Родной Чужой Человек

В этот день Олег раньше освободился с работы и решил забежать в своё любимое кафе,насладится ароматным кофе после сложного рабочего дня.Подойдя к нему,у входа он увидел сидящую на ступеньке пожилую женщину.Она достаточно бедно была одета,но милостыню не просила..Просто сидела с опущенными вниз глазами,облокотившись на свою клюшку..Сначала он не придал этому значения предположил,что она просто кого-то ждет.Но все то время,что Олег пил кофе,женщина так и сидела на ступеньках и никуда не ушла..
-У вас бабушка на лестнице сидит,ждет кого,не знаете?-поинтересовался он у официантки.
-Не знаю,с утра сидит..очередная попрошайка наверняка,они тут то и дело ошиваются..-ответила она.
Олег расчитался и,выйдя из кафе, подошел к женщине:
-Извините,Вы потерялись?Вы помните адрес,может проводить Вас?
-Нет у меня дома,сынок...-чуть не плача ответила она.
-Нет дома?..А,Вы из дома престарелых?Он тут недалеко,могу довезти.
-Какого дома?Нет,не знаю такого...вот теперь мой дом...небо,да земля-матушка...не переживай,сынок,все хорошо,я только отдохнуть присела..силы уж не те..
-В общем так,давайте вставайте,поедем ко мне,отдохнете,покушаете,ну а потом уж разберемся,что у Вас случилось.
-Да что ты,нет,и не вздумай..я лучше тут..не привыкла я на чужой шее сидеть..всю жизнь все сама,ни у кого ничего не просила..я войну прошла,а уж тут и подавно проживу...
-А никто Вас на шею и не сажает..живу я один,квартира большая,поживете временно,пока не придумаем как Вам помочь.
-Нет,сынок,не могу...совесть не позволит..
-Так...хорошо,давайте так,я много работаю,хозяйки нет,питаюсь чем попало,дома беспорядок,вот Вы мне и поможете,чтоб Вам неудобно не было,согласны?
-Хороший ты парень..сердце у тебя большое...обидеть тебя не хочу,потому согласная я,пошли.
-Ну вот и замечательно!
Давайте,помогу Вам встать..как зовут Вас,кстати?
-Анна Кирилловна я...
-А я Олег,будем знакомы-с улыбкой сказал он.
Бабушка улыбнулась в ответ и послушно пошла с ним в машину.
-Ну вот и приехали-сказал Олег,припарковывая машину.Он помог бабушке выйти из машины и они направились в квартиру:
-Тааак,вот и мое жилище,проходите,будьте как дома.Вот эта комната будет Ваша,она абсолютно свободна.
-Вот это хоромы у тебя,я в таких и не бывала никогда!
-Да ну скажете тоже,хоромы-улыбаясь ответил Олег-самая обычная квартира.Вы бы видели какие дворцы бывают..а я роскошь не люблю.
-Это ты правильно..
-Ну что,Анна Кирилловна,прошу к столу,будем чай пить с изумительными пирожными,в том кафе взял,люблю сладкое.
Анна Кирилловна смущенно села за стол.Ей было ужасно неудобно и стыдно,но в то же время и очень приятно,поскольку она сильно истосковалась по такой простой заботе и небезразличию к себе.Наверно,именно это,в большей степени,и заставило ее пойти с Олегом.
Войдя в свою комнату после чаепития,она на миг замерла,осматривая место,где ей теперь придется жить.Это была небольшая комната с большим окном,которое выходило на солнечную сторону,поэтому ее все всегда ласкали теплые лучи солнца и она получалась очень светлой.На окне висел белоснежный тюль и приятные персиковые шторы.Обои были светло-песочного цвета,что делало комнату особенно уютной.Мебели было немного:у окна стояли стол и пара стульев.У правой стены был небольшой диван и торшер,у левой комод,с небольшим зеркалом над ним.На полу,занимая почти все свободное пространство,лежал мягкий,бежевого цвета палас.
-Вам не нравится?-встревоженно спросил Олег.
-Да что ты,сынок,она чудесная..просто не верю своим глазам..не сон-ли это все..-ответила Анна Кирилловна.
-Не сон,не сомневайтесь!-улыбаясь сказал Олег-Вы отдыхайте пока,а я отъеду по своим делам.
