Капитан Клещ или Золотое солнце. Глава 16

16. «ЭСПЕРАНСА» ГОТОВИТСЯ К ПОХОДУ

На следующий день Мегеро уже приступил к исполнению обязанностей, которые определил ему капитан. Они были достаточно широки, тем более, что судно снаряжалось в рейс.

Куда готовится идти «Эсперанса», знал только дон Карлос. Куда она действительно пойдёт, знал только Мегеро. Он со всем старанием отнёсся к вооружению судна, ведь предстояло пересечь Атлантику. Потому должен быть запас провианта, с учётом резерва, на полтора месяца. И если ошибка в один-два дня с продуктами была некритична, то с водой и пушечными зарядами ошибаться было нельзя. Поэтому Клещ тщательно сверял со списком всё, что принимали на борт, и если вносил коррективы, то только в сторону увеличения.

Боцман «Эсперансы» Бернар Грассо удивлялся, зачем столько воды, ведь её запасы можно пополнить в любом порту. Но Арно пресёк возражения, сказав, что бочки могут и потечь. Грассо за свою двадцатилетнюю службу на море вспомнил только один случай, когда протекла бочка, да и то с ромом. Чтобы боцман не предавался воспоминаниям, новый помощник капитана отправил его проверить запас парусины, надёжно ли закреплён такелаж и как матросы выдраили палубу.

Мегеро, не доверяя интенданту, проверял, сколько привезли галет и солонины, рису, сыру и солёной рыбы, сколько загрузили бочек с оливковым маслом, с ромом, с вином. Он лично проверял, какое количество зарядов с порохом, мешков с картечью и ядер поступило на корабль.

Капитан Гарсиа Карлос первые два дня наблюдал за своим помощником, потом, видя его усердие и стремление вникнуть во все мелочи, решил, что Бог послал ему опытного первого лейтенанта и занялся на берегу нанесением визитов вежливости знакомым мужчинам и незнакомым дамам.

Арно Мегеро был кровно заинтересован, чтобы каравелла как можно лучше была подготовлена. Никто так эффективно не может контролировать мошенников, как более опытный мошенник. Обнаружив в одной из подвод, прибывших на причал, галеты с плесенью, он рассердился не на шутку и обрушился с бранью на приказчика, что был при обозе:
– Негодяй, ты хочешь, чтобы мои матросы ели гнилые сухари, которые даже крысы жрать не будут?! И это за деньги, что тебе платят из королевской казны?! – Клещ выхватил из-за пояса шпагу и, не вынимая клинок из ножен, что есть силы огрел приказчика по спине. – Немедленно отправить обратно эту телегу! Вместо неё, мерзавец, привезёшь две с хорошими сухарями! Или я тебя пристрелю прямо на причале, сефардское отродье!

Только вор может поймать вора, и только закон может его оправдать, поэтому новый помощник капитана пытался наводить порядок с помощью шпаги и пистолета.

Присутствовавшие при этой «беседе» матросы переговаривались:
– Ты видишь, Педро, каков первый лейтенант? Это прямо зверь! У приказчика, по-моему, не только камзол на спине, но и шкура лопнула, когда он его огрел!
– Ещё бы! Если капитан – первый после Бога, так он считает себя вторым. С другой стороны, разве ты согласен есть хлеб с плесенью? Лишь бы он матросов так не драл. А то будет у нас на судне, кроме боцмана, ещё один дракон.
– Матросов он не трогает… Кроет, правда, последними словами, как будто не офицер, а пират какой-то!

Клещ не оставлял без внимания и комплектование команды. Это было для него ещё важнее. Он сказал Дуболому, когда нужно явиться на корабль. Следом за Бульеном на «Эсперансу» пришли пять матросов, которых Мегеро подобрал по рекомендации дядюшки Хончо

Клещ сам проверил все пушки «Эсперансы», чтобы в стволах не было гари, а на ядрах – ржавчины, и на следующий день, желая польстить капитану и пустить пыль в глаза, продемонстрировал ему, как работает команда пушкарей по подготовке орудий к бою, представив Бульена, как опытного канонира. Собственно, так оно и было.
 Довольный тем, что команда укомплектована полностью, дон Гарсиа Карлос назначил Педро Бульена мастером-канониром. Так Дуболом занял унтер-офицерскую должность.
Последнюю штатную единицу в команде заполнил сам капитан. Он привёл на корабль сухощавого молодого человека с длинными волосами и с кожаным саквояжем в руке.

– Знакомьтесь, Перейро, это наш лекарь Даниель Рут. Несмотря на молодость, имеет опыт. Он был полковым врачом…
Клещ кивнул головой и, желая узнать побольше о новом члене команды, сказал:
– Осмелюсь заметить, господин капитан, что между полковым врачом и судовым лекарем есть небольшая разница.
– В чём же?
– Полковой врач не ходит на абордаж…
– Это верно! Что скажете, Даниель Рут? Мой первый лейтенант – искушённый моряк.

Лекарь пожал плечами:
– Конечно, я не ходил на абордаж. Я вообще не служил на кораблях. Но я был на войне, из мушкета стрелять приходилось и шпага всегда при мне.
– Отлично, Рут! Всё приходит с опытом, освоите и эту премудрость.


Рецензии