Что потом, когда я умру

Что  потом,  когда  я  умру

Каждый  из  нас  иногда  задает  себе  вопрос.
- Что  потом,  когда  я  умру?
Десятки,  а  может  и  тысячи  версий  придумал  человек,  что  будет  с  ним  после  смерти.  Про  Рай  и  Ад  существует  множество  легенд,  записанных  на  всех  языках  мира  в  священных  книгах.  Но  никто  ещё  не  возвращался  в  жизнь  после  настоящей  смерти,  потому  на  самом  деле  мы  не  знаем,  что  там  за  чертой.  А  тайна  -  это  всегда  магнит.  И  нет  в  мире  такой  силы,  способной  запретить  многочисленные  догадки  и  версии  о,  якобы,  существующем  загробном  мире.

Я  всегда  скептически  относилась  к  потустороннему  будущему.  Когда  я  умру,  от  меня  останется  прах  и  недолгая  память  близких  и  знакомых.  А  когда  уйдут  люди,  знавшие  меня,  то  и  память  обо  мне  совсем  погаснет,  как  об  миллиардах  других,  давно  ушедших  из  жизни.
Коротая  вечер  с  польским  сериалом,  в  котором  девушка  искала  вход  в  загробный  мир,  я  вдруг  ясно  увидела  свою  версию  смерти.  Это  не  был   мерзкий  мир  с  разлагающимися  трупами  и  кровавыми  зомби,  вампирами  и  дьяволами.  Не  было  в  нем  и  шикарных  садов  с  райскими  яблоками.  Тела  усопших  сжигались  или  разлагались  в  земле,  возвращая  одолженный  на  время  материал.  Не  было  по  ту  сторону  ни  грешников,  ни  ангелов.  Наша  душа,  разум  или  нечто  нематериальное  не  прыгали  сразу  после  смерти  в  новое  тело,  не  вливались  во  вселенскую  космическую  бесконечность.  Они  сочились  в  пространстве  своим  путём,  храня  в  памяти  жизнь  бывшей  оболочки  владельца.  Этот  путь  напоминал  немое  кино  с  голограммой  и  мощным  зарядом  чувств.  Получалось  так,  что  усопший  как  бы  наблюдал  свою  прошлую  жизнь  заново  со  стороны  и  с  самого  рождения.

Буду  говорить  от  себя.
Просмотр  моей  жизни  мелькал  очень  быстро,  без  сентиментальностей.  Я  была  зрителем  извне  и  не  могла  ничего  в  ней  изменить  или  исправить.  Совершённое  мною  когда - то  зло,  не  вызывало  у  моей  теперешней  души  никаких  чувств  или  раскаяния.  Но…  Просмотр  фильма  зависал  на  чувствах  человека,  которому  я  при  жизни  причинила  боль.  Его  страдания  тормозили  мою  улетающую  в  спокойствие  душу.  Неприятности,  причинённые  одному  человеку,  имели  длинную  цепочку.  Они  притягивали  к  моему  сознанию  страдания  всех  тех,  кто  переживал  за,  так  называемую,  жертву.  Страдания  неведомых  мне  людей  скапливались  в  моей  эфемерной  оболочке,  безжалостно  прокалывая  её  тысячами  острых  игл.  Отмахнуться  или  спрятаться  от  боли  было  не  возможно.  Эта  боль,  помноженная  на  бесконечность,  беспощадно  ранила  и  рвала  душу.  Нет,  она  не  убивала  её,  она  мучала  её  чужим  безнадёжным  горем.  Словно  фантомная  боль  при  ампутированной  ноге.
Просмотр  прошлой  жизни  продолжался  до  следующего  негативного  эпизода,  где  опять  всё  зависало.  Негатив  тормозил  продвижение  вперёд.  Чем  дальше  я  двигалась  по  своей  ушедшей  жизни,  тем  тяжелей  становилось  ноша  чужих  страданий   Хорошие  поступки  не  замещали  плохих,  они  просто  давали  двигаться  вперёд.  Я  не  дошла  до  конца.  Это  и  понятно.  Я  ещё  жива.

Видение  было  быстрым  и  очень  ярким,  словно  я  и  впрямь  там  побывала.
Боль  чужих  страданий  меня  подавила.  Она  была  невыносима.  И  это  учитывая,  что  я  не  такой  уж  плохой  человек.  Конечно,  я  не  идеально  шла  по  жизни,  но  не  убивала  (кроме  насекомых),  не  насиловала,  не  избивала (сильно),  не  вредничала  много  и  не  делала  мерзких  каверз.
Закончиться  ли  путь  страданий?  Или  будут  они  вечными?  Или,  в  конце  концов,  пасть  чёрной  дыры  заглотит  их  в  никуда  и  ты  навсегда  исчезнешь?  Может  это  и  есть  ад?  Без  дьявола  и  чертей,  без  раскалённых  котлов  и  сковородок.  Я  твёрдо  уверенна,  что  ад  не  располагается  в  недрах  нашей  прекрасной  Земли.
Полную  свободу  души,  наверное,  можно  назвать  раем.  Но  дорога  туда  бесконечно  долгая.  Что  бы  это  не  было,  но  зависать  в  чужих  жизнях,  вбирая  их  тоску,  мне  больше  не  хочется.
И  не  думайте,  что  господь,  с  легкой  руки,  простит  вам  все  ваши  земные  грехи.  Никогда.  При  жизни  люди  могут  мечтать,  придумывать  и  утешать  себя  надеждой  освобождения  от  ответственности  в  будущей  неизвестности.  Это  не  так,  никто  не  облегчит  последующий  путь.  Бог - это  вы  сами.  Вы  один  понесёте  свой  тяжкий  груз.  Плюс  чужой,  ещё  более  мрачный. 
Вот  такая  картина  "после  смерти"  возникла  в  моей  голове  во  время  просмотра  фильма.  Польский  сериал  после  этого  видения  показался  мне  сереньким  и  скучным.
Постарайтесь  жить  без  злости  и  мести.  Несите  добро  в  вашу  короткую  земную  жизнь.  Самое  тяжёлое  и  неисправимое  ждёт  потом,  в  другом  измерении.


Картинка  из  интернета.
19,04.2022
Хельсинки


Рецензии