Зарисовки 4

     Когда живёшь в городе, утро наступает по будильнику, по стуку ботинок по подъездной лестнице, по ворчанию машин на стоянке под окном… Лежу и сама на себя ворчу: «Вот, люди уже на работу идут, а до этого ещё все утренние дела переделали, а ты лежишь, тяжёлая, как непропечённый оладушек с живым тестом между двух корочек. Вот уж точно: ни себе, ни людям…»
     Другое дело, когда ночую в саду. Там совсем другой отсчёт времени. И ночь наступает поздно, и утро яркое, солнце загодя подсвечивает. А, главное, спала по времени мало, а вот проснулась, словно во сне батарейка подзарядилась. Я всё думала: как это бабушка, не умея определять время по часам, ни разу рассвет не проспала. Вот где крестьянское правило – до свету вставать… Ночуя в саду сама почувствовала этот самый зов предков, веками наработанный. Мы сами загнали себя в города, подальше от Природы к цивилизации, а хорошо ли это? В городе даже кошки с собаками ленятся…
     Вот, проснулась я в остывшем садовом домике, лежу. За окном наблюдаю. Силуэты деревьев чёрные, а небо за ними светло-красное, без единого облачка. «Опять убойное солнце выкатится, должно – на радость, а в самый солнцепёк и тень не спасёт…
     Вот, небо помолодело, с детским румянцем порозовело. И силуэты деревьев уже не такие пугающе - чёрные.
     А небо с каждой минутой меняет свой лик. Теперь уже розоватость только по низу, а верх лилово – голубой и всё светлее, светлее. Вот уже на липе, что между домом и баней, листья видны и цветоносные крылышки нежно-зелёные. Скоро липа цвести начнёт… А вот и птички под крышей веранды проснулись. Малыши запищали, родители на излюбленной ветке рябины крылышки чистят.
     Ещё немного полежу, не буду им мешать. А может вздремнуть ещё с полчасика? Наверное, не надо. С утра пожалеешь себя, а потом весь день пойдёт наперекосяк. Сама себя догонять буду…
     А вот и солнышко верхушки деревьев ласкает. Кукушка раньше петуха проснулась. Не больно-то хорошая примета. Как бы жара грозу к себе не притянула… Листья на липе сухие, без росы, наверное, так оно и будет. Пусть гроза, лишь бы граду не было…
     - Нет, роднуля! Попей чайку и отправляйся в теплицы, пока солнце по небесной лестнице вверх не поднялось…»

                ***

     Вот, сколько раз ругала себя за свою дурную привычку: высмотреть что-то этакое там, где с дороги не видно. А что там может быть в этой непроходимой чащобе, этого я даже придумать в мечтах своих не могла. Но что-то там видно есть, раз туда сороки летят.
     Вот она, разлюбезная, сидит в середине разросшегося лозняка. Вертится на одном месте, как сплетница, которую вынудили работать вдали от болтливых баб. Молчит, а саму так подмывает разразиться трескотнёй. Молчит, холера ясная! Потому, что мать, а в этом кусте её гнездо… Обнаружить его никак нельзя.
     Лозняк ещё безлистый, неприглядный. Хотя кое-где и виднеются светло-серые вербовые котики. Но что-то я сомневаюсь, чтобы эта красавица в белой сорочке и с длинным чёрным хвостом, ими любовалась.
     День стоял пасмурный с едкой холодной моросью, и какой леший меня сманил гулять в такую погоду?.. Просто надо было «убить» минут 40, пока детки в садике поужинают. Тогда можно забрать своих пацанят. А пока: терпи, вот, как эта сорока.
     И, вдруг, в просвет, над горизонтом выглянуло солнце. И как раз разлившаяся речка оказалась в лучах предзакатного солнца. Боже милостивый! Какая же вдруг открылась красота! Вода отразила оранжевые лучи и мне, с небольшого пригорка показалось, что это и есть сказочная огненная река. Небольшой туманец заиграл огненными языками. Я оглянулась. Было как-то несправедливо, что я одна вижу такую красоту… Но больше никого не было видно. Я да сорока. Вот подарок счастливого случая! Я не знаю почему, но у меня полились слёзы. Наверное, от избытка чувств. Привыкнуть к виду на огненную речку смотреть, просто невозможно. Да и недолго это видение длилось. Наверное меньше минуты. Потом пламя улеглось и потухло. Словно всё это мне приснилось. Я ещё немножко постояла и пошла к мосту, в сторону садика.
     Наверно у меня были заплаканные глаза или в лице было нечто странное. Я одевала своих мальчишек, а воспитательница с каким-то недоверием поглядывала на меня. И я ей была очень благодарна за то, что она промолчала.

