Затопило...

Утром в среду около шести часов я проснулась резко, будто бы от стука в двери. Хотя на третьем этаже под крышей не слышно, если снизу стучат или звонят. Я села на кровати и стала прислушиваться к звукам в доме. Было ещё темно. Потом стала спускаться по лестнице, обошла весь дом и снизу на кухне услышала капание воды. Звуки доносились из подвала.

Никто не стучал. Но я проснулась от стука. Моё подсознание подсказывало, что что-то случилось. Включаю свет в подвал и вижу, что его затопило водой.

Сначала решила, что вода после дождя зашла через дырку в полу, так уже дважды случалось. Грунтовые воды в непогоду поднимаются и смешиваются с дождевой водой, отчего она под давлением проникает в помещение через это отверстие.

Из-за этого отверстие было закрыто кляпом. Я стала фотографировать происходящее и сделала видео с того места, откуда поступала вода. Приблизив кадры, я увидела, что вода льётся по трубе, которая идёт от бойлера, в котором при помощи газовой горелки нагревалась вода.

Система горячего водоснабжения вышла из строя, клапан на водопроводной трубе был поврежден, и вода вытекала на пол. Она поднялась уже  на сантиметров 10 в высоту.

Я позвонила сыну. Он приехал через время и перекрыл все краны в доме и выпустил стоящую воду через отверстие в полу. Потом я позвонила в фирму и ждала полдня, пока кто-нибудь приедет. Потом позвонила еще раз, и мне сказали, что они звонили мне и назвали ошибочный номер (телефонист сделал опечатку). Потом снова записали мой правильный телефонный номер, а к вечеру приехал механик.

Минут через 10-15 он сказал, что за 21 год спираль в бойлере вследствие износа повреждена, горячая вода смешалась с холодной, давление воды увеличилось и сработал предохранительный клапан - потекла вода. Нужен новый бойлер. Мужчина записал все данные и уехал. А я осталась ждать.

В четверг позвонила - у них моего заказа даже в плане нет - они того механика  ;;еще не видели. Остаётся снова ждать.

Из-за этого я пропустила визит к врачу в среду. И в четверг осталась дома, надо было наблюдать за подвалом. К тому же начались дожди. Если пойдет сильный дождь, вода может снова войти в подвал из-под земли.

Потом приехал сын и закрыл отверстие в полу. А я занялась уборкой на полках в подвале. Перебирала хранящиеся там в мешках и коробках вещи, сортировала их и кое-что выкидывала или отправляла в стирку. В доме была только холодная вода, я её грела в чайнике.

В пятницу я опять позвонила в фирму и меня соединили с шефом, который спросил, может ли он сам осмотреть наш бойлер и повреждения. Потом он приехал и всё осмотрел и даже померил дверной проём, чтобы бойлер в него поместился, когда его в подвал будут спускать. 

Потом он уехал, пообещав в понедельник заняться моей проблемой.

В понедельник мне сообщили, что подходящий бойлер заказан и будет во вторник установлен. Потом его привезли из фирмы и от машины на тачке подтащили к дому и двое мужчин с трудом внесли его в дом и спустили в подвал. Часа через два старый бойлер был заменён на новый и всё было подключено. А старый повреждённый бойлер мужчины вытащили из подвала и погрузили в машину.

Так я неделю побывала в 70-х годах, вспомнила что такое быть без горячей воды в водопроводе. И заодно навела порядок на полках в подвале. А то ведь редко заглядывала туда. Говорят, если вещь пролежала на чердаке или в подвале более года, то она уже и не нужна. Или отвык от неё, или отсырела она там...


Рецензии