наголовниками) просто несущих в руках детей. И это абсолютно неверно. Никакого отношения к изображению  обычных людей и бытовым сюжетам эти идолы не имеют.
         А если рассматривать  этого ритуального «оленя» в предназначенной ему роли, то разве  понесут ребенка (звериного детеныша) ужасные «чучела» в балахонах, со скрытыми под ритуальными наголовниками  лицами куда-то для благих целей? Нужно себе только представить эту глиняную хлудневскую фигурку (20 сантиметров высотой) в человеческий рост, в страшном балахоне с глазом-солнцем на подоле и с  короткими продольными полосками- (поленьями?) на нем сзади, с огромными  раскрашенными рогами на ритуальном раскачивающемся наголовнике с прорезями для глаз… Тогда станет понятно, куда и зачем идет это чудовище, сжимающее в своих лапах детеныша. И разве не видно схожести этого глиняного идола – оленя с золотой скифской  змееногой богиней Апи ( из кургана куль-Оба, 4 век до н.э.), которая  держит в правой руке кинжал, а в левой – отрезанную мужскую голову (или маску)?
       Есть еще один идол – «женщина» с мужским лицом в чепчике, которая несет в руках не то свинью, не то собаку, выкрашенную в зеленый цвет. У нее на шее амулет в виде звериной лапы синего цвета, на спине изображено небрежными штрихами святилище: вверху красным крестом  огонь, под ним – красный частокол, вперемежку с зелеными точками-деревьями, ограждающий  священный огонь, на подоле  - змеиный орнамент. Свинья, как мы знаем – любимое священное животное бога Сета,  но если в руках  идола собака. То и это понятно – древние язычники приносили в жертву собак вместо детей.
       Образ змееногой богини близок малоазийской Кибеле. (Кибела — богиня богатства и сокровища,  властительница Севера, царица царей, Великая Мать Богов). Ей поклонялись  хетты, римляне, фригийцы, которых она погубила. Как и древних римлян, впрочем. А Кибела близка богине Иштар, богу Баалу. Главная черта этих богов – требование приношения в жертву детей. Этот ужасный обычай древних язычников распространялся на огромных территориях в странах Малой Азии четыре тысячи лет назад и позднее. На этих землях жил народ хетты, который сегодня считают  народом славян, вышедшим с Балканского полуострова и расселившимся в Малой Азии. То есть, предками русских славян. Этот народ, его культуру и религию открыли лишь в 19 веке и пока что тема не до конца изучена. Но сразу же в ней определился серьезный политический аспект – ученые  сегодня стараются  «пролистывать» те страницы этой истории, которые внушают нам ужас.

                2

          Что же мы видим в хлудневских идолах, которые  сделаны с «неприличными» символами? Их у меня несколько.  Это – ритуальный «петух»  ( существо в балахоне с  петухом-наголовником), у которого  в маске  на месте  петушиной «бородки» сделана прорезь, разглядев которую в увеличительное стекло, узнаешь  анатомически верное изображение женской вагины. Точно такие же делали на статуэтках богини-матери четыре тысячи лет назад и позднее в Малой Азии. Еще одна фигурка из глины -  «хеттский» всадник – бог Тешуб – на корове. Если  поставить корову  перпендикулярно, то можно увидеть – в оборотнических традициях хлудневского промысла – что на спине коровы изображено  древо жизни, а рогатое существо – бог Баал, всадник же – его огромный фаллос. Возможно, это и  бог Фрикко из храма бога Одина в Упсале, который дарует смертным мир и наслаждения. Последнего изображали с огромным фаллосом.
        Следующая «неприличная» фигурка – условно  богиня Мокошь. Скорее всего, это изображение священного древа жизни. На высоком кокошнике у нее две оранжевые змеи, на шее зеленое ожерелье, сзади на спине что-то типа цепи зеленого цвета, под нею – красно-зеленое око-солнце,  на подоле – узор из красных ромбов ( обозначение  полей), которые в самом низу ограничены  красно-зеленым «ограждением» из коротких  перпендикулярных полосок. Но, может быть, эти красные ромбы (всего их девять), на самом деле, ритуальные кострища за красно-зеленым частоколом? Эта «Мокошь» имеет  туловище, наполовину окрашенное (правая сторона) в оранжево-красный цвет, наполовину (левая сторона) в красно-зеленый. Вместо грудей у нее цветы, а  руками она поддерживает выступающий из живота огромный фаллос в обрамлении  какого-то четырехугольного изображения.