                ***

     Не соврать, лет 30 назад дело было. Мой муж ещё в «пожарке» работал. Прямо на смене заболел и на «скорой» в Красноярск его в госпиталь отвезли. Я работала посменно и в первый же выходной на автобусе поехала его проведать. Первым делом побежала к кассе билет на обратный рейс покупать. А возле оконца, чуточку в сторонке, мужик стоит и смущённо спрашивает: «Кто в Железногорск?» Оказалось, он к часу дня подъедет на своей машине. Плата чуть выше, чем за автобусный билет, но зато к самому дому довезёт. Ладно, договорились. А потом, чтоб я не искала, он меня до самого госпиталя довёз.
     Ну, поговорила я с мужем, гостинцы ему отдала, две книги в придачу. А сама на часы поглядываю. Пришла на то место, где с тем мужиком договорилась встретиться, стою. Его нет. Уже переживать начала. Приехал. Жена сидит рядом с водителем, а сзади женщина. Вроде я её где-то видела, а как звать – не помню. Потом оказалось, что она такая же пассажирка, как и я. Поехали. Я успокоилась. А тут смотрю, машина сворачивает с центральной дороги. «Вы куда?» - спрашиваю. Оказалось, той женщине нужно в сад. «Не беспокойтесь, мы вас довезём», - мелодичным голосом заверила меня жена водителя.
     Едем дальше. Правда, не так быстро, как по центральной дороге, но всё же. Слышу, водитель и его жена захохотали. Я тоже вытянула шею. Заглядываю им через плечо. Впереди, чуть ли не посреди дороги, лежат два камушка, а на них на ребро положенный обычный, оранжевый с подпалинами кирпич. Целёхонький, строительный кирпич. Водитель сбавил ход, потом совсем остановил машину. Жена вышла на дорогу с бутылкой воды в руках. Они уже не первый раз по этой дороге едут. За кирпичом – вздувшийся бугорок на асфальте, а на самой маковке - трещинка и из неё торчит тоненький стебелёк, ромашка растёт. На стебельке листики маленькие узенькие и реденько так расставленные, на вершинке – единственный беленький цветок. Женщина     полила водички в трещинку под корешок цветка и, улыбаясь, села в машину на своё место. Мы объехали «препятствие»  и дальше поехали. На обратном пути уже не останавливались.
     Больше незапланированных остановок у нас не было. Доехали до моего дома на улицу Восточная. Я расплатилась и домой пошла. Вот, мечтала встретиться с теми добрыми людьми, про цветок спросить. Но не случилось. А потом я в посёлок переехала…

                ***

     Я, грешным делом, всегда мечтала иметь сад-огород в конце улицы, самый крайний. И детям было бы где побегать и, если что, то и лишку можно было бы пригородить. Вот, как у наших земляков. Но мой, уже второй сад почти 8 соток. Еле ноги домой вечером уносила от усталости. Зачем больше?..
     А наши земляки пригородили себе кусок земли. Грядок у них соток на шесть, остальное – скошенная трава. Всего радости, что две внучки на старом ватном красном одеяле на траве лежат. А нет, так в куклы играют. Городьба же с редким высоким штакетником – это от пасущихся коров. Раньше много хозяев в садах скотину держали. Выгонят коровёнку за сады и делают что им надо в огороде. То, что коровы по чужим огородам пошли – не их забота. Дескать, это вина самих садоводов, пусть бы себе заборы ставили…
     Так, вот, я о своих знакомых скажу, на этом клинышке земли у них летняя кухня и баня. А ещё место, где они шашлыки жарили. Мужики выпьют и во всё горло песни поют. Мне же больше всего их калитка нравилась. Забор с двух сторон к берёзам подходил. С одной стороны две сросшиеся в корне берёзы, толстые такие, а в двух шагах от них чуть тоньше берёзы. Росли-то они врозь, а кроны вместе сплелись. Меж них калитка – на две половинки закрывалась. В верхней части створок петухи из фанеры вырезанные, пёрышки в разные цвета выкрашены, но зато – нос к носу. Вот где красота!
     За забором коровы с телятами пасутся. Мои мальчишки часто на заборе висли, на телят смотрели. (Надо будет у них спросить: помнят ли они сад с петухами?..) У самих теперь сады и их сыны взрослые…

                ***


Рецензии
Анна, замечательная зарисовка, очень живая, все видишь, как наяву.Чудесное писание природы, неспешных мыслей.С уважением

Виктория Варенец   16.09.2022 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и добрые слова. Прочитала Ваше "Летний дождь". Это работа талантливого человека... Но отправить не получилось.

Анна Боднарук   16.09.2022 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.