Ревнуй быть употреблённым! О дарах Духа Святого

­­­/Апологетика/

1 ПЕТРА 4:10. "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией"

Дары Святого Духа – это способности от Бога на созидание церкви, предназначены для служения, на которое поставил человека Господь. Сам Святой Дух действует через человека, употребляя его, как сосуд в Своём промысле, одного человека так, другого иначе.

Эти способности отличаются от природных способностей своим сверхъестественным качеством, они имеют начало от крещения Святым Духом, и этих способностей не было до того момента. Живя в человеке, Дух Святой проявляется в различных действиях через него, беря его в Свой Божественный промысел сообразно с той ролью, которую ему предназначил. "Но каждому даётся проявление Духа на пользу" 1 Коринф.12:7.

Ключевые моменты: проявление Духа и проявление на пользу (а не впустую). При этом, Дух Святой не принуждает человека насильно, а ожидает сотрудничества. "Не нерадей о пребывающем в тебе даровании" 1 Тим. 4;14.

Поэтому, выражение "ревнуйте о дарах духовных" (1 Коринф.14:1) означает не ревность нечто иметь, а ревность быть употреблённым Богом, страстно желая быть полезным Ему.

Все дары и знамения Святого Духа предназначены не себе и не для личной духовной жизни, а служению другим людям, ради их пользы, а не своей.

Важно не путать дары Духа Святого с всеобщими дарами благодати – искуплением, усыновлением, освящением, оправданием, утешением, духовной молитвой и прочими благами в результате крещения Духом Святым. Понятие "дары Духа" относится к действию и служению в живом организме, называемом Тело Христово. Благодать же или, по-другому, дар Духа (в единств.числе) – имеет личностное предназначение для самого христианина.

Дары Духа Святого всегда служат цели обращения душ ко Христу и их попечения на пути спасения. Имеют направленность внутреннюю (для церкви) и внешнюю (для мира).

В Писании упоминаются следующие дары Духа Святого:

– дар евангелиста (благовестника),
– дар учителя,
– дар пророка,
– дар пасторства (духовного попечения),
– дар веры (вера, сдвигающая горы),
– дар молитвы (усиленной молитвы, ходатайственное служение, способность стоять в проломе),
– дар различения духов (диагностика человеческого духа, его проблем, различение демонических духов и их промысла),
– дар увещевания,
– дар слова мудрости,
– дар слова знания,
– дар духовного лидерства,
– дар вспоможения (содействия, сотрудничества),
– дар милосердия (служение обездоленным, нуждающимся),
– дар искусства (творческих способностей на служение Иисусу Христу),
– дар исцеления,
– дар чудотворения,
– дар иных языков.

Думаю, это не исчерпывающий список даров Духа Святого, поскольку, авторы Писаний не ставили целью дать исчерпывающий список всех даров, но делали акцент на то, что дары различны и многообразны, в качестве примера называя те или иные дары в некоторых вариантах.

К слову о популярной сегодня теме дара иных языков. Он тоже относится к служению и перечислен в ряде других даров, имея назидательный курс для других людей, а не для себя. Апостол Павел обращает особое внимание на то, чтобы христиане этот дар и это служение не превозносили над остальными.

Сегодня популярна теория, что понятие "дары Духа Святого" равно "иные языки". Многие верующие и, прежде всего, пятидесятники, путают понятие даров Святого Духа с даром Святого Духа.

Дар Духа для спасения – это одно. А дары Духа на служение – это другое.

Вместо того, чтобы говорить к людям, служа благовестию иноязычным, на что этот дар и предназначен, пятидесятники думают, что он для молитвы Богу, и ищут личного назидания от Бога в такой практике. Говорить к людям они не могут, так как эти иные языки, практикуемые ими, не идентифицируются как человеческие и не употребляются в библейском качестве.

Таким образом определяется ложность духа иных языков, который сегодня преподносится под видом дара Святого Духа. Ложные духовные дары – распространённое явление нашего времени.


Рецензии
1. /Поэтому, выражение "ревнуйте о дарах духовных" (1 Коринф.14:1) означает не ревность нечто иметь, а ревность быть употреблённым Богом, страстно желая быть полезным Ему./ Хорошо сказано
2. Мы иногда сами с собой не можем разобраться, что тогда говорить о познании других? Поэтому, если вы не хотите отталкивать читателей других конфессий, перестаньте критиковать их или писать о них с негативной стороны, как будь-то они что-то понимают или нет.
Несите Свет, а тьма сама уйдет

Григорий Попов   06.03.2024 11:10     Заявить о нарушении
Нести свет, Григорий, означает разоблачать тьму. А не покрывать ее.

Наталия Кобилева 2   06.03.2024 11:14   Заявить о нарушении
Я не работаю на увеличение читателей. У меня иные цели, "если бы я угождал людям, то не был бы рабом Христовым". Это мое служение , поклонение Богу в духе и ИСТИНЕ.

Наталия Кобилева 2   06.03.2024 11:17   Заявить о нарушении
Значит, мы по разному понимаем Свет. Для меня Свет - это Христос. А критика, она должна быть конкретной. Если вы пишите, что Сегодня популярна теория, что понятие "дары Духа Святого" равно "иные языки". Многие верующие и, прежде всего, пятидесятники, путают понятие даров Святого Духа с даром Святого Духа, тогда приводите ссылку на высказывание.
Или вы думаете, что пятидесятники не знают стихи о дарах духовных?

Григорий Попов   06.03.2024 11:46   Заявить о нарушении
Я дал лишь совет, но вы в праве делать так, как считаете нужным, только не забывайте, что все мы дадим отчет Иисусу Христу о своем служении. Поэтому лучше семь раз отмерить и один раз отрезать. Отрезанное не сделаешь целым, как было.

Григорий Попов   06.03.2024 11:53   Заявить о нарушении
В моих работах критика КОНКРЕТНА. И без конкретики я ничего не пишу. Читайте! И перестаньте защищать твердыни дьявольские.

Наталия Кобилева 2   06.03.2024 11:57   Заявить о нарушении