       Чтобы объяснить эту «неприличность» хлудневского идола, может, стоит обратиться к археологическим находкам? В 1909 году в 8 км от устья Десны между Остром и Черниговом был поднят дуб, в ствол которого были врезаны четыре кабаньи челюсти - это однозначно говорит о том, что у славян-язычников он выступал в качестве объекта поклонения. В 1975 году  аналогичный дуб, но на этот раз уже с девятью кабаньими челюстями, был найден в Днепре, чуть ниже устья Десны. Эти девять челюстей  составляли четырехугольник.Нижняя часть этого дуба, что весьма интересно, носит следы огня - это свидетельствует о том, что у его подножия горел священный огонь. Радиоуглеродный анализ второй находки показал, что он перестал существовать (вероятно, упал вследствие подмыва берега) в середине VIII века н.э. По практически единодушному мнению ученых, данные артефакты связаны с культом Громовержца Перуна, чья связь с дубом бесспорна. Вот еще любопытный отрывок из работ историка  Л.С. Клейна: "Число 9. В одном из двух «Перуновых дубов» число клыков было 9. В современном заговоре, также без приурочения к Перуну, упоминается некий вселенский дуб, на котором располагается престол Господень: «На море на Кияне, на острове Буяне, стоит дуб о девяти вершинах...». В уже цитированных записях из Белоруссии (Судник 1979: 252-253) сообщается, что крестьяне деревни Пеляса в четверг перед праздником, называемым Девятник (это девятое воскресенье после Пасхи), отправлялись в костел святить 9 венков из грымотника (то есть «громовой травы» — лапчатника прямостоящего), который должен был оставаться там в течение 9 дней. Нетрудно рассчитать, что Девятник приходился на разные дни неподалеку от Ивана Купалы."
        У язычников была традиция вставлять в  ствол священного дуба различные предметы, которые  затем приобретали особую силу, которая передавалась их хозяину. Исходя из всего вышесказанного, можно понять, что на хлудневской «Мокоши»  в руках  изображены вставленные  челюсти вепрей, которые добыл удачливый охотник, а в них – фаллос,  которому  священный дуб должен был придать особую силу через  челюсти  вепря, добытые охотником. Интересно и изображение девяти ромбов и девяти «наконечников» на кокошнике. Это число различных изображений нередко встречается  на  глиняных идолах, как и число шесть, семь и восемь. Это связано и с язычеством, и с христианством. Девять дней после смерти человека — особая дата для верующих христиан православного обряда. Согласно христианскому верованию после смерти душа человека продолжает существовать. Как раз на девятый день она предстаёт перед Богом. Исход этой встречи зависит от дел, который совершил человек при жизни.
        Следующая «неприличная» фигурка из Хлуднево – сине-красно-оранжевая «богиня смерти» Хёль, «дочь бога хитрости, обмана и коварства Локи, названного брата бога Одина, и великанши  Ангрбоде («сулящая горе»), живущей в Железном лесу и родившей ему трёх чудовищ, среди которых – эта самая богиня смерти. У нее на высоком кокошнике три круглых глиняных вкрапления – знак триады языческих богов в Древней Пруссии и в шведской Упсале (храм бога Одина, которому поклонялись и язычники Древней Руси, видимо, после  прихода править на Ладогу Рюрика). Кокошник надет на маску – ритуальный наголовник. Маска изображает овечье лицо (возможно, это знак божественного имени кривичей от древнегреческого бога Криоса – баран). На лбу у маски – красный знак, который присутствует у многих  богов древних народов – хеттов, шумеров. На шее – красное ожерелье, вместо грудей цветы, красный (справа, также, как и у описанной выше «Мокоши») и синий (слева). В руках идол держит  красно-синий  шестилепестковый цветок с огромным фаллосом посередине. Под ним – сине-оранжевое око-солнце, на подоле – змеиный знак, ограниченный с самого низа все тем же перпендикулярным «частоколом». На спине – красно-синее око-солнце. Если учесть, что знак триады языческих богов из Ромова и Упсалы на самом верху, то  строит понимать, что эта триада держится на силе  их покровителя  бога Криоса,  на природной женской и мужской силе, на покровительстве богов Гора и Сета. Именно в такой последовательности расположены на идоле знаки древних языческих религий – от хеттов, греков и до русских славян. На этой крошечной глиняной фигурке из калужской глубинки  «написана» вся история религий древних народов за четыре тысячи лет.

