Кружок, рычажок и кнопка

Это было вечером у метро Арбатская.
За каким-то неким киоском
(киоски тогда еще в Москве не сносили)
спортивного вида парень
мутузил подростка лет пятнадцати.

Я встал между ними. Завязалсь перепалка.
Спортсмен объяснял мне,
что мальчишка,  вор, выхватил из рук планшет,
насилу догнал, пусть получит, поделом ему, будет урок...

Помню я сказал:
"Тебе, что, легче станет, если ты его покалечишь?"

Потом вдруг откуда-то явились люди:
все шумело кричало, кто-то был за одного,
а другие встали стеной за другого...

Тут нагрянула милиция: обоих дебоширов затолкали в микроавтобус
и увезли в отделение вместе  с группой поддержки
из числа свидетелей, а я остался. один.

Почемуменя не взяли? Ну, наверное,  я выглядел недостаточно представительно,
или установленно, или достоверно — для  заполнения протокола.

Хотел я уж было совсем уходить, но тут мой взляд  зацепился
за какой-то очень интересный предмет,
лежавший на краю переполненной мусорной урны.

Это был он, тот самый планшет преткновения!
"Забыли-таки, раззявы, то, ради чего готовы были только что
красть и чуть ли не убивать друг врага!

Черт бы их всех драл
Ищи теперь в темноте ту милицию, куда их десантировали!
Нет у меня куража  после рабочего дня заниматься не моей ерундой!
Вот возьму планшет домой, а завтра, при свете дня, отвезу куда следует!"

Примерно таким образом размышял я, успокаивая свою гражданскую совесть
и  шагая  с планшетом к метро .

И вот, наконец, я дома!
Жена была на дежурстве  на АТС, где она работает оператором.
Значит ужинать придется одному!

Я оставил сумку с планшетом в коридоре, чтобы далеко не носить
и утром не искать; перекусил, включил телевизор,
выключил телевизор и пошел спать.

2
В два ночи меня разбудила тихая приятная музыка, по настроению,
что-то вроде  серенады Шуберта, но по факту не серенада, а...
Короче говоря, я ее не узнал!

Мой дом всегда полнится разнообразными звуками,
которые меня чаще раздражают,чем радуют,
но на этот раз музыка понравилась.

Но откуда же она? Соседи купили новый телефон?
Нет, звуки из коридора!...

Я встал, прошел в коридор.
Это пела моя сумка!
Я открыл сумку.
Внутри ее всеми цветами радуги сиял планшет и звал меня!
Музыка звучала изнутри планшета.

Я вынул планшет из сумки. Экран стал быстро расти прямо у меня в руках!
Вот он вырос до размеров крутого телевизора, словно,
из салона высшего сегмента среднего класса!
Хоть заходи в него весь, с руками и ногами,
чуть только пригнув голову!

Вдруг, фон стал одноцветным, серым,
а на нем нарисовались три инструмента
или три рычага управления,
если так сказать будет вам понятнее:
кружок, рычажок и кнопка.

Под кружком зеленым цветом высветилась надпись:
"Вечная молодость".

Под рычажком было написано голубым по серому:
"Полет в будущее".

А кнопка называлась "Вернись домой!".

Недолго думая, я изобразил вопрос:
"А можно вечную молодость не мне, а Жене передать?"

Планшет мгновенно ответил:
"Легко!
Подтвердите желание!"

И я подтвердил!
Легко и с воодушевлением! Потому что
заметил вчера с огорчением морщинки в уголках жениных глаз
и, загрустив, опечалился,— но теперь проблема была,
к моему счастью,  решена!

Рычажок тоже показался мне любопытным.
Что нам светит там, впереди? Ведь мы уходим в темноту,
практически ничего не зная о Грядущем.
Оно слишком зависимо от трепетания крыльев бабочки!
И все, что у нас есть по поводу завтрашнего дня, —
не более, чем наши расчеты и предположения!

Я очень осторожно подвинул рычаг, совсем чуть-чуть,
едва-едва, не желая забираться слишком  далеко в Лабиринты Времени,
откуда, быть может, не факт, что вернешься
даже при помощи ностальгической кнопки!

На экране высветилась
пригласительная надпись: "Войдите"
и экран погас, и открылся,
как окно Возлюбленной в весеннюю пору любви!

И я вошел в экран, и мы полетели, но недалеко,
а на самую близкую остановку, как  я того и хотел.
3
И вот Мой город —через тридцать лет.
Вернее два города:
Центр  и Периферия.
Это разные города!
Центр стал неузнаваем.

Он, как лес огромных башен!
Каждая башня достает верхушкой до самого седьмого неба
и до своей космической станции, и имеет причал
для пристыковки к башне ее станции,
и принлдежит только одному олигарху.

Олигархи здесь живут, в среднем, сто тринадцать лет,
благодаря высокой технике имплантации органов!
Они ездят в отпуск на свои станции в космос
и бахвалятся ими, как когда-то яхтами, 
в том бедном и отсталом моем неразвитом времени!

