Трое из Громоводия

Глава 11.

     Камушки в Ледопламии ценились довольно высоко. За тот, что Моргара оставила при себе и не спрятала среди вещей, она оплатила проживание с питанием на год вперед. И еще хватило, чтобы одеться, и обуться в местной лавке.
     Девушка крутилась перед зеркалом, оглядывая себя со всех сторон. Отлично. А главное, удобно и тепло.
     Почти не глядя, подобрала себе белье. При расчете, потянулась к местным украшениям: деревянным бусинам в волосы,  диковинным шнурочкам из оленьей шкуры, расшитым поясам.
     Оле сидел в уголке среди шкур и посмеивался: женщины!
      Смеялся-то он смеялся, но все покупки пришлось тащить ему. Моргара шла, практически, налегке. В рюкзак уместились только украшения.
      По возвращению, она удалилась к себе. Осматривала, раскладывала покупки. За этим занятием ее и застала Хельга.
      - И без украшений этих, красивая. Но, если хочешь, я научу тебя ими правильно пользоваться.
      - Хочу. - Их глаза встретились в зеркале.
      Были тщательно расчесаны длинные темно-каштановые волосы, разобранны на пряди, нанизаны бусины. Лоб стянул шнурок, не давая прядям лезть на глаза.
      - Ну вот, осталось только поменять одежду и  на местную будешь походить. Никто не отличит тебя от нашего народа. Тоненькая ты. И одежда у тебя, в облипочку. Мы носим просторные одежды. Кто покрупнее - скрадывает габариты. Кто постройнее - про того никто не скажет: кожа до кости. Да и воздушная прослойка греет, как-никак.
     Как бы там ни было, девушка осталась довольна первым днем пребывания в этом ледяном мире.
     Переоделась в тёплую пижаму и залезла под кучу одеял и медвежью шкуру.


     Я залезла на полати с книжками. Читала, рассматривала картинки, штудировала энциклопедии и учебники. Не думала, что в моем возрасте я снова начну познавать мир с нуля. Когда училась в Громоводии, нам много чего рассказывали про миры. Даже экзамены сдавали. Но создавалось впечатление, что лекции давал сказочник, а не путешественник по сим мирам. Потому, студенты и страшились попасть сюда.  Единственный раздел привел меня в ужас: люди на Земле могли быть крайне жестоки в состоянии войны. Во всем остальном, они практически не отличались от нас. Также жили любили, ненавидели, плели интриги обманывали. Работали, лодырничали, уставали, смеялись. Но, что приятно меня удивило: люди на Земле были - смекалисты и эмоциональны. Не стеснялись чувств. Было грустно - плакали,  весело - смеялись от души, устраивали праздники, пели песни, угощали друг друга .
      - Все! - выдохнула я, - доставай свой этот, как его…  Лете… виде… Телевизор.
      - Ох, и охоча ты до знаний! Даже про физическую пищу забыла. Удивляюсь! - всплеснула руками сестра.
      -Вот, зря ты напомнила. Теперь я чувствую, как мой желудок усох и начинает ворчать.
      Пока Моргара возилась чудо-юдо-техникой, я навернула две тарелки наваристого жаркого. После, вызвала дождь. Не было давно. Ну так, не сильный. Землю промочить. Помню, чем я расплатилась в Горноземии.
      Я уставилась на черную веревку. Не обращала раньше на нее внимания. Валялась и валялась.
     - Что это? - наконец задала волнующий меня вопрос.
     - Кабель. Через него передачи смотреть. И фильмы тоже.
     - Кого?
     - Ой, сестренка, лучше сама все увидишь. Объяснять долго.
     В конечном счете, доска на подставке была водружена на комод, подключена к кабелю, а из коробки достался предмет с коротким названием «пульт».
     Я, в предвкушении, стащила с кровати матрас,  подушки и, организовав довольно уютное гнездо, обосновалась в нем, предав положение «лежа».
     Моргара жала на кнопки, «листая» каналы, а я, в удивлении, раскрывала рот как рыба на берегу. Наконец, как она заявила, нашёлся достойный, для просмотра, фильм и я окунулась в мир искусства.
      Не знаю, кого я в этот момент напоминала сестре, но она периодически поглядывала на меня и улыбалась.
      Фильм закончился титрами и в этот момент раздался стук в окно.
      - Васильны, - услышали мы голос Марьи, - дома ли?
      Я еле поднялась на ноги. Тело, от долгого лежания затекло. Открыла ставни.
      - Дома. Что случилось?
      - Девки, у меня… эти… работники по колодцу приехали. Сейчас с Петром моим общаются. Цену ломят. Но я им сказала, как вы велели. Ржут.
      - Пусть ржут, - отозвалась сестра, - ты им скажи, что заплатишь, но они все по дороге потеряют. И заплати. Вернём тебе денежку. И колодец сработан будет.
      - Ага, только они ее сейчас хотят, а работать завтра придут.
      - Вот, тетеха! Оплата -  по сделанной работе и никак иначе.
      - Ага, ага, - Мария скатилась с завалинки, - верно! Девки, не обижу, в долгу не останусь.
      - Иди уже разбирайся, - засмеялась Моргара и шепнула мне: а куда она денется? Может с ними поиграем?
      - А то, как же, - отозвалась я, - поиграем.


