Во всех бедах винили Гальку. 5
Небольшое отступление.
Галька, Танька, Серёжка, Гошка, Любка - странно, кажется, звучат имена, которыми сейчас своих детей и знакомых не назовут и считается это чуть ли не дурным тоном.
Конечно, приятнее всего
слышать своё имя так, чтобы оно звучало так ласково, притягательно или очень очень важно!
Да, мы выросли, вышли из детсадовского возраста, и даже школу окончили когда то давным - давно, как будто это было в какой то прошлой жизни и стали достаточно воспитанными людьми.
Но вот не отпускает то время, когда люди стеснялись проявления своей нежности друг к другу. Стеснялись проявить своё дружественное отношение и старались специально напустить на себя браваду независимости и величия.
В школе все так и говорили : Галька, Танька, Любка, а чаще всего называли по прозвищу, которое иногда шло, как производное от фамилии.
Прозвища почему то были очень обидными, всегда хотелось догнать и наказать обидчика, который видел, что очень досаждает, но его веселила злость и неудачные попытки обижаемого догнать и поколотить насмешника.
Прозвища не обходили ни кого, и даже у любого обидчика было оно, а в других обстоятельствах уже он пытался догнать того, кто обижал его.
Были случаи проявления культурного обхождения и правильного произнесения имени, но это сразу подвергалось школьной или детсадовской братией особому гонению и на всех перекрестках и надо было и не надо было кричали:
- Жених и невеста, поехали по тесто....
Это относилось к тем, кто иногда заступился бы за другого и сказал бы, например:
- Она не Галька, а Галя, хорошая девочка!
Всё, на этом начиналась новая история и всё преображалось. " Жених и невеста" было как-то слышать очень неловко и Галя, ну или может быть Таня, Света, Ирина, Коля, Петя - быстрее старались уйти от этого и старались стать вновь независимыми, как бы пацанистыми и вновь начинались эти Гальки.
И выросли мы и встретились и хочется бежать на встречу, обнять и душевно назвать по имени:" Галечка!", " Толечка" - но и тут срабатывает чувство : а что скажут на проявление таких чувств окружающие..
Нет, я сейчас не о том - да нечего думать о том, что о тебе думают.
Я о том, что до сих пор, чтобы скрыть свои чувства или теперешние, сейчас возникшие, или те, которые были в прошлом, но их никак нельзя проявить и сейчас, человек напускает на себя хладнокровие и, как бы про между прочим сообщает:
- Там Галька приехала!
И да, коробит сейчас, когда услышишь такие уменьшительные имена. И стараешься переступить себя и произнести имя так, как бы это хотелось слышать собеседнику!
А своё любимое имя, которое приятно только самому себе, каждый, когда нибудь произнесет так, как ему захочется его слышать. И он обязательно найдет для этого возможность и попросит называть его именно так и никак по другому, но в держать надо это в секрете. И тут опять подтверждение, что человек боится проявления нежности и ему положено быть брутальным, незыбленным, сильным ну и всяким таким труднодоступным.
Это бывают такие имена, что даже, например, может не знать жена или муж. При знакомстве у них сложился свой ритуал и произнесение имени уже не связано с уличным, но возможно, что именно уличное и было очень ему дОрого!
*
Были времена, когда хотелось бы проявить ласку, нежность, но помнилось тяжелое и поэтому люди стеснялись своей обходительности.
Научила обходительности меня моя мама. Она поправляла меня как то тихо, спокойно, повторяя передо мной, как надо говорить:
- Любка, - могла начать я о сестре
- Люба, - молвила мама и я притихала и для нее повторяла:
- Люба!
Потом, в запале какой то ссоры с сестрой, все равно переходила на Любку, но сейчас вспоминаю, как ласково просила мама называть сестру по имени.
Даже не просила, а как бы внушала тихим и нежным голосом:
- Люба!
Так ее я сейчас и называю и мне не стыдно вложить в ее имя нежность.
Мне не стыдно вложить нежность в разные имена сейчас, при встречах или при телефонных разговорах или в переписке.
А тогда, в те времена, о которых сейчас хочется написать и рассказать - было так заведено и, если, звучало:
- Галя! А ну как иди сюда! - то это звучало как то уж очень вкрадчиво - угрожающе...
Потому, что " во всех бедах винили Гальку".
Свидетельство о публикации №222091500388