А вот и окраина.
Авот тут-то, на
Окраине, ничего и не изменилось.
Стоят все те же советские дома!
В  них живут потомки советских людей,
Олигархи все так же обзывают их совками!
Только правит ими здесь Путин №4, и слушают они
не Соловьева и Киселева а их деток-— полит-олухов и экспертов!.

4
А вот и моя Жена!
Вы помните? Помните?
Я так сильно любил ее,
что включил  режим вечного продолжения цветущего периода ее жизни!
Перевел стрелки времени ее жизни на циферблате  Часов Бытия с
Желто-Зеленой, цвета скорой и неизбежной осени, —
на зеленую дужку молодости, примерно, от единицы до четырех,
в правой части плоскости  часов, туда, на лужайку,
покрытую алыми розами, с желтыми ромашками 
и благоуханной тенью от белого куста  жасмина!
О светлая, благодатная, похожая на чудесную мечту Молодость!

Зато я мгновенно постарел в новом времени,
она же оставалась там молодой и прекрасной!
Я слабел, а она стала чемпионкой по настольному теннису!
Я глупел, а она, тем временем,  успела обыграть
всех грузинских шоахматисток!

У меня портился характер, я на всех злился, —
а она улыбалась каждому встречному, 
и все злодеи, пообщавшись с ней,
становились закоренелыми добряками 
и, как буддийские монахи,
сметали муравьев со своего праведного пути,
чтобы, о ужас! не наступить на
и не прервать драгоценное существование
бедного живого существа!

А вот я корчился от боли в разных местах
организма и растирал мазями подагрические шишки
и стыдился моих горбатых пальцев
и той чертовщины у больших пальцев ног,
которую  итальянцы называют луковицами!

И терял память!
 У нее же расцветали необыкновенные способности:
Она закончила консерваторию,  потом академию художеств,
потом факультет военных программистов!
И стала звездой балета!

У меня также сильно испортились отношения с ее мамой:
ее мама совсем постарела, и у нее ожесточился на меня характер,
и она полюбила обзывать меня неудачником,
потому что у меня не было своей башни и личной космической станции.

5
И тогда я решил вернуться назад!
Ведь планшет был со мной, 
и вы не забыли про третью возможность.
не так ли?!

Я достал из сумки Будущего мой
свернувшийся в ней старый планшет,
но он почему-то не захотел расти.
Ничего-то на нем не высветилось.
Совсем ничего!
И не появилось и тени от символа: "Домой"!

В грусти и печали шел я по нашей периферии
и вдруг взгляд мой упал на вывеску:
"Дом быта".

Я обрадовался и зашел внутрь.
Все было внутри, как в моем добром старом времени.
Только мастером был сын того,
знакомого мне по старине мастера-ремонтера.

Он взял мой планшет, осмотрел его критически оком и спросил:
"Это, что за раритет?: Вы музей ограбили, что ли?
У нас такое старье не делают уже несколько лет!"
"Ну, пожалуйста! — попросил я подхалимским тоном.
"Ну, хорошо!" —  пожалел он меня. — Давайте, попробую!"

Мастер быстро нашел неисправный контакт,
припаял нано-перемычку и даже не взял с меня денег,
потому что я знал его отца и был их,
можно так сказать, семейным клиентом!

Я вышел из дома быта на сквер на Автозаводской
и нажал на кнопку: "домой"!

И все повторилось, только в обратном направлении!

Как быстро все меняется с этой чертовой электроникой!
Вот и метро Арбатская, и я опаздываю на работу,
а планшет у меня в руках,
и я бегу бегом к моему маленькому небоскребу!
А  вот и урна, где я подобрал когда-то планшет!

И тут чьи-то грубые лапы хватают меня сзади за обе руки, 
завламывают их за спиной и тащат в машину,
вопя то слово, которое теперь знают все:
"Полиция"!

Вот я и вернулся в страну  пвпы Путина!
6
Скажу, наконец, в чем дело.
Привезли меня не в полицию, а в ФСБ!
Оказывается те двое, вы помните,
спортсмен и вороватый парнишка, признались,
что они американские агенты влияния,
и показали, что я украл у них планшет
с особо секретными сведениями!
Вот так, значит!

И все ФСБ начало охоту за планшетом!
То есть не за ним, а за информацией в нем!

А я им, знаете,  ни в каком времени не нужен!
Еще немного подержат для порядка и отпустят!
Ведь планшет они уже заполучили!

Жена приходила несколько раз, но ее ко мне не пускают.
Она еще не знает, что у нее теперь вечная молодость...

Я не знаю, зачем эти двое показали на меня!
Кому было надо, чтобы я написал этот рассказ?
Кто-то хочет еще раз напомнить нам о том.
что мы живем в безумном мире обезьянок,
играющих с атомными бомбами,
нарядившись в красивые мундиры
политиков, военных и полицейских?
Успехов добились, конечно, огромных,
но это успехи дикарей
в зоопарке мертвых душ,
а не общества людей!

7
Я хочу этот планшет назад! Привык уже!
Да и не отдавать же его американцам!
Хотя, никаких наших секретных данных
в нем нет, вы это и сами знаете!
А попутешествовать по временам
я и сам не прочь!

 Посмотрим, вернут или нет!
А пока жду ужина и передачи от Жены!
Все! Пока!


Рецензии