Хочу быть феей. Миниатюра

         

   Они встречались  каждую неделю. Если маме нужно было отнести на завод материалы, сделанные дома на компьютере, бабушка Таня приходила к восьми часам утра. Часов до пяти или восьми вечера бабушка и внучка находились дома одни.
   Им всегда было хорошо вдвоём. Они много играли, с удовольствием читали волшебные сказки, охотно рисовали, пели песни и даже танцевали. Самое замечательное было то, что они могли много говорить между собой. Бабушка с теплом вспоминала дедушку, которого Светлана не видела никогда. Он не дожил до рождения внучки всего один месяц. Сердце подвело. Рассказывала бабушка
и о том, какой весёлой, озорной была мама Светланы в детстве. Как в садик ходила, как в школе училась, как в студии театральной роль Буратино исполняла.
Светлана рассказывала о том, чем она занималась без бабушки, что успела прочитать. Радостно показывала свои новые рисунки. Рисовать она обожала. Особенно красиво Светлана рисовала сказочных волшебников, красавиц и воинов- героев.
   Но однажды она удивила бабушку своим горьким признанием:

  -  Знаешь, бабушка! Мама и папа совсем забыли про меня. Папа всегда на работе. Он строит новый цех на заводе. А мама целыми днями за компьютером сидит. Она любит компьютер больше, чем меня. Понимаешь, бабушка. . . Сварит мама что-нибудь не очень вкусное на скорую руку и опять печатает. Печатает без конца. Даже не спросит: вкусно или нет?
    Не нравится мне это. Совсем не уделяют мои родители внимания ребёнку. Подумала я и решила от таких плохих,  невнимательных родителей убежать. Убегу на днях далеко-далеко. В самый дальний лес. Он находится за железной дорогой. Буду жить вместе с гномами и добрыми волшебниками. Больше терпеть не могу. Не хочу.

   - Светик! Ты что-то не поняла. Родители любят тебя по-настоящему. Ради тебя они много работают. Работают без отпусков, без выходных. Подумай, родная.

   - Пусть в детский садик меня отдадут. Там мои ровесники. Девочек много. Мне с ними будет весело и интересно. В детский садик хочу.

    - Светик! Солнышко моё! У тебя немного шалит сердечко. Больное оно. Его спасать, лечить надо. Скажи: машина может работать без мотора? Знаешь, что не может. Вот и человек живёт пока у него работает сердце. Для людей сердце тоже, что для машины мотор. Без него мы не жильцы. Врачи не разрешают тебе пока ходить в садик. Лечиться надо. Запускать болезнь нельзя. Запущенную болезнь трудно лечить. Поэтому ты часто лежишь в больнице. Лекарство необходимо. Много его надо. Оно дорогое. Часть его приобрести помогает наше заботливое государство, но другую часть должны покупать родители больных детей. Вот мама с папой целыми днями и работают, чтобы вылечить тебя, спасти твоё больное сердечко. Папа человек с золотыми руками. Он цех строит для завода вместе с другими строителями и инженерами.

   - А мне без него тоска бешеная. Скучаю я без него. Понимаешь . . . Он  раньше меня на плечах носил, на качелях катал. А теперь? Цех зачем-то строит...

    - За свой труд он получит зарплату. На заработанные деньги они с мамой купят тебе лекарство. А ещё они покажут тебя лучшим врачам нашей страны. Понимаешь, внучка, так устроен мир на земле. За всё надо платить. Иначе не получается. . . Успокойся, родная моя. Всё будет хорошо. Мама молится за тебя каждый день. А материнская молитва со дня моря достанет человека и спасёт его. Господь всё видит и всё знает. Вырастешь,  окрепнешь, станешь здоровенькой, сильной. Тогда мама будет меньше работать . Пойдёте с ней в цирк, в кино. Запишем тебя в студию изобразительного искусства. Ты же любишь рисовать. Будет желание, в театральную запишем.

   - Бабушка! В цирк мы с тобой ходили. Помнишь? Там клоун весёлый был. Рыжий такой. Смешной очень. Ладно. Подумаю я. Наверное, ты права.
   
   Долго бабушка с внучкой
разговаривали. О разном говорили. Больше о маме с папой. Вспомнили, как папа блинчики для Светланы испёк, как куклу красивую на день рождения подарил. Много хорошего всплыло в памяти бабушки и внучки...

   - Поняла. Ради моего здоровья мама с папой работают. Себя не берегут. Эгоистка - твоя внучка. Прости меня, бабушка. Не убегу. Не переживай. Поправлюсь и пойду с мамой в театр. Там спектакль про добрую фею показывают. Фея всех спасает и всем помогает. О себе совсем не думает. Она - не эгоистка. Хочу быть феей. Папе и маме помогать буду. Стану феей,  добротой своей буду спасать и других людей. Помогать людям буду. Постараюсь совершать только добрые поступки. Мама с папой, когда я совсем поправлюсь, пусть отдыхают. Поверь мне.  Очень-очень люблю их. А сейчас давай играть в прятки. Чур! Я вожу!

   - Милая моя фея! Добрая моя фея! Вот и хорошо. . .  Давай играть в прятки.


Рецензии
Здравствуйте, Галина! Замечательная сказка. Как хорошо, когда бабушка может найти нужные слова и помочь внучке не только понять, что она не обделена любовью, но и пробудить в ней добрые чувства.
Вспоминаю своё детство. Мы с бабушкой были подружками. Она мне читала книжки, играла со мной, поощряла мои фантазии и очень деликатно воспитывала меня без всяких нравоучений.
С сердечным теплом и признательностью,
Ирина

Ирина Ижорская   10.01.2024 17:13     Заявить о нарушении
Ирина!
Огромное Вам спасибо
за прочтение и понимание.
Всего-всего Вам самого
доброго и светлого.
Творческих успехов и процветания.
С благодарностью, Галина.

Галина Дударева-2   10.01.2024 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.