Прошло три дня.Все это время женщина пребывала в расстроенных чувствах..Почти все время она проводила сидя у окна.Просто молча смотрела в него,полными боли и отчаяния глазами.А в один из вечеров,вернувшись с работы,Олег застал ее,плачущей над старой фотографией.На ней были изображены,счастливо улыбающиеся  мужчина и женщина,и двое маленьких ребятишек,сидящих у них на руках.
-Это Ваша семья?-тихо спросил Олег.
-Был у меня дом,сынок,был..-не отрывая глаз от фотографии,начала говорить Анна Кирилловна- в Богородском..здесь,неподалёку..родилась я там и всю жизнь прожила.Сразу после школы,замуж вышла за Феденьку своего..десять годков уже как схоронила..Царствие ему небесное..Сына с дочкой вырастили,да только и того,и другого война забрала(утирая слезы,рассказывала она)..Почти одну за другой похоронки получила.А после войны,мы с Федей,в перелеске,тут недалеко от дома,посадили клен да рябину в память о них..и ходили навещать как на могилки.Бывало и поговоришь,и обнимешь и поплачешь..В то время многие так делали,у кого родные с войныне возвращались.Вот они у меня там все и остались.Знаешь,что для меня всегда было самым обидным в этой жизни?Что все проходит..детство,юность,молодость,здоровье,счастливые и теплые моменты,дети,любовь...все..и как бы ни хотелось,ничего не вернуть...Поэтому,сынок,главное цени каждый миг своей жизни,радуйся каждому моменту,потому что когда-то это уйдет безвозвратно..
Олег слушал Анну Кирилловну еле сдерживая слезы..а как она закончила,спросил:
-Так почему же Вы все-таки здесь?Что случилось?
-От дочки внук остался..Сережка.Мы только после войны узнали.Ему уже 5 годиков тогда было.Когда Оля погибла,он в детский дом попал.Потом нас каким-то образом разыскали и мы забрали его.Он как школу кончил,сразу в город уехал.А год назад вот женился,родился правнучек мой,Егорка.Потом что-то неладное с жильем у них было..грозились с квартиры выгнать,а у них дите малое..вот внук и предложил мой дом продать и меня к себе в квартиру забрать.А в село возить часто обещал,навещать моих..Ну я так и сделала.Дом продали,меня к себе забрали.Пожила я у них немного,а Сережка и говорит мне,что,мол,сын растет,ему своя комната нужна,жена злится,что две хозяйки в доме,что они работают целыми днями,а за мной уход нужен..и решил он меня в тот дом,про который ты тогда у кофейни говорил,определить..для пристарелых,кажется,он называется..якобы мне там лучше будет,а они навещать часто обещают.Я слышала,как он по телефону договаривался о дне,когда меня привезет туда,и в ночь перед этим днем сбежала..взяла документы и тихонько ушла.Лучше уж я под открытым небом буду жить,чем вневоле запертая..
-Дааа,история...-почесав затылок сказал Олег.-Ну ничего,я вневоле держать не буду,живите и не переживайте ни о чем.Мне с Вами хоть не так одиноко стало.-пытаясь поддержать продолжил он,на что Анна Кирилловна лишь слегка улыбнулась.
Олег знал то село,бывал там несколько раз по работе.Места те славились природой удивительной красоты:густые леса,богатые ягодами и грибами,широкая река,перелески,луга,покрытые цветами,словно лоскутным одеялом,аккуратные,один другого краше,деревянные дома..Даже одинокие заброшенные дома не портили общей красоты..Олег всегда с особым трепетом и грустью относился к таким домам..ведь в них когда-то бурлила жизнь,рождались дети,отмечались дни рождения,провожали,встречали..а теперь они одни..полуразрушеные с заросшим палисадом...
Уже утром он сел в машину и поехал в Богородское,так как очень хотел разобраться во всей этой ситуации и поговорить лично с внуком Анны Кирилловны,а поскольку адреса женщина точно ему не скажет,единственным вариантом было попробовать узнать его в селе.Приехав на место,он спрашивал у всех,кого встречал на пути,где жила его подопечнаяи благодаря отзывчивости местных жителей,он быстро нашел нужный дом.Только успел он к нему подойти,как его окликнул женский голос:
-Вы кого-то ищите,молодой человек?
