Дар Духа на спасение, возрождение и освящение

Спасайся, душа моя, пока не поздно,
Разорви узы смерти, пока дышишь!
Улетай, голубка, к ясному свету,
К дому Отчему лети, родная!

«Должно вам родиться свыше! Кто не родится свыше – не может увидеть...не может войти в Царствие Божье» – 3 гл. Ев. Иоанна.

Рождение свыше – это духовное преобразование человека, которое совершает Бог в таинстве крещения Духом Святым.

Мы знаем, что для физического рождения живого организма сначала нужно сеяние семени, затем зачатие, потом инкубационный период, потом рождение. Подобным образом происходят и духовные процессы по рождению человека в Боге: сеяние семени, зачатие, инкубационный период, рождение.

1 Петра "1:23 как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек". Слово Божье и Дух Святой – вот два фактора, два инструмента Божьей работы с человеком по спасению души к жизни вечной.

Рождению свыше предшествует подготовительный этап души в её отношениях с Богом, называемый "пробуждение".

Бог проводит подготовительную работу с душой человеческой для того, чтобы привести её в состояние, согласное условию крещения Святым Духом и изложенное в 14 главе евангелия Иоанна. На подготовительном этапе Божий Дух находится рядом с человеком, но не внутри! Об этом присутствии Духа Божьего и Его поддержке писал Давид: "Видел я пред собою Господа всегда, ибо, Он одесную меня, дабы я не поколебался" – Псалом Давида 15:8.

Присутствие Святого Духа благотворно влияет на человека и производит в нём духовные процессы. Человек начинает постигать духовные истины, тянуться к Богу, молиться, читать Писание и приводить свою жизнь в подчинение слову Божьему, по учению Иисуса Христа и апостолов. И, хотя, новая жизнь уже зачата и развивается в духе, она еще слаба, и природа человека ещё остаётся прежней, непреобразованной.

В отношениях души с Богом должны произойти следующие процессы:

– осознание под влиянием Духа Божьего глубин своей порочности,
– приведение себя в покаяние перед Богом (с исповеданием всех грехов),
– в отречение с исповеданием уст от всего, что разлучает с Господом: от мира, враждебного Богу, человеческого и демонического, и всех его дел, от собственного своеволия, своего ветхого человека, враждующего с Богом,
– полное посвящение себя Иисусу Христу (состояние самоотречения),
– исповедание Его господства в своей жизни.

Всё это, вышеперечисленное, должно состояться. Господь готовит человека к полному посвящению. Чтобы в нём не осталось ничего, отторгающего Бога, противящегося Ему.

Внутриутробное развитие приводит к моменту рождения. Когда человек достаточно подготовлен(Иоанна 14:23, Деяния ап. 5:32), Бог подводит человека к акту посвящения и творит обитель в человеке. Человек даёт Иисусу Христу обещание доброй совести, жить и умирать для Него (Кол. 3:17). Это вступление в Завет. В ответ на это Бог даёт знамение Завета – дар Духа Святого, что является знаком собственности Бога и наследования всех благ Завета. Господь изливает Святого Духа в человека, соединяясь с духом человека и преобразовывая его в новое состояние, и новорожденный во Христе входит мир.

Итак, крещение Духом Святым – это заключение Завета человека с Богом и момент рождения к вечной жизни.

Состояние пробуждения часто принимают за рождение свыше. Но состояние пробуждённого духа и рождение "новой твари во Христе" (2 Кор.5:17) – не одно и то же, а разные духовные категории. Этап пробуждения индивидуален по времени. У кого-то это происходит быстро, у кого-то долго, у одного человека – месяц, у кого-то – двадцать лет, а кто-то и умрёт в таком состоянии. Для апостола Павла это были трое суток духовного исступления и покаяния.

