Эпитафия

Как приятно, проснувшись, узнать, что ты умер
И увидеть вокруг себя множество лиц –
Самых разных, бесцветных, и глупых, и умных –
А вверху в небесах – восхитительных птиц,

Тех, что жаждут склевать моё бренное тело
И понять наконец-то, каков я на вкус.
Я не знаю, наверное, птицам виднее,
Но, по-моему, я никуда не гожусь.

Как приятно узреть огорчённых соседей,
У которых я брал и не смог возвратить,
И они, видя как недвижим и бледен,
Вопрошают себя: кто же будет платить?

И ввиду окончания всех моих миссий
Всех своих полномочий я буду лишён.
Выяснять будет ряд чрезвычайных комиссий,
На каком основании я отошёл?

И придут очень строгие люди в погонах,
И фотограф нацелит в меня объектив:
Почему я презрел непреложность закона?
Почему умирал, никого не спросив?

Будут пробы на газ и цианистый калий,
Люди в белых халатах разрежут меня,
Раскроят и разложат меня на детали
И обратно сошьют, ничего не найдя.

Меня вычеркнут из современных историй,
В формуляре поставят о смерти печать,
На носилках меня унесут в крематорий,
Где никто не обязан другим отвечать.

Наконец-то я стану свободен как воздух
От обыденных, мелочных, грязных вещей.
Сожалею о том, что всё понял так поздно,
А иначе не стал бы рождаться вообще….


Рецензии
Тема вроде ни нова, но ты так виртуозно её преподнёс. Пришлось несколько раз перечитать, чтоб разобраться в этом - сюрреализме. Я,вот тоже, ложась вечером в постель, думаю - если умру во сне,как же я об этом узнаю?

Александр Твердохлебов   19.09.2022 08:32     Заявить о нарушении
Приветствую вас, Александр. Это стихотворение вспомнилось из далёких-далёких запасников. По-моему, я написал его ещё в школе в виде песни, наслушавшись группы "Крематорий". Под гитару оно звучит в позитивной мажорной тональности.))) Поэтому помирать нам рановато, будьте здоровы.)))

Дмитрий Спиридонов 3   19.09.2022 08:39   Заявить о нарушении