Нужно ли причесывать клиентские файлы?

А так же и другие выводы, сделанные за эти две недели.

На прошлой неделе мне так же поступил в работу файл от клиента, сверстанный в программе Word.
Абсолютно не готовый к печати и дальнейшей послепечатной обработке.
По заданию - это должен быть евробуклет, стандартного формата 100х210 мм в сложенном виде. (А4 в 2 биговки).
Так вот.
Не выровнено ничего, картинки расставлены хаотично, везде разные поля, и относительно текста и относительно объектов. А уж про вылеты можно и не говорить. Естественно, их нет. Картинки надо тоже вытягивать и все навылет делать, относительно краёв.
Текст - везде равнять.
И тем более, биговки не встанут ровно, как нужно (100-99-98).
Связываюсь с заказчиком. Она говорит: я дам Ваш контакт моему дизайнеру, и Вы ей объясните, что нужно править.
Дизайнер клиента через некоторое время мне позвонила.
Я рассказала, что нужно доделывать в файле.
Через пару часов получаю "переделанный макет".
Смотрю, вздыхаю.
Что-то она сделала, несколько картинок подвинула и всё. Остальное, как было, так и осталось.
Звонить ещё раз, и учить дизайнера по телефону, как нужно делать - если он сам не видит, что некрасиво и плохо сделано... Не вижу смысла.
Решила делать сама.
Сделала, отправила.
Через час прилетают правки по тексту - поменяйте то-то и то-то.
Так, стоп, думаю.
Этот заказ мне скидывал в работу по телефону ушедший в отпуск коллега. А что насчёт денег за работу по дизайну?
Пишу ему.
Он отвечает, - ок, свяжусь с клиенткой сам. (Я же не знаю, чего он ей обещал и какие у них договорённости.)
Через некоторое время получаю от него скриншоты переписки.
"Хм, мы верстальщика не заказывали. Мой дизайнер макет делал. У меня не было указаний, что нужно макет доделывать. "
Но правки почему то она присылала мне, а не своему дизайнеру?

Так что финита - за мою работу никто доплачивать не будет.
Передо мной встал выбор - отдать на печать присланный клиентский файл без моей доработки, или начать с клиентом "бодаться", или же... Печатать мой вариант.
Моё чувство красивого и хорошего, а так же взыгравший во мне профессиональный перфекционист (я люблю выравнивания!!) не позволили поступить по первому и второму вариантам.

Я отдала в печать свой вариант.
Ну не могу отдать в работу плохую работу!

Вывод: моя ошибка в том, что решила сама "причесывать" макет, вместо того, чтобы перед заказчицей ткнуть лицом в косяки её дизайнера... И нужно было договариваться о моей переделке.

Вывод второй, и урок, который я получила на этой неделе - касается моих "любимых" правок и хотелок клиента.
Чтобы убыстрить процесс работы по одному из срочных заказов, я принимала правки по телефону, а не по почте.
В итоге - переделывала макет три раза, так как заказчик не помнил, что в прошлый раз хотел, и в следующий раз говорил - "Вы серьёзно?! Я не это хотел, а то! "

Итак: принимаю правки только в письменном виде по электронной почте! Никак иначе!


Рецензии
Так, ты чего это их там балуешь? Нечего! Пущай сами правят, если дизайнер у них кривой, то пусть тебя за отдельную плату на фриланс берут))

Алла Хомяковна   16.09.2022 12:48     Заявить о нарушении
Да, ты права, профессор лопух...
Ну, впредь, буду умнее.
Спасибо большое за отзыв!

Анна Мельниченко 2   16.09.2022 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.