                3

        Описанные выше «неприличные» глиняные фигурки из деревни Хлуднево Калужской области соответствуют богине Иштар (Инанне, Астарте, Кибеле), которым поклонялись народы, жившие  четыре тысячи лет назад в Малой Азии.) Такие, как хетты и финикийцы. Последние практиковали человеческие жертвоприношения. Принесение в жертву детей воспринималось как наиболее угодная богам жертва, народы, соседствовавшие с финикийцами, считали этот обычай доказательством особой жестокости последних, однако, в пантеонах многих племен Иштар также почиталась.  Этот вид жертвоприношения практиковался в особо важных случаях, известны жертвоприношения одновременно нескольких сотен детей. Нечто похожее происходило и в соседней с Финикией  Сирии, в которой существовал культ бога Баала, также требовавший кровавых жертв, и прежде всего новорожденных детей. Об этом свидетельствуют не только исторические источники, но и археологические открытия - близ остатков алтарей в храмах найдены огромные скопления детских костей. Баа;л (Ва;л) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов в западносемитской мифологии. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской мифологии, почитавшимся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца. Супруг богини Астарты (Иштар).
         Сам культ Баала, возникший по некоторым предположениям в древнем городе Петра (современная Иордания, 18 век до н.э.), достаточно подробно описан в Ветхом Завете.  Этот культ, вызвавший отвращение к финикийцам у других народов, был подтвержден в ходе археологических раскопок святилища Танит в Карфагене. Эта карфагенская богиня плодородия  в самом Ханаане была известна под именем Астарты.
            Находка тысячи гробов, в которых находились скелеты младенцев возраста до двух лет в святилище Таннит при раскопках Карфагена, полностью подтвердили описание Тофета под Иерусалимом в долине сыновей Еннома, разрушенного царем Иосией (4-я книга царств, глава 23). Диодор (историк, 90 год до н.э.) так же пишет, как в ходе нападения Агафокла на Карфаген карфагеняне совершили массовое жертвоприношение, дабы умилостивить своих богов, и ими тогда было сожжено пятьсот младенцев. Обычаи принесения в жертву своих детей были, согласно Диодору, распространены в Карфагене, хотя некоторые семьи, чтобы защитить своих младенцев, покупали чужих детей, выращивали и выкармливали их, а затем отдавали в жертву, чем спасали своих детей. Свое поражение от Агафокла, сами карфагеняне приписали гневу богов, которые им мстили за использование подставных жертв.
             Одержимость карфагенян культом Баала была невероятно высокой и, как пишет С.В. Авдиев в работе «Пунический Карфаген в свете новейших раскопок», даже когда Карфаген был давно уничтожен, римская полиция время от
времени вылавливала в тех краях жрецов Ваала, которые тайно совершали
человеческие жертвоприношения.  Эти обычаи после падения Карфагена были переняты вместе с культом Баала и римлянами. Так в Риме, во время восхождения на престол императора Гелиогабала (3 век н.э.) – самого сумасшедшего императора Рима, как говорят историки, принадлежавшего к сирийскому аристократическому роду Вариев, потомственного жреца финикийского бога солнца Элагабала, во всей Италии отбирались красивые мальчики  для жертв этому сирийскому богу, представлявшему все того же Баала. Историк Геродиан ( 3 век н.э.) описывает, что у алтарей храма Баалу в Риме каждое утро приносились обильные жертвы вином, животными и людьми, причем внутренности жертв ритуально обносились жрецами в золотых чашах вокруг алтарей. По завершению же ритуала начиналась пляска Гелиогабала и его соплеменниц - жриц Баала перед подготовленными к сожжению горами трупов.
