Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 16. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                КАК МЕНЯ ВОСПИТЫВАЛИ - ПАПА И
                МОЯ СТАРШАЯ СЕСТРА ХАДИЧА.
                ==============================

              Когда,я иногда капризничал,и как все дети," психовал ",наши родители
и старшая сестра Хадича,- называли это явление - < ашугрики >". Чтобы не допускать
этих < ашугриков >,папа - Рагиб Румович Садыков и старшая сестра Хадича -решили
меня серьёзно воспитывать. Зная,что я очень красивый мальчик,что я очень боюсь стать некрасивым уродом,то они использовали эту мою боязнь,в своих воспитательных
целях. Папа и сестра Хадича,посовещавшись между собой,решили сделать со-мной новый
воспитательный эксперимент: сестра Хадича взяла нашу серую,половую тряпку,которой,мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и сестра Хадича -всегда мыли
полы в нашей квартире и сестра Хадича нарисовала на тряпке брови,глаза,нос,рот -
лицо человека и позвали меня.
              Когда я- маленький,6-летний малыш ,посмотрел на тряпку и увидел лицо
человека и спросил:- Что это? Почему на нашей половой тряпке-человеческое лицо?
- Это то,- сказала мне сестра Хадича,- Это то,что когда-то наша половая тряпка,которой,мы моем полы в нашей квартире,когда-то была человеком.Он часто психовал,капризничал,не слушался родителей и старших братьев и сестёр и в один прекрасный день...из-за этого и превратился в половую тряпку,которой ,мы моем полы в нашей квартире! Ты тоже однажды,можешь повторить судьбу этого человека и начав
капризничать,вдруг тоже можешь превратиться в половую тряпку и тобою,кто-то будет мыть полы в своих комнатах и во-всей,своей квартире! Ты это хочешь? Если хочешь,-то капризничай и психуй и получишь,то,что ты сам выбрал - превратишься
в половую тряпку и тобой будут мыть полы,а если не хочешь быть половой тряпкой,а
хочешь всегда быть красивым мальчиком,как сейчас,- тогда брось свои < ашугрики >.
Я был в ужасе и в шоке. Я не хотел быть тряпкой половой и обещал им,что никогда не буду капризничать и психовать вообще,чтобы никогда не быть половой тряпкой,которой моют полы.Даже дал им торжественную клятву!
               На меня,- малыша,- это произвело очень жуткое впечатление и после этого ,я боялся близко подходить к нашей,серой,половой тряпке,которой - папа- Рагиб Румович Садыков,мама- Блюма Моисеевна Зофман и старшая сестра Хадича - мыли полы в наших комнатах,коридоре,кухне.Потому,что -очень поверил,что эта половая тряпка...была когда-то человеком,и это я по-настоящему,и взаправду,-искренне поверил,что человек -если психует и капризничает,то превращается в половую тряпку,которой,потом,моют полы.

               
                ЧТО БЫЛО,КОГДА НАША МАМА ПОКРАСИЛА СЕБЕ ВОЛОСЫ
                МАРГАНЦОВКОЙ.
                ===============================================

             Наша мама- Блюма Моисеевна Зофман Садыкова,когда приехала из Запорожья,с курсов усовершенствования врачей...немного поседела.
Седые волосы - это же старит,а наша мама всегда была жгуче-чёрной брюнеточкой и
вообще не привыкла к седине. К тому-же она была детским врачом-педиатором,была всё время ,на людях,и поэтому,соответственно должна быть красивой и молодой- непременно. И всегда должна нравиться нашему папе- Рагибу Румовичу Садыкову.
            Наша мама уже давно красила свои волосы. Она стала седеть ещё с времён Великой,Отечественной войны и всегда красилась в свой,родной цвет- чёрненькая,жгучая брюнеточка. Её часто красил сам папа: басмой,гаммой,урзолом.Он всё делал,чтобы наша любимая и милая мамуличка-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова
выглядела молоденькой,красивенькой.И папа и мы с сестрой Хадичой,всегда старались,чтобы наша любимая и дорогая мамочка имела прекрасный и свежий вид.
            А однажды...наша мама учудила: её прекрасная,чёрная краска для волос
уже полностью закончилась и поэтому...наша мама рискнула и разведя марганцовку...покрасилась ею и стала...о,ужас! Она стала тёмно-рыжей,а не чёрной.
Вечером,когда я- 6-летний малыш,лёг в постель,я очень долго не мог заснуть.
Мама наша всегда была чёрной,а сейчас стала тёмно-рыжей и возможно,больше никогда в своей жизни не сможет стать чёрной,как прежде,а будет- рыжей. И из-за того,что наша мама - из чёрной,превратилась в рыжую,я впал в такую печаль и такую депрессию,что мама навсегда останется рыжей,что очень горько,от всей души своей и от всего своего сердца,я искренне заплакал!
            Велико было моё горе,горе 6-летнего ребёнка,который очень боялся,что
мама больше не сможет быть чёрненькой брюнеткой,как прежде,а будет только рыжей.
Сейчас ,мне очень смешно это вспоминать: каким я тогда был очень доверчивым,наивным и как меня легко можно было обмануть,разыграть...
А тогда,я чуть не заболел от горя.что наша мама порыжела и уже никогда не будет
чёрной,как прежде!
            Я содрогался только от одной мысли,что наша мама -порыжела и уже никогда не сможет быть чёрной,как прежде.Так можно было сойти с ума,но вовремя,спасительный сон пришёл мне на выручку и я уснул.
Утром,порыжелость мамы,я уже не воспринимал так остро и очень болезненно,как вчера,а относился к этому,более спокойнее.
            Сейчас,мне уже очень смешно вспоминать " это детское горе ",что мама порыжела и никогда в жизни,уже не будет чёрной,как прежде.
Смешно признаться,но для такого чистого,наивного,доброго,очень честного,доверчивого,неопытного,неискушённого мальчика -  полу-еврея,полу-татарина,национала и семита - порыжелость волос матери,- воспринималось как самое настоящее и неподдельное горе.
            А на самом деле,- это настоящий пустяк: мама из чёрной брюнетки - стала рыжей и я из-за этого явления,не спал всю ночь и лил горькие,искренние слёзы от всего,своего маленького сердца!
Да! В детстве своём,я всем верил и всем доверял и всё принимал близко к сердцу.
Вот так меня воспитывали папа и мама. Они хотели,чтобы я был искренним,чистым,честным,справедливым,доверчивым,преданным и верным человеком.
Но папа,мама и бабушка Шифра Исааковна Гимельфарб - совсем неучли одного,что в наше время- такой добрый,верный наивный,чистый,неискушённый,совестливый, справедливый человек,в будущем,мог легко стать объектом насмешек,неуважения и его могли легко надуть,обмануть,предать,обворовать.
           Они не учли того,что -мир - зверь и очень жесток и такого человека легко могли извести.Таких людей - в бараний рог -гнут и в грязь кидают и они там захлёбываются. Такому беззащитному человеку будет очень трудно в жизни,так,как в этом жестоком ,но очень прекрасном Мире,много пройдох,подлых завистников,преступников и вообще - плохих людей.
            Они не учли,что - хороших людей,- плохие -называют дураками и дурами,надсмехаются над ними,из-за зависти,делают им пакости,подлости,разводят на них ложную клевету,делают интриги и т.д.
Хорошие люди несчастливы,им очень неуютно,и они как правило ,живут недолго в этом мире клеветы,зависти,подлости,хамства и блуда,корысти и ненависти.

                ( Продолжение следует).


Рецензии