Олег,обернувшись,увидел перед собой пожилую женщину примерно тех же лет,что и Анна Кирилловна.
-Здравствуйте!Да,я ищу кого-нибудь,кто был знаком с Анной Кирилловной.Мне очень нужно найти ее внука.-ответил он.
-Ах,ба,померла чтоль?А так и не свиделись больше с переезда-то..-запричитала женщина.
-Да нет,жива,все в порядке.У меня живет сейчас.С памятью у нее что-то,адреса своего,по которому сейчас живет,не помнит.Только вот свой старый называет и что внук есть.Вот я и приехал узнать.
-Ааа,вон оно что!Это ты правильно сюда приехал.Есть у нее такая беда.Она мне для того адрес внука-то и оставила,еще когда тут жила.Говорила,мол,вдруг забуду или потеряю,так пусть у тебя еще будет.Сейчас принесу тебе.
Через несколько минут женщина вынесла Олегу клочок бумаги с нужным адресом и сказала,протянув ему руку:
-Вот,держи,Сергей его зовут.Фамилия- Нефедов.А как там Анна-то?
-Все хорошо,не волнуйтесь!Спасибо большое!-ответил Олег и поехал прямиком к Сергею.
Подъехав к нужному дому,Олег уверенно направился в подъезд,хотя в душе у него присутствовало сильное волнение,поскольку ему очень хотелось,чтобы вся эта ситуация оказалась не такой,какой открывалась перед ним, и у Анны Кирилловны оказался любящий и заботливый внук,который ищет её и переживает.А женщина что-то просто не так поняла.Олег настолько погрузился в свои мысли,что не заметил,как оказался у нужной двери.Выдохнув,он нажал на кнопку дверного звонка.Вскоре дверь открыли и перед ним предстал молодой человек,лет тридцати,вполне прилично одетый и миловидной внешности.Он сразу же спросил:
-Вы к кому?
-Сергей?Сергей Нефедов?
-Да,это я.А Вы,собственно, кто?
-Понимаете,тут такая ситуация..у меня бабушка Ваша,Анна Кириловна.Вы,наверно,обыскались ее?Со стариками же часто такое бывает,пойдут воздухом подышать и поминай как звали..кто память теряет,кто заблудится.Вот я и решил разыскать Вас и сообщить напрямую.
-Мы ее не теряли,она сама ушла.Поняла,видимо,что мешает.
В этот момент у Олега внутри все оборвалось..та надежда,с которой он ехал сюда,рухнула.Внук оказался подлецом.Невозможно передать,как ему стало больно и обидно за Анну Кирилловну.Помолчав несколько секунд,он ответил:
-Вы вообще понимаете,что она на улице жила?Если бы я ее не встретил случайно,так и до сих пор бы под открытым небом спала и голодала.
-Ее не выгонял никто!Не надо меня нелюдем выставлять!Мы предлагали ей неплохой интернат для пожилых людей.Кучу времени и денег потратил,чтобы устроить ее туда,а она вон как..сбежала..Так что я тут не виноват!Да и сама пожила,пусть теперь нам даст пожить!
-Пожила,говоришь?Да не дай Бог тебе так пожить..через что она прошла..чтобы ты сейчас в своейквартирке жизнью наслаждался!
-А ты кто такой,чтобы меня отчитывать?Я еще раз говорю,я ее не выгонял!Она сама ушла и ты пошел вон отсюда!
-Врезать бы тебе хорошенько,да руки марать неохото..Несчастный ты человек!
Только Олег успел договорить,как дверь перед ним захлопнулась.Спускаясь по лестнице,он пытался хоть как-нибудь объяснить себе поступок Сергея,но так и не смог.Сердце его бешено стучало..никогда еще он не испытывал такого отчаяния и разочарования.Он не мог представить,как теперь он будет смотреть в глаза Анне Кирилловне.Хоть и не было здесь его вины,но почему-то ему было стыдно..стыдно и больно.
По дороге до дома,Олег,набравшись мужества,собрался с духом и одел свои легкую улыбку и незатейливый взгляд,твердо решив,что женщина никогда не должна узнать о том злополучном разговоре.