          Сами римляне к финикийской религии, относились резко отрицательно, в том числе и из-за жертвоприношений, так как в ходе Пунических войн в жертву карфагенянами приносились и сами римляне. Так Ганнибал Магон после битвы под Гимером в 408 до н.э. на алтаре Ваала принес в жертву 3000 пленных.

                4

         Супруга Баала, Иштар — наиболее сложный персонаж шумеро-аккадской мифологии; ей приписывались противоречивые, порой, прямо противоположные функции. С одной стороны, это была богиня плодородия и плотской любви, с другой  — войны и распри; кроме того, это было астральное божество, олицетворение планеты Венера.
      В начале 2-го тысячелетия до н. э. в рамках её культа сохранялся ритуал «Священного брака», иерогамии - сексуального ритуала, символизировавшего брак между мужским и женским божеством, роли которых исполняли люди. Ритуалы иерогамии были частью так называемой ритуальной (храмовой) проституции. В Уруке, бывшем крупнейшим центром почитания Инанны, культ Иштар приобрёл оргиастические черты; празднества включали самоистязания (возможно, самооскопление), проявления сексуальной раскрепощенности, принесения в жертву девственности особыми жрицами-кадишту. Считается, что Иштар была покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов. Поскольку культ богини был связан с практикой сакральной проституции, сама Иштар порой называлась «куртизанкой богов», а её святой город Урук — «городом священных куртизанок». Ее представляли в едином божестве, сохранившем характеристики обоих полов.
        Считалось, что  Иштар мудра, рассудительна и проницательна; свои решения ее муж, бог Анну, принимает вместе с ней; прочие боги склоняются перед Иштар и внемлют её словам; люди страшатся её. Могущество, величие и способности богини называются несравненными; в её руках — судьбы всего сущего. Образ Иштар притягателен, очаровывает, вызывает влечение; на её губах мёд, её глаза переливаются радужным светом, её уста — сама жизнь; она — подательница жизненной силы, здоровья и удачи. Иштар угодны покорность почитающих, взаимная любовь и благие намерения.
           В Шумере были закреплены правовые различия между обычной проституткой и «надиту» (иеродулой), репутация которой охранялась тем же законом в Кодексе Хаммурапи, который защищал доброе имя замужних женщин. Он защищал имущественные права «надиту», которая в Кодексе называется «сестрой бога» или «посвященной женщиной». Храмовая проституция в Вавилоне (современный Ирак) описывается уже  Геродотом (5 век до н.э.): «Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться [за деньги] чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с [толпой] остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове. Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив женщине деньги, он должен только сказать: «Призываю тебя на служение богине Милитте!». Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой. Отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Девушка должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги. После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года. Подобный этому обычай существует также в некоторых местах на Кипре».
         Ритуальная проституция зародилась на Востоке и уже оттуда была привезена в Египет, Грецию и Рим. Подобные культы производились, как уже упоминалось, в храмах богинь плодородия — Инанны, или Иштар - в Месопотамии, Мелитты в Вавилоне, Астарты в Финикии, Анаис в Армении, Исиды в Египте, Афродиты в Греции. Есть интересное мнение, что с точки зрения генетики этот ритуал выполнял опредёленную функцию: он позволял разбавлять тесный круг горожан, ведь женщины часто рожали детей от чужестранцев, которым вавилоняне приписывали магическую силу.
Кроме этого, у финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать им на растление своих юных незамужних дочерей. Кроме того, проституцией в Финикии занимались многие незамужние девушки, чтобы таким образом накопить на приданое и удачно выйти замуж. На въезде в торговый город Карфаген девушки разбивали палаточные городки, чтобы принимать купцов из разных стран. Накопив достаточно денег, они часто жертвовали большие суммы на строительство храмов и памятников, о чём свидетельствуют надписи на стенах. Судя по всему, куртизанки часто жертвовали большие суммы, чем богатые ремесленники и купцы, как будто благодаря богов и богинь за возможность с помощью своего ремесла удачно выйти замуж.

