Ты мне в душу... 90

                Хочешь жить – умей вертеться.

   Алексей Иванович очень быстро оценил все плюсы жизни богатого вдовца. Он был свободен в выборе, хотя и придерживался, воспитанных с детства рамках.  Сам выбирал с помощью стилиста одежду, да и был неприхотлив, сам готовил себе и Софье Львовне, сам организовывал себе досуг, сам выбирал себе женщин.
  С одними он появлялся на выставках и спектаклях, ища в них умного собеседника, с другими путешествовал и предавался бездумному отдыху, и всегда обрывал отношения, как только чувствовал, что партнёрша нацеливается на его обручальное кольцо, которое он как вдовец носил на левой руке.
  Исключением была Галина, помимо любовной связи их связывали тесные деловые отношения.
 Первое время Галина терпела и ждала, что он сделает ей предложение, но Алексей Иванович делал грустное лицо и говорил, что будет соблюдать траур.
   Галина решила не торопить его и подождать год, тем более, что их отношения, как ей казалось, принимали всё больше семейный вид.
  Год прошёл, Алексей Иванович молчал. Больше ждать было невозможно, время, как песок утекало сквозь пальцы.
 Они продолжали встречаться в той же гостинице два раза в неделю, не изменяя своему расписанию, и вели себя как супруги. Выбрав , как ей показалось, удачное время, Галина осторожно завела речь об оформлении их отношений.
  Алексей Иванович лежал на спине с прикрытыми глазами, но слушал её внимательно.
- Ты понимаешь, Алексей, я люблю тебя и хочу быть с тобой. Прошёл год, можно бы уже и подумать о браке. Проведём его тихо и скромно, мы немолодые, нам шумные и многолюдные торжества ни к чему.
  Алексей Иванович в это время думал о молоденькой студентке, которая строила ему глазки весь семестр, и которой он назначил индивидуальную консультацию.
  Галина была права, нужно решать. Он понимал, что прекратив отношения нанесёт вред Утончённой, так как обиженная Галина будет отыгрываться на персонале и клиентах.
- Уволить её, что-ли?-
Лениво подумал Алексей Иванович, подбирая слова для отказа.
- Галина, мы знакомы давно и я ценю тебя, как главного специалиста в Утончённой. Ты приняла ношу моей жены на себя,-
при этих словах он поцеловал обручальное кольцо,-
- Ты хороша, как женщина, и я благодарен тебе, но…,-
он сделал паузу и проникновенно продолжал,-
- Прошёл год со смерти Ирочки. Я думал, что боль притупиться, я забуду и смогу быть счастливым с тобой,-
снова пауза.
 Галина терпеливо ждала, сидя на краю кровати.
- Не притупилась,-
он в упор посмотрел на Галину,-
- Ты всем хороша, но ты – не она. Я не могу жениться на тебе. И потом, где мы будем жить?
У тебя? Я не могу оставить Софью Львовну, она больна и нуждается во мне. Привести тебя в дом Ирочки, ты сама понимаешь, невозможно, Софью Львовну это убьёт.
  Он ласково смотрел на Галину и гладил ей руку, приглашая к любовным играм. Она сидела и переваривала то, что услышала от него,-
- Это что же? Он дал мне отставку? Когда я отдала ему всё – и работала, как проклятая в Утончённой, и ублажала его. А теперь получила отставку вместо благодарности.
 Галина оскорблённо поджала губы, отдёрнула руку, стала собираться. Она молчала, и он не произнёс ни слова.
  Галина вышла, хлопнув дверью. Алексей Иванович минут через пять поднялся, закрыл дверь на ключ, позвонил Софье Львовне, что он дежурит сегодня ночью в институте, повернулся на бок и сладко уснул.
   Утром хорошо отдохнувший, он перед занятиями пришёл домой переодеться и побриться, удостоверился, что У Софьи Львовны всё в порядке, отправился преподавать. При встрече со студенткой, уточнил время «консультации» и взял ключи от чердака. Там сделали ремонт, и он преобразился, превратившись в роскошный альков.
  «Консультация» прошла жарко и непринуждённо. Студентка получила зачёт и сумочку с рынка, чем была очень довольна. Чмокнула на прощание преподавателя и убежала.
  Алексей Иванович полежал некоторое время, приходя в себя и изумляясь тому, как далеко продвинулась техника,-
- Похоже, не я, а она меня консультировала.
 Он и думать забыл о Галине и её старомодных привычках. Он чувствовал себя свежим и помолодевшим.
  Галина, после атанде, была переполнена яростью и жаждала мести. Она перебирала в голове все варианты, даже самые фантастические,-
- Заказать, чтоб его убили? Соединить, так сказать, безутешного вдовца  с его усопшей половиной?
А если узнают, мало того, что отъедешь лет на пятнадцать, так ещё и смеяться будут, брошенкой называть.
 Насмешек Галина боялась с детства до ужаса, даже тюрьма не пугала её так, как насмешки.
- Заказать его колдуну? Чтоб порчу навёл и импотентом сделать? Или мастеру Вуду, чтоб иголок повтыкал, и он умер в мученьях? Но что это мне даст? Ну, умрёт, и не узнает, что это моя месть настигла его. Нет, нужно другое. Чтобы пострадал он, а не я, и сильно пострадал.
  Галина подняла голову от бумаг, потом снова перевела взгляд на колонки цифр,-
- А не разорить ли мне его? Угроблю Утончённую, иссякнет его источник денежный. Но и я работу потеряю.
