Фразы, которые нельзя говорить. Вселенная всё слыш

"Дорогие родители! Пишет вам ваш сын дядя Фёдор из Шаолиня. Недавно я обрёл просветление и отказался от оценочного суждения, поэтому дела у меня никак."

Смех смехом, но какие же выражения нежелательно употреблять и даже думать в таком ключе?

"Я никогда не буду/сделаю..."

Ещё Воланд говорил, что человек не в состоянии управлять своей жизнью. Я больше не говорю эту фразу, так как оба раза, когда я её произносила, всё выходило наоборот.
В первую беременность я жутко не хотела кормить ребёнка грудью, гордо провозгласив "никогда!" Однако родился сын, я была настолько вымотана, что возня с бутылками и смесями стала для меня непреодолимой задачей, тем более, что ребёнок есть это не собирался. В итоге я кормила его грудью целый год по сто раз в день. У моей знакомой вышла обратная ситуация: она зарекалась кормить ребёнка смесями, в итоге у неё не осталось другого выбора.

Во второй раз я сказала "никогда больше!", когда родила первого. Настолько это было больно. Почему-то у меня эти казусы с детьми связаны.
Что бы вы думали? Судьба посмеялась надо мной второй раз. И я этому очень даже рада, но это уже другая история. Ведь можно зарекаться работать дворником или сесть в тюрьму, что вряд ли кому-то понравится. Но если человек не в состоянии даже гарантировать количество собственных детей, то какие вообще могут быть зароки?

Хотела бы я, чтобы достаточно было сказать "никогда!", если чего-то очень хочешь, но это так не работает.

"Во что бы то ни стало" и "любой ценой".

Тут опасность в том, что цена может оказаться слишком высокой, вы будете грызть локти, а ваша цель на фоне этого окажется несущественной.

"Я клянусь".

Здесь та же история, что и с "никогда". Вы попадёте в ситуацию, когда вам придётся нарушить клятву, хотите вы этого или нет. Есть, конечно, герои, которые предпочитают утонуть, а клятву выполнить, но гораздо проще вообще не давать клятв.

"Чтоб мне провалиться/любые другие неприятные приключения".

Это не что иное, как вызов Высшим Силам. Как думаете, кто победит?

"Мне бы твои проблемы".

Получите, распишитесь. Чаще всего мы это говорим, когда считаем проблемы другого несущественными: тоже мне горе - устрицы несвежие подали. Или платье не может выбрать. Короче говоря, жемчуг мелкий. Но вы не знаете всей жизни этого человека, что ему пришлось пережить или испытать. Может, у него ребёнок умер. Или она несчастная старая дева. Тоже так хотите?

"Никуда твой ... (что угодно) не денется".

Опять же не зарекайтесь и не думайте, что вы в состоянии что-то контролировать и чем-то  распоряжаться.

"Я собираюсь ..." (т.е. говорить о своих планах).

Лучше сказать, когда всё уже сделано, чтобы лишний раз не сотрясать воздух. Каждый раз, когда я сообщала окружающим о своих планах, эти планы летели псу под хвост. Это не означает, что не нужно ничего планировать. Это означает, что нужно держать язык за зубами и забыть о категоричности, как о проклятии.

Вместо всего этого лучше взять за привычку говорить: "не хочу загадывать", "понятия не имею", "всякое бывает", "всё возможно", "поживём - увидим". Когда вы спокойно ко всему относитесь и ничего не осуждаете, то у Вселенной нет повода подсовывать вам неразрешимые задачи.


Рецензии