***
      До, поселения, я все же добралась. Рядом с ним, гудел водопад. Но, по-видимому, жители привыкли к этому звуку и лишить их его, все равно, что поместить в вакуум.   
      Дальше, за дорогой, выглядывали стены какого-то города. Но, судя по тому, как обманывалось мое зрение, я не рискнула даже предположить расстояние до него. Решила до утра обосноваться в городе, да расспросить местных жителей о событиях, нравах и прочем.
      Прошлась по улочкам, не найдя ни одного заведения, где могла бы остановиться на ночь и поесть, я постучалась в первую попавшуюся дверь.
      - Хто?! - спросили за дверью.
      - Практикантка из Громоводия. Хотела бы остановится у вас до следующего утра.      
      Засов заскрипел. В проем высунулась старушка и подслеповатым глазами, впилась в мое лицо.
      - Практикантка? Ага, ну заходи, - освобождая мне проход, проговорила она, - до города все равно сегодня не доберешься. А не наймёшь лошадь, так и завтра ночевать под звездами, будешь.
      Старушка родила мне воды из кувшина. Умывшись с дороги, я уселась за стол и получила объемистую миску грибного супа.
      - Откуда же грибочки, бабуль, леса не видела.
      - Не туда, смотрела внучка, - просмеялась старушка, обнажив, на редкость, крепкие зубы, в аккурат, за деревней. Но туда без провожатых не суйся. Тем более,  по-темени. Зверья клыкастого много. Мышей летучих, боишься ли?
      - Не сталкивалась еще.
      - Мерзкие. Темнеть начнет - не ходи на улицу. Гора. Пещер много. Вылетают оттуда стаями. Детей малых пугают.  А родичи их, чтоб домой затемно загнать, еще и байки придумывают. Вампиры, мол. Идиоты! Что с них взять?
     День уже клонился к закату. Старушка, назвавшись Музой, определила мне ночлег на широкой лавке, накидав на нее перин и подушечек.
     Уже засыпая, я услышала как в окно что-то стукнуло, шлёпнуло, взвизгнуло.
     - Мыши вылетели, - проворчала Муза.  Помолчала и обратилась ко мне, - а ты в каких науках обучалась-то?
     - В магии.
     - А это тебе с шаманом нашим пообщаться надо.  Наймёшь лошадь, провожатого и, вперёд! Он тебя ещё многому научит. Человек конечно, странный. Боятся его, но…
     Старушка не договорила, повернулась на бок и захрапела. Я же, долго не могла уснуть. Гул водопада и нашествие летучих маши мешали мне расслабиться, хоть я и устала.


Рецензии