С того дня прошло пол года...Все это время они вместе с Олегом проводили вечера за чаем и интересными разговорами(у них оказалось очень много общих интересов),он водил ее в музеи,на выставки,на прогулки по набережной,и Анна Кирилловна постепенно освоилась.Она стала чаще улыбаться,занялась рукоделием,просмотром различных телередач и,казалось,даже старалась не вспоминать все те трагедии и предательство,что произошли с ней.
Наступил праздник 9 мая..
-Анна Кирилловна,доброе утро!-сказал Олег,заходя на кухню,на которой уже царили ароматы оладушек и душистого кофе.
-Доброе утро,Олежек!Садись завтракать,у меня уже все готово.-ответила Анна Кирилловна.
-Ммм,как всегда,сногсшибательная вкуснятина!Я даже поправился килограмм на десять..Вон,брюхо с ремня свисает.
-Не выдумывай,все у тебя в самый раз!Мужчина и должен быть в теле,а не так,что, того гляди,ветер унесет.-улыбаясь ответила Анна Кирилловна.
-Ох,так и быть,поверю.Если Вы говорите,значит так оно и есть!-немного помолчав,Олег продолжил-А у меня для Вас сюрприз!
-Сюрприз?-удивилась женщина-куда на этот раз?
-Нет,Вы не так поняли..в этот раз не наша привычная программа.Сегодня какое число?
-Девятое вроде..Аах,девятое мая уже..Батюшки,совсем в числах потерялась..про такой день чуть не забыла..-растерянно и взволнованно причитала Анна Кирилловна.
-В общем,я думаю,сегодня тот самый день,когда мы просто обязаны навестить Ваших родных.Собирайтесь,я пока машину приготовлю:заведу и к подъезду подгоню.
Женщина на несколько секунд замерла,руки ее задрожали,а губы словно онемели...
-Анна Кирилловна,Вы меня слышите?-спросил Олег.
-Прости,Олежек,я просто совсем не ожидала и для меня это...
-Не переживайте,не волнуйтесь,я рядом!Все хорошо!-успокоил Олег.
-Хорошо,спасибо тебе,милый,спасибо!
Через десять минут они уже ехали в село.По приезду на место,Олег оставил Анну Кирилловну наедине с детьми...Он стоял недалеко от этого места и видел,как она бросилась по очереди обнимать то клен,то рябину,тихо рыдая и что-то рассказывая им.В этот момент он уже не смог взять верх над своими чувствами и эмоциями..по его лицу одна за другой бежали слезы.Спустя пятнадцать минут она вернулась и,подойдя к Олегу,сказала:
-Спасибо тебе за такой сюрприз,сынок!Лучшего я и пожелать не могла!
-Да что Вы,не стоит благодарить..да и это был не сюрприз,он еще впереди,а это был мой долг перед Вами и самим собой.
-Что ты еще придумал?-спросила Анна Кирилловна и пошла вслед за Олегом.
-Ой,гляди-ка-продолжила она-какой дом красивый отстроили тут,терем прямо!Надо же,минут пять хотьбы от перелеска.Видать,городские кто,дачники.
-А это и есть сюрприз!-улыбаясь сказал Олег
-Что-то я тебя не совсем понимаю?Что ты имеешь ввиду?-спросила женщина
-Да все просто,это Ваш дом!-сказал Олег и протянул ключи Анне Кирилловне.
-Это шутка такая?Ты меня разыгрываешь?-дрожащим голосом спросила Анна Кирилловна.
-Я работаю в строительной фирме,точнее владею ей.Потому,мне не составило особого труда построить этот дом.Я посчитал,что Вы заслуживаете жить в своем доме,на своей родине,рядом со своими родными.Да и Вы теперь и моя бабушка тоже!-приобнимая Анну Кирилловну, ответил Олег.
Она не смогла найти слов..только поняв,что это в самом деле правда,бросилась к нему на грудь и просто разрыдалась.Олегу не нужны были слова,он и без них все понимал и чувствовал,что творилось на душе у бедной женщины и насколько она благодарна.
Спустя десять лет Анны Кирилловны не стало..но все те года,они с Олегом были все также близки.Он часто навещал ее и они по-прежнему проводили вместе те теплые вечера за чаем и разговорами.
Эта история навсегда изменила его жизнь и,в какой-то степени,его самого..Он навсегда остался благодарен судьбе за эту встречу с такой удивительной и сильной женщиной,коренной ветлужанкой Анной Кирилловной..


Рецензии