  Она опять задумалась, прикидывая тот или иной вариант, как навредить упорхнувшему любовнику и отомстить за его отказ.
   Алексей Иванович пытался вникнуть в кухню Утончённой, но женская мода была не его стихия.
Выручала Ольга. Её чутьё, вкус и смелые планы двигали бизнес вперёд. Галина отвечала за персонал и за общение с клиентками.
- Галину заменить легко, а вот Ольгу… Не может дело держаться на одном человеке, тем более Ольга молода, амбициозна. Рано или поздно ей захочется действовать без оглядки на кого-либо, строить своё дело. Кажется, она говорила, что хочет поехать учиться в Италию. Уедет, и всё! Без неё Утончённая умрёт, а заменить её некем.
   В это же время знакомый, приведший Алексея Ивановича на биржу, позвонил, и предложил встретиться.
  Они встретились в ресторане, немного поболтали о том, о сём, потом перешли в делу.
- Я получил инсайд, что наклёвывается очень выгодная продажа акций золотодобывающей компании.
 Должны опустить её цену, потом взлёт.  Я рассчитываю не на спекуляцию купи-продай, а на хорошую ренту на долгие годы. Это позволит отдохнуть и комфортно пережить тяжёлые времена, а они не за горами, уж поверьте мне, Алексей, на слово. Я чувствую кожей, что будет большой бадабумс. Многое обесцениться. Чтобы получить серьёзный пакет, позволяющий войти в долю, мне нужен партнёр, один не потяну. Нужно…,-
он написал на салфетке сумму  в долларах и пододвинул к Алексею Ивановичу.
Тот взглянул и чуть не поперхнулся от величины.
- Предлагаю Вам стать моим партнёром.
Алексей Иванович задумался. Не доверять собеседнику у него не было оснований, но и требуемой суммы у него не было. Брать взаймы у банка он опасался,-
- Неизвестно, что будет с курсом, как отдавать?
В то же время предложение манило простотой схемы, –
-Вложил, купил, стриги купоны. Живи себе, как рантье, ни в чём не отказывай, ни от кого не завись. Все сделки, которые посоветовал мой знакомец, принесли мне прибыль, ни одна не привела к потере, и эта манит и будоражит, как –будто кто-то толкает и говорит,-
- Не упусти свой шанс, действуй! Иначе пожалеешь!
Алексей Иванович быстро прикинул выгоды и согласился,-
- Я бы с радостью! Но нет у меня требуемой суммы, а кредит брать не хочу.
- Правильно, ибо проценты и налоги съедят большую часть прибыли, но у Вас есть магазин модной одежды. Продайте его, тем более грядут трудные времена и этот рынок сильно сократиться.
 Слова пали на подготовленную почву, Алексей Иванович с радостью подумал,-
- А что, это выход. Избавиться от постоянной головной боли, от зависимости, получить хорошие деньги и переложиться в акции. Этот вариант мне нравиться.
 Он посмотрел на часы, потом перевёл взгляд на собеседника,-
- Я согласен. Сколько у меня времени?
 Тот повеселел,-
- Не торопитесь, недели три-четыре у нас есть. За это время Вы продадите свой магазин, получите деньги. Акции поступят на рынок, им устроят обвал, распространяя недостоверные слухи. Мы осторожно, не привлекая ненужного внимания, скупим их. Через неделю они взлетят, потом отыграют немного и в долгосрочной перспективе мы владельцы золотодобывающей шахты, где разведанных запасов золота хватит лет на сто. А золото, поверьте мне, в смутные времена, самый лучший актив. Физическое золото, не бумажное. И купить его будет трудно, а мы дивиденты будем брать золотом и складировать его в банке.
-  А Вы не боитесь, что национализируют?
- Что?
-Всё. И шахту, и акции, и золото.
-Риск минимальный. Для национализации могут быть две причины – революция и война. Революции не будет, Ленины перевелись, и где «такая партия»? Война тоже маловероятна, все жить хотят, а после ядерной войны кто выживет, будет жить в каменном веке, и золото там не будет играть сколь–нибудь значимой роли.
  Конфисковать могут, если проштрафитесь. Но, Вы, мой друг, человек законопослушный, властям лояльный, не вижу причин бояться.
  Они ударили по рукам и разошлись. По дороге домой Алексей Иванович раздумывал,
- Кому предложить Утончённую? Кому бы её продать?
Совесть его не мучила, потому что он понимал, что пройдёт год, другой и Утончённая упадёт.
- Пока всё держится на Ирочкиных идеях, Ольга тоже вносит вклад, но она любит авангард, а не классику. Если Ольга уйдёт, отпадёт целый пласт молодых заказчиц, если останется- разгонит консервативную публику. Нет у неё «золотой середины», как у Ирочки. Галина ещё хочет брать стоки подешевле, нарастить оборот и потерять элитных клиенток. Всегда наибольшую прибыль приносят 20% покупателей, а не масса, гонящаяся за дешевизной. Галина не понимает, и ей не объяснить. А что, если я предложу им, Ольге и Галине, купить Утончённую? Пока она на волне и в цене. Денег у них, конечно, таких нет, пусть берут кредит, привлекают акционеров. Мне, главное, деньги получить, а там пусть делают, что хотят.
 Алексей Иванович повеселел и решил сегодня же позвонить Галине с предложением.
 Софье Львовне он ничего не сказал.





 

   


   

 


   

  А


Рецензии