Пространство глубокой сосредоточенности. Гл. 1

«Пространство глубокой сосредоточенности».
                Глава первая «О Матушке-Царице»
Образы Пречистой в любом храме православном – «тема», наверное, особая – потому что Она Единая Мать, Заступница, благодаря добровольному согласию Которой в мир наш Спасение пришло и «вырвано» было жало у смерти (См. также «Уголок Богородицы в Храме Пророка »). А Образов Ея множество великое - и кроме Самой Девы Пречистой, никто не знает  - не узнает никогда, сколько их, людям любовь Богородицы являющих…
    Да в каком  же храме Иконы Этой Чудотворной  нет?! Её, как и Владимирскую, Евангелисту Луке «приписывают» - потому что Одигитрия  к Первообразу восходит. Молясь пред Нею, называют Царицу Небесную Заступницей рода христианского.
А ещё - Образом Этим чаще всего на супружество благословляют...
     Сама Матерь Божия отроковице – дочери стрельца явила Образ Свой Чудотворный, в холст завёрнутый и в огороде закопанный. Было это во времена Царя Грозного в городе древнем, от которого и Икона, всей Россией почитаемая, Имя Своё получила. Казанский  Образ Матери Божией...
 Радуйся Заступнице Усердная рода христианского…
   А вот два Образа напротив друг друга – Образы, на которых Она на троне. Их во времени земном почти семь веков отделяют. Один из них на Русь со Святой Горы                в тринадцатом веке «спустился». Пред Ним молятся прежде всего о тех, кому рак пытается «приговор вынести». Может быть, именно потому Образ Этот ныне почти                в каждом храме – два из них, исцелениями прославившихся, в хорошо известных монастырях.   А День Памяти Образа накануне учебного года...
Образом радостотворным честныя Всецарицы, желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице, избави от обстояний к Тебе прибегающих, от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно.
    Другой же явлен был, когда Россия великая обезглавленною стала – как сказал один из героев И.А.Бунина, народ стал словно «скотиной без пастуха - всё перегадит и себя искалечит». Явлен был Образ Чудотворный в селе Коломенское – как знак того, что ныне в России есть только Царица – Царица Небесная. Этот трагический день и стал Днём Памяти Образа.
 
Но ты, милосердная Мати,
Детей своих падших заблудших
Исторгни из адских объятий,
Взыщи их погибшие души –
 молился Пречистой Последний Царь Русский. (Стих. Архидиакона Романа. См. также                «У скорбной памяти «в гостях»).
   Может быть, благодаря молитве Императора, после крови и страданий века окаянного вернула Пречистая Россию в лоно Церкви Православной. Хорошо бы -  не только «внешне». Слишком долго душу народа русского, душу, что изначально, как сказал раннехристианский писатель Тертуллиан,  - «христианка», ломали, давили, вытравливали.  «Язычницей лукавой» сделать пытались – или солгать, что её вовсе нет... 
Наверное, более века спустя снова должно молиться пред Образом Этим                за Отечество наше – слишком много нестроений духовных, и так часто очевидным становится нежелание или невозможность осознать, наконец, почему главная трагедия века прошлого случилась. И в чём виноваты мы – и предки наши сто лет назад…
Ангелов лицы благоговейно Тебе служат и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево; усердно молим Тя, Владычице, да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей “Державней”, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от Нея на всех с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу.
Если кто-то не  догадался ещё, то подошли мы к Образам – Всецарица и Державная. (Какие прекрасные, глубинные названия – нет, имена  - потому что икона – «предмет» одушевлённый)…
(Продолжение скоро последует)


Рецензии