Зарисовки 5

     В одну осень вот как дело было. Бабье лето стояло. Тепло было. Мы в плащиках, в туфлях, на работу в ночную смену пришли. Отработали свои восемь часов, как полагается. Помылись под душем, переоделись, на крыльцо выходим, а там снег лежит. Не такой уж и глубокий, но в туфлях всё же как-то непривычно идти, да и холодно. От завода до автобусной остановки – далековато бежать. А куда деваться? Добежали. Стоим, дрожим, друг над дружкой подшучиваем. Автобус подъехал, сели, поехали. И что же? До конца улицы доехали, а там и снега нет. Совсем нет. Ни снежинки на земле. И на листьях тополей тоже снега нет. Водитель автобуса – парень молодой, над нами подшучивает. Мол, туча до озера дошла и назад повернула. Зачем снег на воду тратить…
     Потом девчонки каждую осень этот случай вспоминали.

                ***

     Листопадная осень, это не только красочный праздник завершения лета. Это ещё синее-синее небо, которое бывает только об эту пору. Но, стоять, задрав голову к небу – мало проку. Будет намного лучше, если выпадет случай посмотреть с берега в очи лесного озера, или на худой конец в большую лужу. Лужи осенью порой стоят до самых заморозков. Вот это такое природное зеркало, в котором не только небо отразилось, но и на фоне чистой синевы видны деревья с листвой самого разного цвета и, в то же время видны белые оголённые руки берёз, а рядом, чуть потолще стволы и ветки темностволых сибирских лип. А уж дубы, с их кудрявостью веток, сохранивших листву, так и вовсе – русские красавцы…
     Мне посчастливилось постоять у осенней заводи, где на прибрежных камнях, как красавицы на пляже, грелись опавшие листья клёна. Я стояла, смотрела, радовалась, и в то же время сожалела, ведь мне уже много лет и очень не хочется покидать этот прекрасный мир…

                ***

     Когда в ближнем лесу вижу пень в колено высотой, как-то сам собой возникает вопрос: кто и зачем лишил дерево жизни? Кто присвоил себе право решать: радоваться ему ясным солнышком или гнить теперь уже ненужным корням?..
     Поздняя осень. Листья давно облетели и пожухли, под подошвой уже не шелестят, а только похрустывают сухие упавшие прутики. Гулять в таком лесу – это значит, в глубоком уединении погружаться в неразрешимые мысли. Усиливается тоска по невозвратно ушедшим годам. Всё, что росло, цвело и буйствовало, пришло к своему завершающему концу… а будет ли лето и для кого оно будет…
     И, вот, в таком настроении я шла по лесу, печально склонив голову. И, вдруг, боковым зрением заметила какое-то движение. Я тут же остановилась, насторожилась. Пристально смотрю, пытаюсь отыскать чьё бы то ни было присутствие. Вот она, лесная жительница леса. Стоит на задних лапках, на цыпочках, а передними оперлась на старый пень уже без коры, почерневший от дождей, но всё ещё не потерявший свою форму. На потемневшем спиле ярко-жёлтые дынные, остроносые, пузатенькие семена. Их просто невозможно не заметить в поблекшем лесу. Белочка набирает их за обе щеки, добрая хозяйка леса делает припасы на зиму. А хозяюшка – молодуха, «в самом соку». От летнего рыжего убранства остались только короткошёрстые варежки на передних и задних лапках. Мордочка и огненно рыжий всполох ушей. Спинка серо-белая, зато хвостик – пушистый букет с белым подшёрстком с тёмно-коричневыми редкими шерстинками. Сам хвост длиннее и толще его носительницы. Красавица, просто – загляденье. Я стояла, не шевелясь, пока она не взбежала на старую сосну. Потом достала из сумочки две печеньки, разломила их на несколько кусочков и оставила гостинец на пне. И тут же поспешила уйти. Нельзя, нельзя беспокоить лесных жителей. До снега осталось совсем немного времени, а у них ещё много работы…

                ***

     Чем мне нравятся равнинные реки, так это мелководностью тёплой воды, своим покоем, на излучинах песчаные пляжи и камышовые заросли. Вот, выйдешь к такой реке, смотришь и забываешь - где находишься. Словно на большом ватмане картина красками нарисована. Тут тебе главная неженка – река. И камни у воды, не сказать, что большие, но и не маленькие, а главные – разноцветные. Белых с лёгкими жёлтыми опалинами много. Если не посидишь, то хотя бы погладишь их гладенькие спины, и в этом большая сладость удовольствия.
     Есть и обросшие многолетним мхом, словно в зелёных шубах. А меж ними старые, толстые, растрескавшиеся от времени пни. Это уже ненасытный человек оголил рукава рек, которые, после такого бездумного пользования природой, могут превратиться в болотистую местность. А пока, если смотреть на тот берег реки, то уж точно – «картина маслом». Краснолистые осины и высокие лиственницы, белостволые берёзы с поредевшей листвой, взбегают на пологий пригорок. А туда дальше, по течению реки, со стороны берега подступили кудрявые осанистые ели. От их сочной зелени даже вода в реке кажется зелёной. И над всей этой красотой взнялась Благодать Божья – небо в мягких лебяжьих подушках облаков.
     - Господи! Задержи времени бег! Дай насладиться земной красотой!..

                ***


Рецензии
Читаю и не могу оторваться,а почему?
Да потому что сама такая: всё мне надо увидеть,
рассмотреть,придумать,что будет дальше с опавшим
листком, который кружится в воздухе...Люблю окружающий
мир, люблю единение с природой,когда я растворяюсь в ней...
Спасибо Вам,душой родной мне человек, милая моя Анечка!
С уважением и теплом души, я!

Эльвира Гусева   15.09.2022 20:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльвира! (Настолько для меня редкое имя, что я даже не знаю, как можно ласково девочку назвать). Вот, читаю и в носу щиплет, готова расплакаться. Когда о чём-то пишу, то о том, что кто-то будет читать - не думается. Момент истины приходит именно, когда читаю Ваши строчки. Именно для этой минуты душевного единения и живёт пишущий человек. И тут всё просто, только высоко талантливый человек в холодных буковках сможет увидеть красоту Божьего мира. Спасибо Боженьке за то, что среди множества людей отыскал человека с тонкой душой, готовой уделить мне внимание... Кому-то нужны дорогие вещи, а для меня выше понимания и подарка нет. СПАСИБО, дорогой мой Человек!!!

Анна Боднарук   16.09.2022 00:15   Заявить о нарушении