Духовность как атрибут бытия - метафизики Духа
Необходимость разработки столь радикального взгляда на бытие и его атрибут обусловлена неразрешимостью проблем, возникающих в естественных науках и гуманитарной сфере. Становится всё более естественным переход представлений о вещах природного мира за рамки их материально-вещественной трактовки. Первый шаг уже сделан. Он состоит в философском признании в качестве вещи любого нечто, любых объектов мысли – и реальных, и воображаемых. Необходимо сделать следующий шаг, признать способность вещей к самодвижению, саморазвитию. Необходимость такого шага остро ощущается, например, в физике микромира, в трактовке бытия элементарных частиц, его атрибута [5]. Ситуация в гуманитарной сфере также указывает на необходимость выхода представления о бытие за рамки телесных, физиологических форм бытия человека. Представление духовности феноменом человека стало причиной многих негативных социальных явлений. Они обусловлены отсутствием в нашей жизни глубинно-ценностных, природных критериев существования социумов [6]. Однако, несмотря на это,причина социальных бед видится до настоящего времени в нашем рабстве перед природой: «только достигнув владычества над природой, мы придём к истинным, благоприятным основам жизни» [7]. Так утверждается позиция, в которой духовность не связана с бытием в его целостном, природном понимании. Она представляется продуктом мышления, эмоциональных, чувственных побуждений человека.
Порочность существующей ситуации в гуманитарной сфере обусловлена победившем представлении о мире как мыслимом Универсуме. Негативные последствия такой трактовки очевидны. Метафизика духа призывает преодолеть её. При формировании социальных целей необходимо обращаться к истокам возникновения народа. То есть к тому времени, когда рациональные, анти духовные идеи ещё не имели влияния на человека. Когда поговорка: «жить – Богу служить» отражала реальное сознание человека. В традициях народов заложены духовные основы его жизни, вектор саморазвития человека. Для каждого народа они специфичны, но имеют единую духовную основу: стремление к саморазвитию в интересах высшего, единого для всех народов иерарха – становления новой Реальности (2). Такое стремление позволяет придти к интеграции народов путём гармоничного саморазвития. Этими ориентирами должен руководствоваться и человек в своей индивидуальной жизни. К декларированию надуманных идей: свобода личности человека, общечеловеческие ценности, демократия и так далее прибегают народы, их элиты, утратившие национальные, глубинные корни в своём движении. Они вынуждены от саморазвития идти к развитию, достигаемому манипуляцией сознанием народа, внедрением в него эгоистических, корыстных целей и идей.
Трагические последствия организации общественной и индивидуальной жизни народов на базе материально-вещественной трактовки бытия очевидны. Его признанные атрибуты (пространство, время, движение) не раскрывают движущие силы бытия. В рамках признанных представлений о мире и механизмах движения в нём нельзя, например, разрешить парадокс развития мира, преодолеть отрыв человека от естественных основ жизни. Когда он в своей деятельности руководствуется субъективными, надуманными, ложными в своей основе идеями.
Метафизика духа даёт основы формирования нового, научного представления действительности. Они в математическом, символическом представлении структуры духовной сущности трансфинитным, активным числом [8], в представлении становления Мироздания процессом самоорганизации активных чисел [9]. Эти положения метафизики духа позволили сформировать исходные положения теории абсолютности [10], как будущей научной дисциплины, которая должна стать инструментом представления вещей и явлений в мире на базе признания духовной природы бытия, представления духовности как его атрибута.
Литература:
1. Сазонов В.Н. Духовно-эвристическая концепция бытия – метафизика духа /Мировоззренческие основания духовной природы бытия/, Saarbrucken, 2013г. с. 93; сайт: философия.ру
2. Сазонов В.Н. Метафизика Мироздания как саморазвитие его духовного первоначала. Труды членов РФО. т. 20, с. 18- 30, М. 2018г.
3. Сазонов В.Н. Природа явлений в метафизике духа. Ж. «Вопросы гуманитарных наук», 2009г. № 2, с.87.
4. Сазонов В.Н. Логос-центризм всеобщности бытия. Сайт: проза.ру
5. Сазонов В.Н. От физики микромира к его метафизике. Сайт: проза.ру
6. Некрасова Н.А. Феномен духовности, бытие и ценности, dissercat.com
7. Соловьёв Вл. Духовные основы жизни. ТОО «Марс» С-Петербург, 1995г. с.19
8. Сазонов В.Н. О беспредельной делимости вещественных форм. Сайт: проза.ру
9. Сазонов В.Н. Самоорганизация активных чисел как математическая модель бытия (становления) Вселенной. Материалы 7 Российского философского конгресса. Том 1, 2015, с.49.
10. Сазонов В.Н. Метафизика генезиса Мироздания как введение в теорию абсолютности. Материалы 8 Российского философского конгресса. М. 2022г. Том 5, с.559
Свидетельство о публикации №222091400653