Рождение свыше проходит через умирание своим ветхим человеком, в Писании это называется "обрезанием сердца". При схождении внутрь Дух Святой производит разделение двух природ: ветхой и новой. Совершает умерщвление (обрезание) греховной природы, что выражается в её подавлении, в лишении её силы, и освящает всего человека Своим присутствием. Никто из людей не может произвести сам в себе разделение двух природ: старой и новой. Это исключительно действие Бога.

Если пройтись ещё раз от начала по духовным процессам, то мы видим, что, сначала – сеяние семени Божьего слова /Луки 8:4/ (слышание, чтение текстов Нового Завета), потом – зачатие, семя прорастает (принятие умом и сердцем Истин Божьего слова), потом – инкубационный духовный период и его внутренние процессы (взращивание духа человека), и после этого – рождение свыше, рождение нового человека во Христе в крещении Святым Духом.

Дар Духа Святого производит грандиозные действия с человеком: он освящён, отделён невидимо от мира, произошло разделение двух природ с подавлением ветхой природы, человек духом соединился с Духом Божьим, а через это со всей Святой Троицей, и теперь имеет общение с Богом.

«А наше общение с Отцом и Сыном» (1 Иоанна 1:3); «Не оставлю вас сиротами, приду к вам» (Иоанн. 14:18); «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1 Кор. 1:9).

Пребывание в общении с Богом, в Его водительстве, слышание духом Его голоса, является отличительным знаком рождения свыше, и, наоборот, отсутствие взаимного общения с Богом, не слышание Его голоса и водительства, как нового и постоянного образа жизни, – указывает на то, что рождение человека свыше ещё не состоялось.

«14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня...
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоанна 10 гл).

В рождении свыше человек получил новое качество жизни, залог наследия в Царстве Небесном, прощение грехов, мир в сердце и покой, силу благочестия для дальнейшей жизни в Боге. Он получил свидетельство от Святого Духа об усыновлении. Сам Бог ему это скажет и даст знание об этом свыше.

«Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы теперь дети Божии» (Римл 8:16); «А тем, кто принял Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими» (Ин. 1:12). Человек примет эту власть свыше.

Кроме того, человек уже не одинок, но стал частью одного большого целого, живого духовного организма, – он присоединён к невидимому сонму спасённых душ - Вселенскому Телу Христову. Он облечён во Христа, став его членом и сосудом в деле спасения душ в дарах Духа Святого.

Также, человек имеет личное водительство Святым Духом, Пастырство Господа над его душой, утешения в скорбях, наставления во всякой истине, вразумления, воспитания его внутреннего человека, получения откровений.

С крещением Духом Божьим человек становится свидетелем Иисуса Христа в мире, получив силу свидетельствовать о Его господстве во Вселенной и в его личной жизни: «И примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями» Деяния 1:8.

Обрётшие силу Святого Духа апостолы, ранее в страхе бежавшие от Учителя при Его аресте, вдруг стали бесстрашными и вдохновенными свидетелями Христа и Евангелия и, уже не боясь, шли на смерть.

Можно ли верить тем, кто говорит, что, если человек возрождён, то в нём теперь есть только новая природа, а вторая перестала быть совсем? Нет. Потому что, ветхая природа (по-другому, плоть) хоть и лишена власти и силы, но ещё остаётся в человеке, и пока человек жив, он до последнего дня обуздывает её. Он имеет для этого средства благодати – Духа Божьего и Кровь Христа для прощения грехов в заступническом служении Первосвященника.

Человек отныне будет жить по новой природе, дающей силу преодолевать соблазны и восстания ветхого естества и внешнего мира. Новая природа будет совершать процесс освящения и преобразования человека по образу Иисуса Христа всё более и более (2 Коринф.3:18) и приносить добрые духовные плоды, добродетели, перечисленные в Галатам 5:22 "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" .

Новая природа будет свидетельствовать о себе в силе. Не на словах, в философии или морали, но на деле, удостоверяя власть свыше.
"Испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо, Царство Божие не в слове, а в силе" 1 Коринф. 4:19


Рецензии