Капитан Клещ или Золотое солнце. Глава 15

 15. ПОМОЩНИК КАПИТАНА

Дни тянулись медленно, но вот наконец Мегеро узнал – в Порто-Риберо заходит корабль «Эсперанса» под командованием капитана Гарсиа Карлоса. Трёхмачтовая каравелла-редонда вошла в порт и встала у причала для подготовки к походу.
Мегеро принялся наводить справки о капитане и готовиться к визиту на судно. Он принял все меры, чтобы произвести благоприятное впечатление на командира корабля, учитывая то, что ему рассказали моряки о характере Карлоса.

 А узнал он, что Гарсиа Карлос, будучи в подпитии, однажды сказал кое-что лишнее при командире эскадры. Ром, как известно, молчит, пока бутылка закрыта. Но как только уровень жидкости в ней начинает опускаться, из-за того, что пробку часто вытаскивают, то выпитый ром начинает говорить вместо хозяина бутылки.
 Результатом было то, что капитан Карлос был назначен командовать самым маленьким из кораблей флотилии – слабовооружённой каравеллой, роль которой определялась, скорее, как вспомогательная.

Итак, Клещ привёл костюм и себя в порядок. Сделав над собой усилие, исключил на время из словаря матросские выражения и надел на палец перстень с сапфиром. Как известно, иногда перстень на пальце может сделать больше, чем шпага в руке. Он знал, что команда набрана едва ли наполовину, поэтому и рассчитывал, что им с Дуболомом удастся попасть на судно.

Не рано и не поздно, а как раз в то время, когда завтрак уже давно прошёл, а мысли об обеде ещё не посещают занятых делом людей, Мегеро поднялся по трапу на борт и, обратившись к вахтенному матросу, велел доложить, что офицер Арнольдо Перейро просит капитана его принять. Через две минуты матрос вернулся и, махнув рукой в сторону кормы, сказал, что капитан ждёт у себя.

 Мегеро шёл, внимательно осматривая судно. Весь корпус каравеллы, все его детали были выполнены из дуба. Это был старый корабль. Он понимал, почему каравелле назначено быть вспомогательным судном: прямые паруса на грот-мачте и фок-мачте давали хороший ход при попутном ветре, а косой парус на бизани делал её очень маневренной. В то же время небольшая осадка позволяла заходить в реки или швартоваться там, где галеону или каракке и близко не подойти.  При её слабом вооружении, роль основного корабля ей никак не подходила. Только разведка и посыльный корабль.

В каюте капитана Карлоса пахло ароматической водой и ромом. Клещ снял шляпу и назвал себя.
– Дон Гарсиа, будучи наслышан о вас, как о мужественном солдате и талантливом морском капитане, зашёл представиться, – Мегеро знал, что лесть, как и духи, создаёт приятную атмосферу и переборщить не боялся.

Капитан, не вставая, кивнул головой и предложил сесть:
– Готов выслушать вас, Арнольдо Перейро, – хмуро сказал капитан.
– Я моряк, был на берегу несколько месяцев. Приезжал навестить больного отца. Теперь же, когда душа его в руках Господа, хотел бы вернуться на службу, – Арно протянул капитану рекомендательное письмо. – Я много лет пробыл в Вест-Индии. Дон Фернандес Эстебано, пожалуй, здесь единственный, кто хорошо знает меня по службе.
Капитан развернул и внимательно прочёл письмо. Поднял глаза на Клеща:
– Как здоровье дона Фернандеса?
– Худо, дон Гарсиа. Как бы он не отправился на небо вслед за моим отцом, – Мегеро переложил шляпу в другую руку и перекрестился, закатив глаза в потолок, капитан скосил глаза на блеснувший на пальце сапфир.

– Я наслышан о нём, хоть и не имел чести быть знакомым лично, – уже более задушевным голосом продолжал капитан. – Что же вы умеете делать на корабле?
– Знаком с корабельной артиллерией, умею пользоваться астролябией, лагом и лотом, вычислять местонахождение и прокладывать курс корабля, приходилось быть шкипером и водить абордажную команду, – бодро отвечал Клещ. И здесь он говорил сущую правду.

– У меня уже есть штурман. Предлагаю вам обойти сейчас судно в компании со мной, потом мы будем говорить дальше. Не подумайте, что устраиваю вам экзамен, но всё-таки… Дело в том, что список офицеров я должен представить генерал-капитану эскадры дону Алонсо Контрерасу. Это его приказ.

Когда он говорил, Клещ понял, откуда запах рома. А ароматической водой пахли кожаные перчатки капитана, что лежали на столе. Некоторые щёголи так старались избавиться от запаха плохо выделанной кожи.

Беседуя, они обошли корабль, задержавшись у орудий. Их было двадцать, но в это число входили также вертлюжные пушки и фальконеты с длиной ствола не более трёх футов – по сути тяжёлые стационарные мушкеты. Когда вернулись в каюту, дон Гарсиа уже принял решение:
– Я говорил, штурман у меня есть. Предлагаю вам место моего старшего помощника. Сейчас нужно заниматься подготовкой к рейсу: провиант, порох и прочее. Если согласны, завтра подписываем бумаги и приступайте к исполнению обязанностей. Кстати сказать, нам нужно ещё несколько матросов и канониров.

Арно Мегеро еле сдержался, чтобы не улыбнуться. О лучшем он и мечтать не мог. Он бы согласился и старшим матросом, не то что помощником капитана. Наконец-то удача улыбнулась ему!


Рецензии