В парке г7 ч4 из романа Горбуны
Перед операциями с Калашниковыми американцы тренировали свои боевые навыки и по понедельникам играли в известном торговом центре - стреляли по противникам из лазеров, устраивали лазерные бои. Один раз взяли с собой Сашу Янченко и Ясю Воронину, чтобы они потренировались бить по мишеням – они тоже участвовали в операциях по контрабанде. Яся в одной. Саша в нескольких.
Ясю потому и отобрали в свидетели, мы с ней хорошо смотрелись в паре, я черненькая, она беленькая. Мне изначально было от свидетельства не отвертеться.
Саша тоже сотрудничал с полицией и ввязался в контрабанду Калашниковых. Такие, как он, «генеральские» из проштрафившихся, или пьют раковую опухоль или участвуют в подобных операциях. Саша похоронит старшую сестру, которая уже болела раком.
Сегодня у нас был пикник в парке. Огромный парк назывался «Безоблачный город» и находился в южной части Краснодара на берегу Кубани, за университетом.
Мы встретили американцев у общежитий и решили доехать до парка на троллейбусе. Были все те же – Саша Янченко, Яся, Аня, Егор, Олеся, Таня и маленькая Яна.
Сейчас я редко видела Лену Ситокову, о чем сильно жалела – с ней всегда было приятно общаться.
- Are you fine today? – заботливо спросил у меня Джейк, заметив у меня небольшой насморк. – Yea, I am fine…
Мы сели в почти полный троллейбус - сидячих мест не было, все ехали стоя. Мы сели в третью дверь.
Джейк стоял в конце троллейбуса. Держался за поручни. Ему абсолютно не понравился полный троллейбус. По его виду можно было сказать, что он до этого никогда не ездил в полных русских троллейбусах. Он стоял в шоке… Его взгляд как будто говорил: «Что это? Какой ужас!» Он стоял в толпе, и его со всех сторон прижимали. Наверное, в американском общественном транспорте не было стоячих мест. Как-то Виолетта Генриховна сказала про полный общественный транспорт: - Не люблю там ездить, только нюхать потные подмышки! - Этим Джейк, наверное, сейчас и занимался. Благополучный американец не привык ездить в душных людных русских троллейбусах. И побывав в Америке, я поняла почему: у них не было общественного транспорта без кондиционеров и …не было стоячих мест.
Ехать нам было недалеко. Мы вышли через несколько остановок на остановке «Безоблачный город» по названию парка.
Парк был огромный – тридцать девять гектаров. Если посмотреть на карту Краснодара, то парк располагался как бы на острове и со всех сторон был окружен водой. С севера и востока озером Старая Кубань, впадающим в одноименную реку, а с юга и запада небольшим проливом Казачий Ерик, соединяющим части озера.
Мы прошли карусели и аттракционы в начале парка и недалеко зашли в «зону пикников». Американцы как обычно взяли с собой несколько покрывал, расстелили их на берегу Кубани, но неподалеку от дороги.
Покрывала расстелили прямо на земле и на траве. В центр положили продукты. – Скатерть самобранка, – сказал Джейк. Я теперь покупала одноразовую воду в полулитровой пластиковой бутылке. Мы расселись на покрывала.
Я сегодня принесла бананы и сладкое печенье. Таня ничего не приносила на встречи – не могла себе позволить. Яся тоже принесла бананы.
Сегодня взяли игральные карты. Таня Соснянская раскладывала на покрывале пасьянс, ей помогала Элен. Саша вяло жевал банан.
Мы сидели по группкам и болтали. То есть наше стандартное поведение на американских встречах – разбиться на группки и разговаривать о чем придется, вести оживленную и внешне интересную беседу… Райли с Сашей, а потом с Ясей и Джейкем играли в тарелку. Главное, не забрасывать высоко. Это не получилось, и одна тарелка застряла в ветках. Прямо конкретно засела. Райли сказал, что потом вернется в парк и после дождей или сильного ветра заберет эту тарелку… Он взял с собой несколько, потому они продолжили играть…
Яся и Анна играли в карты друг с другом, в «дурака» и «козла», потом Анна играла с Элен.
Райли подружился с какой-то собакой, которая за ним везде бегала…
- Dig deeper! – сказала мне Сулгвин и сделала свой характерный жест рукой… Она часто теперь делала этот жест.
- Of course.
Джейк опять говорил о своей «маленькой жене». Он как будто опять видел будущее и свою будущую жену, гуляющую по этому парку, через годы.
Он стоя смотрел в сторону дороги за деревьями:
- Да, здесь, именно здесь она будет гулять в парке со своим мужем Лешей. Программистом. Они будут гулять здесь с сыном! Да, именно здесь! В этом парке!... Да, они гуляет здесь с сыном, – говорил он, как будто она гуляет по этому парку сейчас и он видит ее. - У тебя есть сын? – спросил Джейк у меня. - Нет, конечно же, у тебя нет сына… - он ответил сам себе и даже сам как будто удивился абсурдности своего вопроса и очевидности своего ответа…
- Сейчас лето, а у них зима, или ранняя весна. Кое-где лежит снег… Подтаявший снег… Нет, это начало весны… - Джейк как будто видел ее сквозь время. - Она одета в коричневую дубленку. У нее черный махровый берет с белыми стразами. На улице холодно. У нее черная большая сумка. И на сумке какие-то белые разводы… Не могу понять, что это… Она гуляет под ручку с мужем. Сейчас осень или зима… Здесь будет сафари-парк. Да, точно, зоопарк! И она будет гулять по сафари-парку с сыном и мужем… Боже, какие у них плохие отношения, – Джейк поцокал и замотал головой… - Какие у них плохие отношения… Such bad relationship...
Элен с Анной считали, если бы сейчас у меня был сын, то во сколько я бы его родила.
- У нее сын сидит в зеленой коляске, прогулочной. Посмотришь? – спросил он у Райли.
Райли даже сбегал к дороге проверить, не гуляет ли там парочка с зеленой коляской, одетая по-зимнему.
- Нет? – спросил Джейк у него по возвращению… Райли покачал головой. – Конечно, нет,
- Это ты, Арина… - сказал Джейк уверенно, но тихо, как будто очнувшись и рассмотрев сквозь время ее лицо, и посмотрел на меня. Потом он провел рукой по голове как будто в отчаянии и повернулся в сторону: - It can’t be you… Это не можешь быть ты, – сказал он, как будто разочаровавшись и расстроившись, и покачал головой.
- Нет, это не ты… - сказал он - Конечно же, нет.
- А что делает сейчас твоя жена? – спросил у него Райли через некоторое время…
- О, они гуляют по парку с сыном Костей… Ему нет двух…Смотрят животных… Они долго стояли у клетки с ламой… У них такие плохие отношения…
- Как ты говоришь, она одета? – спросил у него Райли…
- На ней коричневая дубленка, махровый берет со круглыми стразами и черная сумка с белыми разводами… Так делали продавцы краски для сумок - они продавали белую краску в черном флаконе, а черную - в белом… Наверное, жена перепутала краски… - говорил Джейк уже сидя на покрывале. Потом он встав как будто бросил горящий шар с ладонь куда-то вверх: - Это описание берета продавцу шапок… Он поймал… - Потом так же бросил пустую ладонь, как будто держа в ней еще один шар, далеко вверх с несильного замаха: - Это продавцу меха - описание дубленки. А это продавцу сумок – описание сумки…- и как будто бросил еще один шар…
- А они поймали, - сказал он мне…
Я уже ничему не удивлялась…
- Вы все? – подошла к покрывалу недовольная Сулгвин.
- Да…
Свидетельство о публикации №222091400897