                5



         Но все-таки главная в храмовой проституции тема жертвы. Давайте  внимательнее рассмотрим, в чем она заключалась. Как видно из  документальных источников,  женщины совокуплялись в храмах в основном с чужестранцами. А это были по преимуществу послы и купцы, очень богатые, успешные люди. До такой степени успешные, что в Вавилоне  чужестранцам приписывали магическую силу. Так не была ли храмовая проституция связана с детскими жертвоприношениями? Все без исключения женщины совокуплялись в храмах с чужестранцами, а потом рожали от них детей. Но принимали ли они их в свои семьи? Считали ли своими детьми? И чем были эти дети в данном ритуале?  Не расплатой ли богам за   богатство и удачу, которые они дали успешным послам и торговцам? То есть, совокупляясь с этими мужчинами и затем рожая от них детей, женщины затем должны были именно их отдать  обратно в храмы, чтобы жрецы принесли их в жертву богам как долг  благополучных людей за их божественные богатство и удачу? Есть  рассказ древнего историка о том, как женщины приносили своих новорожденных детей, обернутых в звериные шкуры, и бросали к жертвенному костру, крича, что это не их дети, а собаки.
        Тема жертвы действительно могла  перерасти в «генетическую» тему за несколько тысячелетий соблюдения этих ритуалов. То есть, если семья оставляла себе такого ребенка (внебрачного, как стали именовать таких детей в более цивилизованные времена), то все равно он оставался жертвой и так или иначе служил своим родителям и сводным сестрам и братьям – или в качестве Золушки. Или – в качестве своеобразного талисмана удачи, когда  чужестранец-отец оказывал помощь семье или забирал к себе   свое «храмовое» дитя. Но сколько трагизма в этом положение самого  человека, которого предназначали в жертву, но сохранили ему жизнь! Окружающие по –прежнему видели в нем жертву, несправедливо не принесенную богам, что  грозило им возмездием и создавало опасность для жизни незаконнорожденного. Сам он ощущал постоянную обязанность жертвовать собой ради окружающих, вплоть до собственной смерти и был готов идти на нее ради благополучия других. И уж конечно он не мог наследовать своему богатому и успешному отцу, преступившему закон, обозначенный храмовой проституцией и детскими жертвоприношениями.
          А теперь подумаем – почему в мире всегда отмечали и отмечают  эту особенность русского народа к самопожертвованию ради близких? Да, на Западе в вязи с принятием христианства почти на тысячу лет раньше, на столько же раньше  усовершенствовали свою «генетику»,  подстраивая ее под собственные нужды, собственное благополучие и направили развитие общества в соответствующее русло. А у русских славян еще сотни лет сохранялось ощущение неуплаченных долгов в связи с рождением «внебрачных» детей. Можно ли сказать, что национальные корни жертвенности русских славян – в храмовой проституции древних язычников Малой Азии? Это было то самое «генетическое» ощущение  прошедших тысячелетий? Оно не изжито и в наши дни, а писатель Федор Достоевский воплотил эту национальную русскую особенность в таких образах, как Соня Мармеладова в романе «Преступление и наказание», которая считала, что должна своей ужасной семье и торговала телом, а потом  посчитала, что должна и страшному убийце Раскольникову и даже полюбила его. Такую «природную» жертву, как ни убеждай, не изменишь в ее твердой и непоколебимой уверенности, что она должна обязательно кому-то жертвовать и отдавать последнее. Вот такой, на мой взгляд, чисто «русский» атавизм  остался нам от наших предполагаемых предков славян-хеттов, идолопоклонников. Он особенно «ожил» в наши дни, когда возродился капитализм, и добившегося материального благополучия  члена семьи (мучаясь и жертвуя, он гадает - как  в нее попал, по каким законам рождения?) буквально пожирает вся семья неудачников. А он, возможно, пришел издалека -  от богатых, талантливых, успешных чужестранцев, щедро одаренных богами. Оттуда,  из храмовой проституции древних, до сих пор рождаются одаренные дети, избежавшие ритуального костра, «присвоенные» «не теми» родителями четыре тысячи лет назад.
