Когда я вырасту, то стану

 (фрагмент рукописи "Осторожно, Зайки!")               

Как-то воспитатель группы «Зайчик» Зинаида Петровна,  завела разговор о выборе профессии. Закрыв книжку Владимира Маяковского «Кем быть», она привычно обвела  подопечных  строгим взглядом.   
- Дети, а вы уже знаете, кем хотите быть?
  И тут "зайчики", то ли  под впечатлением стихов Владимира Маяковского, то ли под жёстким, проницательным  взглядом  Зинаиды Петровны, вдруг выдали.
Тихий, вечно плаксивый Петя Мирошниченко встал со стульчика и, широко расставив ноги, звонким, твёрдым голосом  сказал:
Водителем троллейбуса давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать, и песни распевать.
Тому, кто без билета, я вежливо скажу:
«Покиньте мой троллейбус, я зайцев не вожу!»
Брови  Зинаиды Петровны взметнулись вверх, а очки сами по себе вдруг начали съезжать на кончик носа.
- А я капитаном буду! – со своего места прокричал Ромка Гнездилов. Он вцепился руками в сиденье стула и, раскачиваясь вместе с ним, нараспев продекламировал:
Плывёт, плывёт кораблик в далёкие края.
Кто капитан кораблика?  Конечно, это.. я!
Из рук изумлённой Зинаиды Петровны  на пол выскользнул Маяковский.  Светочка Пушилина подобрала книгу, аккуратно вложила обратно в руки  воспитательницы. Затем она поделилась своими планами на будущее:
Модельером знаменитым на весь мир я стану.
Маме платьице  сошью, папочке – пижаму. 
И тут со всех сторон понеслось…
- Ни столяром, ни плотником, ответственным работником
Наверно стану я, как старший брат Илья. – Это Игорёк Фомин сказал. А Федя Крапивин добавил:
- Я хлеб растить давно хочу. Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом как мой дед мечтаю стать я с пяти лет!
Лёня Сушилин, молчун и тихоня, тоже стихами заговорил:
- Воздушный лайнер я водить мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно. И это твердо решено!
Валера Зябликов тоже поделился своей мечтой:
 Клоуном печальным я мечтаю стать.
Громко буду плакать, люди – хохотать…
Потрясённая Зинаида Петровна прижала  к сердцу  Маяковского, закатывая глаза, пробормотала:
 Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
;;;;;на вкус!*) В.Маяковский «Кем быть»
А потом Зинаида Петровна взяла отпуск за свой счёт и уехала. В санаторий. Успокаивать нервы и поправлять здоровье...


Рецензии