Как повысить рентабельность молочки?

12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предприятия должны добиваться более высокой прибыли за счет эффективного производства, а не поднятия цен на социально значимые товары. Это подчеркнул Президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения Минского молочного завода № 1, передает корреспондент БЕЛТА.

Председатель Миноблисполкома Александр Турчин предложил по отдельным позициям увеличить цены по цельномолочке. По его словам, это позволит поправить экономическое положение предприятий.

«Единственная просьба… Это не популярная, конечно, мера. У нас, к сожалению, по целому ряду продукции убыточное производство. Мы не хотим наживаться, но по каким-то позициям должен быть другой уровень рентабельности», — сказал он.

«Ты предлагаешь поднять цены на цельномолочку?» — прямо спросил Александр Лукашенко.

«По некоторым позициям, не по всем. По молоку…» — начал перечислять губернатор.

«Так молоко и кефир люди в основном и берут. Ты же экономист. Что будем делать с пенсионерами? Что тут говорить. Рассчитывать на то, что цены вырастут… Давайте больше надоев. Тогда будет и выше рентабельность», — ответил Президент.

Александр Лукашенко напомнил, что у государства есть социальные обязательства и забывать о них не стоит. А главное, подчеркнул он, повышать прибыльность предприятий надо в первую очередь за счет эффективного производства, а не повышения цен.

Что тут сказать?...
Через два месяца я выхожу на социальную пенсию, которая составляет 50% от прожиточного минимума "нормального" пенсионера, стало быть, если сейчас я покупаю одну бутылку кефира, объемом 1,5 литра, в две недели, то с повышением цен я буду покупать одну бутылку в месяц, в пересчете на сутки это выходит 50 миллилитров в сутки. Сыр я вообще не покупаю.

С таким питанием можно и ноги протянуть не дожив до очередной пенсии. А о ком же тогда социальное государство заботиться будет? Нет человека, нет проблем...

Следовательно надо что то делать, у государства и без моей персоны проблем хватает.

Одна из таких проблем - упаковка для молочной продукции, сдается мне, что стоимость молока или любимого мной кефира на процентов 70, а то и более, состоит из стоимости импортной бутылки.

Вот я и предлагаю вспомнить советский "молочный" опыт. Если кто не помнит, так я расскажу. В городе Алма-Ата, где я проживал семь лет,  1972 по 1979 год было принято молоко в 900 литровые автоцистерны расфасовывать, утром такая прицепная цистерна устанавливалась у  продуктового магазина и всего за пару часов жители соседних дворов ее опустошали и не мудрено, молоко стоило всего 22 копейки за литр.  В некоторых магазинах молоко продавали на разлив из сорокалитровых фляг.
Безусловно, сегодня молоко в 900 литровые цистерны никто расфасовывать не будет, да и сорокалитровые фляги самый раз в музеях показывать как память о советской эпохе.

Что же можно сделать, чтобы на основе имеющегося оборудования  снизить затраты на производство молока?

Можно на основе "европоддона" с которыми привычно работают гипермаркеты, выпускать небольшие "цистерны" объемом 200-300 литров, снабженных сливным устройством. Покупатель может сам наливать в свою тару сколько ему нужно молока.
Для полной дезинфекции цистерну можно делать составной с одноразовым пленочным вкладышем, который сильно сэкономит расходы на упаковку. Одно дело 300 литровых упаковок или пластиковых бутылок, а совсем другое тот же пакет объемом 300 литров.


Рецензии