Тихая Заводь

Тихая заводь.

"Тихая Заводь" , это небольшой пруд, в живописном  районе пригорода. Он находится посреди лесополосы. Неприметный, красивый и действительно тихий.
Он хотя и тихий, но славу имел нехорошую и название в народе у него было отталкивающее - "Ведьмин пруд". Ну может от того и  тихий…
Мало кто решался прийти туда отдыхать. Только Травники ходили для сбора трав.  Говорили, что трава у пруда росла особенная, имела большую силу. Но близко к пруду не походили. Пруд был рубежом между городом и селом, но ни сельские, ни городские не решались близко подходить к водоёму. 

Однажды, вдруг разнеслась весть о том, что пожаловали гости к пруду. Кто-то сказал, что ведьма молодая появилась, да ещё и с дочкой лет пятнадцати. Сама красавица, а дочь прекрасна как принцесса  из сказки. И полощутся они на закате. Где живут ещё не поняли, но каждый вечер приходят на пруд.

Везде есть люди которые не могут мириться с тем, что о чем-то они не знают. Небольшая группа бабенок решила добыть сведения.
Раздобыли военный бинокль, определили место дислокации разведчиц и  вечером приступили к расследованию. И конечно же догадки подтвердились. Гостьи плескались не просто чтобы  искупаться, а стирали вещи. Одеяла, половинки, простыни, в общем была у них большая стирка.

Красивые стройные фигурки двух женщин в лунном свете приобретали сказочный мистический вид. Всё зависело от ракурса света. То молодые девы  разворачивали или выжимали вещи, то древние старухи изгибались над водой. Да от страха виделось уже не две водьмочки а целый шабаш. Да к тому же было слышно негромко колдовское пение.
Наплескавшись вволю со стиркой, ведьмы  купались и весело смеялись.
-Мама, парное молоко.

-Да детка, какая прелесть, наконец мы приобрели свой дом, заживееееем…
 
-Ишь ты, беснуются, радуются, ну мы покажем вам и дом и пруд. омутом окажется вам колдовской шабаш. 
-Галя, смотри а не твоё ли это покрывало  развесили ведьмы. Ишь ты и  не боятся, верёвки растянули.
-Ой бабы, точно, моё покрывало. Поди уж года два как я его не вижу.
- А вот и мой постельный комплект со Львами. Мне его свекровь дарила.
-Ольга и твои шторы с Васильками, гляди висят.

Бабы смотрели в бинокль и  их все более охватывал страх. Ведь с появлением ведьм начались беды: у  одной муж ногу  сломал, правда ещё на прошлой неделе, у другой дочка заболела, а у третьей яблоня стала сохнуть.
-Ой девчата гляньте, а половики то покойной  травницы Ведуньи Варвары, она же ещё осенью приставилась, так откуда у них её половинки?.
-А я то думаю, чего это окна в её избе открыты, видать таскали они  вещи к себе в хибару. Никто не решался из страха быть проклятым, обследовать избу Варвары после её смерти, так поди и денюжки и золотишко там имелось. Хотела к участковому идти да вот теперь точно надо.
-Точно, девчата айда к участковому, пусть разберется. Сейчас и скотина падать начнёт и люди умирать будут. 
-Да поздно уже, завтра пойдём. А травница говорила, что у неё внучка есть, вот  поди и приехала за наследством.
-Нет, надо сейчас идти. За ночь они  и ещё какой беды наделают, наколдуют. Вон как полоскались то, да песни ведьминские пели.
И  не откладывая назавтра, отправились активистки к сельском Оперуполномоченному Васильевичу.
Василич, как укорочено называли его люди, был ещё на посту.  Он уже собирался было домой идти, отправив  женщин по хатам. Велев прийти в положенное время приёма по личным вопросам.  Да не тут-то было.
-Нет, Василич, какие такие личные вопросы?
-Тут масштаб всего села бери, все могут пострадать. Ведьмы на пруду плещутся без боязни, да песни бесовские распевают.
           И поведали бабы обо всем, что виделось, или привиделось, да вердикт вынесли, что надо омон вызывать на подмогу, да село поднимать. А то и жертвы уже есть.  Расшумелись женщины наперебой рассказывая, да приукрашивая.
Успокоил их только удар крепкого кулака Василича по столу. Угомонились кумушки, присмирели.
-Да, мы…
-Молчать, инквизиторши. Ишь ты разошлись омон им  подавай, ведьмы плещутся, жертвы есть.
-Дак мы…
-Ану, быстро по домам, завтра в девять жду всех у себя, с мужьями.
-А чего ты с нами как со школьницами?
-Завтра, завтра все вопросы, а лучше в письменном виде. Мне легче будет призвать вас к ответу. Вы в двадцать первом веке живёте. Каких ведьм увидели. Всё, завтра  общее собрание соберём. И не вздумайте в дом Травницы идти, перепугаете  людей. Это внучка Семеновых приехала, собирается жить в доме Варвары. Она выкупила  у села тот дом. Внучка Варвары писательница, книгу пишет о нашем пруде. "Тихая Заводь называется", а у её дочери певчий талант.
А утром все встало на свои места. И ведьмы не ведьмы, и все вещи которые были постираны и сушились у пруда, за сохранность которых  никто не переживал, у пруда  ведь не было никого, оказались не ворованными, а когда-то, каждая в свое время служили оплатой, за работу Ведуньи Варвары.
Вечером было собрание,на котором Глава администрации  посёлка познакомил писательницу с местным  народом. Семёнова  Клавдия Семеновна  очень гордилась своими девчатами и подробно рассказала о девочка. . Обе были талантливы, красивы,  и никакого отношения к колдовству конечно же не имели.
Писательница Инга Абт - Семёновна рассказала о своих предыдущих работах, о своих планах на будущий роман, о жизни в селе. Она подарила своим новым друзьям  уже напечатанные издания  книг о  сельской молодёжи. Тема её произведений как раз, подходила по теме именно для  молодежи. Но были у неё и рубрика Любовные романы, и даже Кулинарный сборник, и Сборник трав.
Хорошо, в дружественной обстановке прошла встреча. Люди с уважением и доверием отнеслись к новым жительницам села. Глава администрации обещал взять личное  шефство над гостьями, которые по праву теперь считались местными жмительницами.
Расходились все в хорошем настроении после приятной встречи, но не все были рады.
Разведчицы  инквизиторши, не были так положительно настроены:
-Ну ладно, посмотрим, поживем увидим. Вот когда куры да коровы начнут дохнут, вот тогда мы выведем их на чистую воду.
-Да уж не говори, Тихую Заводь она будет писать, ха - ха. Тихий омут тут более подойдёт.
-Да девчата, вроде и приличными оказались, интелегентки, да Ведьминский дар от нас не спрячешь. Уж больно они талантливы.
-Так она ещё ведь пригласила всех приходить к себе в дом, да рассказывать о жизни, о пруде. Да разве кто решится туда пойти.
-А мы все решим и все выведаем, все узнаем. Ведьмы хорошо умеют морочить, да только нас им не осилить. Мы стойкие, крепкие, у нас и мужья как шелковые, а тут какие-то городские Фифы пожаловали.

А жизнь у пруда стала оживляться. Молодёжь как и раньше стали купаться без боязни в пруду, собирались вечерами у костра. И "Тихая Заводь" вновь приобрела популярность. Но слухи о ведьмах по прежнему будоражили души и умы людей.


Рецензии