Духовность как атрибут бытия - метафизики Духа

          Метафизика духа пришла к представлениям естественного, последовательного становления Реальностей Мироздания [1]. Наша Вселенная - одна из них. Дух, как творец Мироздания, представляет собой нематериальную субстанцию беспредельного множества духовных по природе сущностей. Духовностью, единственным атрибутом бытия Духа, наделены все вещи Мироздания. Явления в мире – результат проявления духовности его вещей. Духовность вещей в метафизике духа определена тремя сопряжёнными критериями: внутренней активностью к беспредельному саморазвитию путём самоорганизации в интересах вышестоящей иерархии [2]. Высший иерарх для Вселенной и её вещей следующая за ней  Метафизическая Реальность. Целенаправленная, ценностная самоорганизация вещей является единственным фактором становления мира. Духовность первичных сущностей (первоэлементов Реальностей) наследуется всеми последующими её природными образованиями. При этом духовность выступает универсальной силой самоорганизации вещей и явлений природного мира [3], становления Мироздания в целом. Как единственный атрибут бытия, духовность обеспечивает всеобщность, целостность, всеединство Мироздания [4].
          Необходимость разработки столь радикального взгляда на бытие и его атрибут обусловлена неразрешимостью проблем, возникающих в естественных науках и гуманитарной сфере. Становится всё более естественным переход представлений о вещах природного мира за рамки их материально-вещественной трактовки. Первый шаг уже сделан. Он состоит в философском признании в качестве вещи любого нечто, любых объектов мысли – и реальных, и воображаемых. Необходимо сделать следующий шаг, признать способность вещей к самодвижению, саморазвитию. Необходимость такого шага остро ощущается, например, в физике микромира, в трактовке бытия элементарных частиц, его атрибута [5]. Ситуация в гуманитарной сфере также указывает на необходимость выхода представления о бытие за рамки телесных, физиологических форм бытия человека. Представление духовности феноменом человека стало причиной многих негативных социальных явлений. Они обусловлены отсутствием в нашей жизни глубинно-ценностных, природных критериев существования социумов [6]. Однако, несмотря на это,причина социальных бед видится до настоящего времени в нашем рабстве перед природой: «только достигнув владычества над природой, мы придём к истинным, благоприятным основам жизни» [7]. Так утверждается позиция, в которой духовность не связана с бытием в его целостном, природном понимании. Она представляется продуктом мышления, эмоциональных, чувственных побуждений человека.
           Порочность существующей ситуации в гуманитарной сфере обусловлена победившем  представлении о мире как мыслимом Универсуме. Негативные последствия такой трактовки очевидны. Метафизика духа призывает преодолеть её. При формировании социальных целей необходимо обращаться к истокам возникновения народа. То есть к тому времени, когда рациональные, анти духовные идеи ещё не имели влияния на человека. Когда поговорка: «жить – Богу служить» отражала реальное сознание человека. В традициях народов заложены духовные основы его жизни, вектор саморазвития человека. Для каждого народа они специфичны, но имеют единую духовную основу: стремление к саморазвитию в интересах высшего, единого для всех народов иерарха – становления новой Реальности (2). Такое стремление позволяет  придти к интеграции народов путём  гармоничного саморазвития. Этими ориентирами должен руководствоваться и человек в своей индивидуальной жизни. К декларированию надуманных идей: свобода личности человека, общечеловеческие ценности, демократия  и так далее прибегают народы, их элиты, утратившие национальные, глубинные корни в своём движении. Они вынуждены от саморазвития идти к развитию, достигаемому манипуляцией сознанием народа, внедрением в него эгоистических, корыстных целей и идей.
           Трагические последствия организации общественной и индивидуальной жизни народов на базе материально-вещественной трактовки бытия очевидны. Его признанные атрибуты (пространство, время, движение) не раскрывают  движущие силы бытия. В рамках признанных представлений о мире и механизмах движения в нём нельзя, например, разрешить парадокс развития мира, преодолеть отрыв человека от естественных основ жизни. Когда он в своей деятельности руководствуется субъективными, надуманными, ложными в своей основе идеями.
          Метафизика духа даёт основы формирования нового, научного  представления действительности. Они в математическом, символическом представлении структуры духовной сущности трансфинитным, активным числом [8], в представлении становления Мироздания процессом самоорганизации активных чисел [9]. Эти положения метафизики духа позволили сформировать исходные положения теории абсолютности [10], как будущей научной дисциплины, которая должна стать инструментом представления вещей и явлений в мире на базе признания духовной природы бытия, представления духовности как его атрибута.

     Литература:

     1. Сазонов В.Н.  Духовно-эвристическая концепция бытия – метафизика духа /Мировоззренческие основания духовной природы бытия/, Saarbrucken, 2013г. с. 93; сайт: философия.ру 
     2. Сазонов В.Н. Метафизика Мироздания как саморазвитие его духовного первоначала. Труды членов РФО. т. 20, с. 18- 30, М. 2018г.
     3. Сазонов В.Н. Природа явлений в метафизике духа. Ж. «Вопросы гуманитарных наук», 2009г. № 2, с.87.
     4. Сазонов В.Н. Логос-центризм всеобщности бытия. Сайт: проза.ру
     5. Сазонов В.Н. От физики микромира к его метафизике. Сайт: проза.ру
     6. Некрасова Н.А. Феномен духовности, бытие и ценности, dissercat.com
     7. Соловьёв Вл. Духовные основы жизни. ТОО «Марс» С-Петербург, 1995г. с.19
     8. Сазонов В.Н. О беспредельной делимости вещественных форм. Сайт: проза.ру
     9. Сазонов В.Н. Самоорганизация активных чисел как математическая модель бытия (становления) Вселенной. Материалы 7 Российского философского конгресса. Том 1, 2015, с.49.
     10. Сазонов В.Н. Метафизика генезиса Мироздания как введение в теорию абсолютности. Материалы 8 Российского философского конгресса. М. 2022г. Том 5, с.559


Рецензии