Записки на клочках бумаги 4

1. О религии.
На днях мне пришла мысль, что вера человека  в Бога (любого вероисповедания) приходит только к тем, кто так или иначе верил во что-то другое. В чёрную кошку, в числа, в пустые вёдра и волос в стакане… Да мало ли во что. По сути, это язычники. Они рано или поздно поверят по-серьёзному, по-взрослому. А вот атеисты-агностики, физики-алхимики, троцкисты-коммунисты, никогда ни во что не верующие, не придут к истиной Вере. Для неё необходима почва : в детстве Дед Мороз, в девичестве – Принц на …,  в зрелости – экстрасенс. Без изначальной потребности индивидуума в чудеса не будет и распятого-воскресшего Христа. Не будет Магомета и Будды, не будет и других посланников Господа.

2. О нашей земной кончине.
Я давно думаю о конечности моего пребывания в этом мире. В детстве, после смерти любимой бабушки, когда я представлял себя "таким", у меня наступало состояние, близкое к обмороку. Став старше я отвергал любые мысли о конце. Позже, меня всё это так достало, что появилась мысль о суициде. Несколько лет я вдумывался в причины намерения самоубийц. Меня мучил вопрос – их поступок это смелость, сила характера или слабость, страх перед будущим? Я даже сам пытался несколько раз. Красиво - прыжок с высотки МГУ, некрасиво - выстрел из дробовика в грудь... . Когда, наконец, после несколько случаев самоубийств знакомых мне людей, поняв, что это серьёзная слабость серьёзных мужчин, выкинул эти "метания" из головы.

3. Абсолютно визуальный образ.
Первые кладбища я увидел в Молдавии. Заборы у них, в отличие от сибирских, сооружены из камня, побелены. Так вот, как-то не так давно, в пылу спора о Вечности и Вере, я увидел на горизонте своего внутреннего зрения краешек, верхнюю часть, этой кладбищенской ограды..... ОпуПеть – оказывается, в моём видении МОЁ кладбище УЖЕ появилось на краю горизонта. Конечно, думается до него ещё не так близко, но ведь всё в этом мире субъективно... и зависит от Судьбы. 

4. Ответ на статью о вреде колбасных изделий на организм человека, в частности, на кишечник.
В 70-ые годы москвичи употребляли сосиски и "Докторскую" в непомерных количествах. Что-то не вспомню хоть кого-то из знакомых умерших от этого. Наоборот, продолжительность их жизни была почти самой высокой по стране, исключая кавказские республики. На диетах и "кастрюлях" пиарятся все кому ни лень. И многие верят этим "диетологам". Дело ведь не в еде, а в образе жизни. Москва быстрый город. Там быстро ходят, быстро соображают, быстро приспосабливаются. Я после 5 лет московской жизни ещё долгое время привыкал ходить нормально, не несясь "очертя голову" по «заданному маршруту».
 
5. Вкратце о моём отношении к женщинам.
Женщины …. Они всегда занимали большое место в моей жизни, в моей голове…
Я рано почувствовал неодолимую тягу к противоположному полу. Уже в первых классах начальной школы меня начинало трясти при виде сильно «обтянутых»  девичьих фигур.
Помогли, как всегда, старшие пацаны -  всё рассказали, всё показали, над всем поржали…
Но моё отношение к слабому полу отличалось от сверстников и старших. Я жалел девчонок, защищал их от унижений, дрался, когда надо было. Но прикоснуться к ним... даже не мыслил. Разве можно коснуться снежинки, ночного мотылька… .

2021, 2022.


Рецензии