          Русские славяне при христианской Европе продолжали жить по своим языческим понятиям. Но  в прогрессивное время они уже не могли в своих святилищах  делать то, что делали их далекие предки в Малой Азии. К примеру, приносить в жертву детей. Но умерших младенцев они  могли хоронить в  дуплах дубов в священных рощах, воображая, что всесильный дуб донесет до богов их жертву и воздаст им. А уж  изображения на глиняных идолах огромных фаллосов, детей и  детенышей животных в таком ракурсе тем более понятны – это отображение якобы приносимой жертвы ради успеха во всем: в урожае, в рождении детей, в ремесленном деле, в торговле, в красоте, наверное, и в любви.

                6



           В Египте поклонялись богу солнца Осирису как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде — как женскому. Во время религиозных праздников жрицы и жрецы совершали действия, напоминающие половой акт с веялками, символами земли, и магическими ключами от всех дверей, тау, имевшими форму мужского полового органа. Жрицы, участвовавшие в шествиях, носили на груди золотые урны с фаллосами, которые являлись священными изображениями верховного божества и, по совместительству орудиями наслаждений. Во имя Исиды мужчины и женщины сплавлялись на лодках по Тигру, играя на музыкальных инструментах и распевая песни, после чего женщины поднимали платья и оголяли грудь, приглашая мужчин к совокуплению. В храмах Исиды собирались одновременно сотни тысяч паломников, которые предавались там самому грубому разврату.
          В Греции, как известно, существовал культ Афродиты, богини любви и плодородия. Афродита являлась одним из ликов единой для всех народов богини, следы которой тянутся из темной древности. Из культа Афродиты родился культ любви, а из него, в свою очередь, родилась ритуальная проституция. В Афинах процветали публичные дома — диктериады, их учредители стремительно богатели и в знак благодарности богине на вырученные деньги строили храмы в её честь.
В четвёртый день каждого месяца во время праздника Афродиты у подножия храмов и у статуй богини собирались многочисленные гетеры и работали, отдавая все деньги, полученные от мужчин, в пользу храмов. Это было возможно среди бела дня, потому что храмы Афродиты окружали глухие заросли, посаженные специально, чтобы на гетер и их клиентов опускалась тень и скрывала их ласки от посторонних глаз. При каждом храме в Афинах, Фивах, Аркадии и других греческих городах жило множество гетер, согласно воспоминаниям историка  Страбона, при храме Афродиты в Коринфе их проживало около тысячи. Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите
          Окружённая греховным садом и выточенная из мрамора Афродита собирала вокруг себя общество извращённых и праздных мужчин и женщин. Из-за густых зарослей, окружающих её храмы, она носила имя Milanis или Scotia, то есть богини чёрной любовной ночи и мрака. У нее существовало множество других интересных имен, наделённых двусмысленными метафорами: Porne (чувственная гетера), Mucheia (богиня тайных мест), Castnia (богиня бесстыдных совокуплений), Kallypigos (богиня с красивыми ягодицами). Были даже деревянные скульптуры Афродиты с мраморными руками и ногами, которые двигались с помощью механических пружин, и богиня совершала двусмысленные движения. Из-за таких статуй ей дали имя Mechanitis, или механическая богиня.
     И надо же было такому случиться, что в Туле археологи раскопали  крошечную глиняную ножку от куклы-трансформера. По ней, после долгого изучения, народный мастер России по тульской игрушке Ирина Евгеньевна Кузнецова (1969-2020) изготовила из белой глины множество  «тульских» по стилю игрушек-трансформеров с двигающимися ручками и ножками. Выставка этих работ  впервые увидела свет не так давно на персональной выставке мастера в Феодосии (Крым). Если  деревня Хлуднево Калужской области дала нам языческих идолов, представляющих  античных богов и ритуалы Малой Азии, то Тула «подтвердила» связь «игрушечных» идолов  русских славян с ритуальным искусством их предков из народов Малой Азии.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.