Бунт против бога
большее собрание уродов,
Чем любое другое.
Священник А.Кураев
Причем, как сам владыка признался, выступая по дальновидению, этому бесовскому изобретению, возможность коего не упомянута в Священном Писании, он принял – в отличие от Бориса Николаевича это было решение --«после долгих размышлений». Что не только неожиданно в верующем человеке, но даже и опасно. Джордано Бруно тоже размышлял. И доразмышлялся… Теперь вот папа римский вынужден извиняться: мол, зря мужика-то сожгли.
Размышлял владыка, разумеется, не в духе отлученного от церкви и до сих пор не восстановленного в правах Льва Николаевича, который на все сообщения о том, что скоро, мол, люди будут летать по воздуху, отвечал: «А станут ли они после этого счастливее?»
Разве не свидетельствуют многочисленные творения отцов церкви, что бог непознаваем обычным человеческим рассудком, слишком слабым и узким, чтобы вместить в себя бесконечность? И не лучше ли решать такого рода вопросы не через голову начальства, а вопросить мнение Самого? Если Он в неизреченной доброте своей сочтет, что Собор граду нужен, Он ниспошлет знамение.
Строго говоря, знамение уже было ниспослано в виде двух злодеев – пути господни, как известно, неисповедимы – которые настучали по тыкве настоятельнице женского монастыря и сперли кассу. (Деньги, знаете ли, нужны не только для строительства соборов). Случилось это знаменательное событие как раз после очередной речуги владыки, в которой он разъяснял простодушным, как укрепляют нравственность населения церковные строения. Когда же десница господня, вооруженная гвоздодером, попыталась вразумить церковное руководство, владыка и в самом деле внял этому доводу и, заметив, наконец, алчуших и нагих, заявил, что негоже пребывать в стенах святой обители таким отбросам общества, какие проживают в стенах женского монастыря. Их давно пора выселить, а ворота на ночь запирать. Такое вот перевоспитание.
Из чего следует, что в смысле укрепления нравственности овец стада Христова на православную церковь особой надежды нет. Хотя, казалось бы, после тысячелетнего господства православия на Руси дело должно было бы обстоять прямо противоположным образом.
С другой стороны, нельзя не отметить, что сам Спаситель, в честь которого был назван храм, что владыка собирается возрождать на Советско-Соборной площади, ни одного храма не построил и всю свою сознательную жизнь провел среди тех, от кого владыка собирается отгородиться монастырской стеной и вневедомственной охраной – падших, заблудших, грешных, пьющих и зашибающих. («Я пришел призвать не праведных, но грешных к покаянию»).
А на небо он вообще вознесся с разбойником, который, весьма возможно, грабил и храмы божьи. Именно такие раскаявшиеся грешники принимаются в Царствии Божьем с большими почестями, чем архиепископы и прочие праведники. Поскольку они платят церкви откат соразмерно прегрешениям. Хотя, разумеется, в бесклассовом обществе Царствия Небесного деньги хождения не имеют.
Может быть, потому и умножились столь ужасно грехи людей земнородных с начала 90-х, когда РПЦ снова стала государственной, что она имеет навар с них? Число наркоманов возросло в 42 раза, -- причем больше всего их именно среди молодежи, к которой получили неограниченную возможность обращаться с проповедями священники -- по убийствам и самоубийствам мы на первом месте в мире и т.д. Возможно, это случилось потому, что бог у людей оказался не в душе, как проповедовал Спаситель, а где-то снаружи, т.е. вещественным. А все предметы вещественного мира, даже если они построены из камня или монолита, недолговечны. Церковь же, сотворенная в душе человеческой, незыблема и нерушима. Если, разумеется, верить, что душа хотя бы существует, не говоря уже о том, что она вечна и неуничтожима.
Свидетельство о публикации №222091501375