Земля Минервы. 24

Исчезло всё. Не стало голубого неба с редкими облаками и висящим на привычном месте светилом. Пропали окружающие скалы, исчезла пещера, со спрятанным внутри её челноком. Вокруг была пустота, а под ногами бесконечная равнина без каких-либо признаков растительности. Над головой зияло бездонное, усыпанное мириадами звезд, небо.
— Это не Эдинолла! – потрясенно произнес транид.
— Похоже, мы вообще не на Сфере, — ответил Дэн.
— Всё так отчетливо видно, словно мы в вакууме, — сказала Мина, — хотя дышать легко.
В руках она по-прежнему держала гиведей. Девушка осторожно взяла шарик в левую руку и огляделась. Ничего не изменилось – вокруг простиралось всё то же незнакомое пространство.
— Меня пугает эта пустота, — полушепотом произнесла Мина.
— Главный вопрос — понять где мы находимся, — Дэн внимательно вглядывался в горизонт, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь. 
Было ясно, что он активировал глазные импланты и сканировал окружающее, поворачиваясь в разные стороны.
— Видишь, чего? — спросил Блисс.
— Нет. В любых спектрах, при любом приближении картинка не меняется. Всё эта же пустота и сливающийся со звездами горизонт. Я ничего не могу понять.
— И что делать? — Блисс беспомощно развел руками.
— Пойдём куда-нибудь, — неуверенно предложил Дэн, — например, прямо.
Путники двинулись вперёд. Сколько времени прошло — неизвестно. Только вокруг ровным счетом ничего не изменилось. Та же пустота и те же звезды над головой. Мина вдруг резко остановилась.
— Что мы делаем? Идём, как заведенные, непонятно куда? Может, сперва следует подумать? Например, где мы и как мы сюда попали.
Мужчины стояли рядом и молчали. Первым заговорил Блисс.
— Мина, я понимаю. Сам в прострации. Я сразу сообразил, что мы точно не на Сфере. Попали мы сюда, скорее всего в результате действия гиведея. Который ты смогла активировать. Идти вперёд Дэн предложил только потому, что больше делать нечего. На этой проклятой равнине даже посидеть негде. 
— Простите меня. Нервы на пределе. Я просто ещё не до конца осознала весь ужас нашего положения.
Дэн подошёл к ней и обнял за плечи.
— Ну почему ужас? Может быть всё не так и плохо. Может быть…
Он не договорил. Потому что что-то изменилось. На некотором расстоянии перед незадачливыми путешественниками появилась яркая точка. Затем она увеличилась в размерах и сделалась квадратной рамкой. Рамка расширилась в стороны и опустилась одной гранью на землю. Получилось такое светящееся окно. Затем окно потемнело, и друзья поняли, что это вовсе не окно, а широкий дверной проем.
— Все видят дверь? — вопросил Блисс.
Ответа не последовало. Потому что проём распахнулся и в проходе появилось невиданное доселе существо. Расстояние до него Дэн не мог определить, поскольку в этом странном мире всё казалось необыкновенно четким, будто в безвоздушном пространстве.
  Существо обладало массивным телом. С трудом переваливаясь из стороны в сторону на тщедушных ножках, оно двинулось вперед. Чуть выше середины туловища на тонкой шее покачивалась крохотная голова.
  Более неуклюжего создания до этого никому видеть не приходилось. Поэтому все трое бесстрашно наблюдали за его приближением. На удивление, таинственный незнакомец довольно быстро оказался рядом. Его маленькая продолговатая голова и короткие ноги совершенно не гармонировали с огромным телом, из средней части которого, справа и слева торчали крохотные короткие руки, больше напоминающие щупальца.
  Существо не проявляло признаков враждебности. Лишь внимательно осматривало незваных гостей. А потом послышались слова:
— Добро пожаловать в обитель, Хтаффов! Я ждал вас.
Голова незнакомца уставилась на Мину:
— Гиведей попрошу вернуть. Для вашей безопасности.
Девушка безропотно протянула обе части артефакта. Маленькие щупальца существа неожиданно быстро вытянулись вперед и осторожно забрали гиведей.
— К…кто вы?
— Зовите меня Стражник. И не задавайте лишних вопросов. Следуйте за мной.
— Мы не знаем кто вы, не понимаем где мы, - сказал Дэн, - стоит ли нам рисковать?
— Вы больше рискуете оставаясь здесь. Воздух очень непостоянен. Неожиданно он может исчезнуть. Это не угроза. Такова суть этого уровня.
Пожав плечами, Дэн посмотрел на товарищей. Мина понимающе кивнула, Блисс тоже. Другого выбора не было. Словно читая их мысли, Стражник развернулся и переваливаясь зашагал обратно к проходу.
  Мина внимательно изучала «спину» незнакомца. Вблизи его тело оказалось ещё массивнее. Полукруглое сверху, оно немного сужалось внизу. Встроенные импланты в глазах не смогли определить была ли это искусственная оболочка, или это всё-таки живое тело. Дэн, по-видимому, занимался тем же самым, и его озадаченный вид говорил о том, что он тоже ничего не понял.
  Незаметно достигли прохода. Открылись створки дверного проема. Стражник шагнул вперед и скрылся из вида.
— Была, не была, — кивнул Дэн и шагнул следом.
Все трое оказались в совершенно ином месте. Это было ярко освещенное помещение, в центре которого стояло огромное кресло. В него уселся таинственный незнакомец. Его округлое массивное тело идеально вписалось в спинку сиденья.
— Усаживайтесь удобнее и задавайте вопросы, — произнес Стражник.
Из ниоткуда появились три кресла нормальных размеров.
— Почему ты сказал, что ждал нас? — спросил Дэн. — Где мы?
— Я ждал, потому что вы активировали гиведей. На второй вопрос я уже ответил прежде. Вы в обители Хтаффов.
— Прошу нас понять, — вмешалась Мина, — мы включили прибор не зная, к чему это приведет. Для нас непонятна окружающая обстановка, вы — самое странное существо, которое нам доводилось видеть. Расскажите нам всё по порядку, и мы поймем. Например, вы. Вы живой организм? Или механизм?
— В вашем понимании жизнь – это развитие белковых тел, с необходимым для них существования обменом веществ. С прекращением этого обмена заканчивается и жизнь. Но что, по-вашему, суть жизни?
— Наличие разума? – спросила Мина.
— Достойный ответ.
— Животные рыбы и птицы неразумны, но ведь они живые, — заметил Дэн.
— Точнее сказать, у них зачаточная стадия разума. Но он есть.
— А растения? — спросил Блисс. — Они живые, но разума у них нет.
— Это риторический вопрос. Потому что во вселенной множество разумных растений. Это новое для вас явление, но это так. Разум — основополагающее понятие для объяснения жизни. Но необязательно иметь белковое тело, чтобы быть разумным. Существует множество форм разумной жизни, в том числе небелковой и даже такой, которой в вашем понимании быть не может.
— Всё это очень интересно, — Мина сделала полшага вперед, — но зачем мы здесь? К чему эта лекция?
— Чтобы ввести вас в курс дела.




http://proza.ru/2022/09/19/1048


Рецензии
Перечитала одну из глав, чтобы порадовать сердце. Восхищаюсь вашей фантазией.

Светлана Гамаюнова   27.09.2022 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Светлана! Это длинная история 😉

Димитрий Галкин   28.09.2022 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.