Людоед роман часть 3-я гл. 79

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью



79


-- А вы не перестаёте меня удивлять, мистер Бруне! – банкир Мулер алчно блеснул глазами, подливая коньяк.
Не замечая того, оба переговорщика передвигали шахматные фигуры, не смотря на оживлённую и напряжённую беседу и полупустую бутылку спиртного.
-- Уверяю! До вас мне ещё расти и расти! – поддерживал тон беседы Стас.
-- А сейчас серьёзно! – голос банкира зазвучал в тревожной интонации – Не для того ведь мы встретились, чтобы заниматься самолюбованием и само утверждаться за счёт собеседника?
-- Ну вот мы и достигли максимальной ставки. – усмехнулся Стас – Поздравляю вас!
Его начинал откровенно забавлять этот напыщенный индюк.
-- Однако! – удивился банкир, но продолжил в той же манере – Что вы скажете на то, если я предложу вам разделить алмазные месторождения в Африке? Рассудите сами, все их освоить нереально, а значит – появится много голодных и зубастых акул. Объединив наши финансовые и административные ресурсы, мы сможем монополизировать регион. Вот вам мой ход-предложение и аргумент-обоснование!
Стас оставался спокойным, хотя внутри его всё кипело от возбуждения. Неужели он, всё-таки, раскачал и переиграл этого типа? Нет! Всё нужно доводить до конца! Спокойно, цинично и качественно!
-- Признаться, вы застали меня врасплох. – продолжил Стас – Такое щедрое предложение приходится слышать раз в жизни! Да и то – не каждому! – он дождался одобрительного кивка банкира и продолжил – Но вот, что я думаю по этому поводу. М-м-м… Скажу, как есть. Разделить монополию для того, чтобы в последствии бороться за эту самую монополию? Для мня это сродни авантюры. И я поясню почему. Я – русский человек! А пытаться соперничать на чужой земле с человеком вашего уровня и возможностей – заведомая утопия и поражение.
Мулер довольно усмехнулся и, не выдержав, заметил:
-- Неожиданно, но честно. Благодарю вас.
После молчаливого тоста Стас пошёл в открытое наступление:
-- В тоже время у меня так же есть, что предложить вам и попросить взамен.
-- Любопытно. – окончательно поплыл банкир.
-- Я хочу подарить вам свой банк во Франции!  В обмен на небольшую услугу… -- гипнотизировал его Стас своим монотонным голосом.
-- Я весь к вашим услугам. – не сдержавшись от радости, воскликнул Мулер.
-- Отдайте мне Захердяева. – сухо выпалил Стас.
На мгновение возникла пауза и воздух буквально заискрился от напряжения. Неожиданно лицо банкира исказила гримаса ярости и отвращения:
-- Вы за кого меня принимаете? Вы в своём уме? – воскликнул Мулер – Неужели вы позволили себе мысль о том, что я пойду на такое? Менять жизнь человека на деньги? Это же жизнь! Жизнь человека!
На какое-то мгновение Стас практически поверил банкиру, но тут же опомнился и продолжил сеанс по проверенной методике:
-- Господин Мулер! Мы же условились с вами о правилах игры!
-- Какие тут игры? – взвизгнул банкир – Что же у вас, у русских, за манеры!
-- Итак! – настойчиво давил Стас – С вашего позволения, я продолжу. Ход-предложение сделан. Теперь мои аргументы!
С этими словами Стас достал свой смартфон и включил видеозапись откровений оперативника Сергеева:
-- Я, старший лейтенант полиции, оперативный сотрудник Главного Управления, Сергеев Денис… Обращаюсь с открытым заявлением о том, что продолжительное время был вынужден исполнять указания своего непосредственного начальника, полковника Козлова, а также банкира Захердяева Ивана Михайловича. По поручению этих граждан мною был проведён ряд мероприятий по физическому устранению гражданки Золотарёвой, а также вымогательству двадцати миллионов долларов у генерального директора…
Стас с наслаждением наблюдал за реакцией банкира. Мулер застыл с открытым ртом, его лицо покрылось красными пятнами, глаза расширились и были готовы выпасть из орбит.
-- И так далее, и тому подобное. – Стас остановил запись – Помимо этого, начальник службы безопасности банка Захердяева уже освобождён из-под стражи и даёт признательные показания по всем манипуляциям с валютой и хищениями за последний год.
Банкир залпом осушил свой стакан.
-- Подумайте здраво и без эмоций. – дожимал его Стас – Дело находится на контроле Генеральной Прокуратуры. Скандал, если и не коснётся вас лично, то привлечёт ненужное внимание. А дискредитирует – сто процентов! Захердяев – отработанный материал, который пока таит в себе скрытую угрозу и проблемы! И жизнь его никчемная никому не нужна. Пусть ответит по закону за содеянное. Это отведёт угрозу и позволит нам спокойно работать в Африке.
Стас довольно выдохнул, выпил коньяк и двинул фигуру на шахматной доске.
Некоторое время Мулер таращился в пустоту, но неожиданно ожил и весьма бодро спросил:
-- И за эту услугу вы дарите мне свой банк?
-- Да. – улыбнулся Стас – Десять миллиардов евро. Согласитесь, получить банк с капитализацией в три раза больше озвученной цены – это настоящий подарок.
Мулер насторожился:
-- А вам-то это зачем?
Стас спокойно выдержал его пронзительный взгляд и даже улыбнулся:
-- Я не смогу эффективно вести дела в Африке и развивать банк во Франции. Что-то будет страдать и, в конечном итоге, рухнет. А это неразумно. Я очень много работал над этими направлениями. Тем более, как мне кажется, подобное разделение труда и партнёрских обязанностей, рано или поздно, приведёт нас к обсуждению вопроса об африканских месторождениях, о которых вы так мечтаете.
Мулер бросил испытывающий взгляд в последний раз, а затем спокойно и уверенно достал смартфон, набрал номер и сказал:
-- Иван Михайлович! Да, это я. Ну, что же? Пора вам возвращаться в Россию. Не беспокойтесь, все проблемы я только что решил. Вылетаете завтра. По прибытию отзвонитесь. Возьмите мой самолёт. Шалом!
После этого банкир налил обоим по полной рюмке и двинул на доске ферзя:
-- За удачное начало! За союз воли и разума! – помпезно воскликнул он.
-- Солидарен с вами. – улыбнулся Стас и, выпив свою порцию, пошёл пешкой и итожил – Вам шах и мат, господин Мулер!


Рецензии