ОКБ. Недопустимое полное богоподобие Адама

От идеи Творения человека  "В образе Нашем по подобию Нашему"
до страшной Творцу угрозы его результата:
И станет жить вечно ... (т.е. будет, О ужас!, совсем как Мы ,.. Боги)

Первое относится к плану Шестого Дня реализации проекта Шестиднева
Второе – к обоснования Приговора нарушившей запрет паре первых образцов адамитов и змею-провокатору

Библия. Синодальный перевод = Ветхий Завет - Книга Бытие, читать онлайн на русском (my-bible.info)
1
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
3
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Библия. Синодальный перевод = Бытие 1 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция) | Библия Онлайн (bibleonline.ru)
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, Бытие 1:26
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Бытие 1:27
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Бытие 3:22

Заглянем в оригинал – точнее в подстрочный перевод Торы с арамейского без всяких «интересов» ограниченных традициями культов толкователей-переводчиков, исполнявших к тому перевод перевода с перевода:

Тора с комментарием Раши
Перевод подстрочный Ф. Гурфинкель. Текст предоставлен "Маханаим"
Книга Берейшис
Недельный раздел Берейшис

Глава 1
26. И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему!
27. И сотворил Б-г человека в его образе, в образе Б-жьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их
 28. И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее …
31. И видел Б-г все, что Он создал, и вот хорошо очень. И был вечер и было утро: день шестой.

Глава 3
22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно. 
23. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят. 24. И изгнал Он человека и поместил к востоку от сада Эденского керувим и с огнелезвием меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни. 

Конспект  Путеводителя Растерянных (пер. Шнейдера, 2000)
Мишне Тора  Рамбам,  раби Моше бен Маймон (1509)

Глава 1.
    ('образ') и      ('подобие'). Люди1 полагали, что слово     (' образ') на еврейском языке указывает на конфигурацию вещи и ее очертания, и привело их это к полнейшему соматизму2 из-за Его речения: "сделаем человека по образу Нашему (      ), и по подобию Нашему (       )".3 И они подумали, что Бог обладает человеческой формой, то есть конфигурацией и очертаниями, что и заставило их сделать вывод о полнейшем соматизме.
Это выражение совершенно неприменимо к Божеству, да превознесется Оно, - да убережемся и спасемся мы [от этого]!
Слово     ('образ'), напротив, применяется к природной форме;18 я имею в виду тот эйдос,19 посредством которого вещь субстанцируется20 и становится тем, что она [есть];21 это ее истинная сущность22 в качестве вот этого сущего.23

В человеке таковым эйдосом является то, из чего происходит человеческое постижение;24 именно ввиду этого интеллектуального постижения сказано о [человеке]: "По образу Божию (          ) сотворил его".25

"образ их (    ) унижаешь Ты",26 ведь унижению подвергается именно душа, то есть видовая форма,27 а не конфигурация частей тела и их очертания.

человек выделен39 обретающимся в нем чрезвычайно удивительным40 эйдосом, которым не обладает ничто из существующего под сферой Луны,41 - интеллектуальным постижением, в коем не участвуют ни чувства, ни телесные органы,42

И из-за этого,45 то есть из-за Божественного разума, соединяющегося с ним, сказано о человеке, что он [создан] по образу Бога и по подобию Его,46 а не из-за того, что Бог, да превознесется Он, будучи телесным, обладает47 обликом.48
________________________________________

И-ция к Р-ию

Эйдос. Душа.
В чем же образ и подобие
Человек одушевлен дыханием Его
Человек наделен Божественным  Разумом
Это минимально достаточное условие по математике Творения

Но этого мало
Останешься скотиной, лишь со слегка облагороженной рожей
Например, будешь пользоваться туалетной бумагой (хотя бы иногда) и после санкций

Достаточным условием является оно – т.нзв. Последнее Совершенство (в опытном образце семейства «адамитов»)  = Интеллект:
В человеке таковым эйдосом является то, из чего происходит человеческое постижение;24 именно ввиду этого интеллектуального постижения сказано о [человеке]: "По образу Божию (          ) сотворил его".25
Но Посвященным нужен  Абсолютный Активный Интеллект  - именно он и есть Последнее Совершенство в производстве богоподобного Человека с его интеллигибельной ("отделенной") сущностью
ААИ и есть образ Бога–Творца  в Человеки
Лишенные ААИ суть недоЧеловеки, пролюди или чернь по Пушкину
Речь идет об одной из ключевых доктрин средневековой метафизики - учении об актуализации человеческого интеллекта как результате соединения его с Активным Интеллектом (Действующим Разумом). (С точки зрения Ибн Сины, которой, с некоторыми оговорками, придерживается Рамбам, эта функция Активного Интеллекта является особым частным случаем деятельности Активного Интеллекта, наделяющего формами все живые тела.) Человеческий разум есть образ Божий не в смысле объективного тождества или сходства его с Божественным разумом, но в смысле их реального соединения в акте интеллектуального созерцания
Только это дает шанс реализации проектного  завета:
«И будете, как Элоhим (     ), знающие добро и зло (       )"6 подразумевается последнее из перечисленных значений; он перевел: "И будете, как владыки (       )...".7»
Между планом проекта = т.е. планом           проектного БОГОПОДОБИЯ тварного
«… сотворим  в образе Нашем по подобию Наше
и
оценкой риска реальной реализации:
СТАНЕТ ЕДИНСТВЕННЫЙ (из тварных) КАК  МЫ
(в оригинале риск описан так: «Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно»)

Заключается дьявольская разница
- в первом случае (т.е. в самом Начале Творения) это проектное богоподобие абс-но не полное
- в конце же после первого испытания опытного образца появилась угроза реально богоподобия = риск бессмертия тварного существа

Остается понять чем это бессмертие грозило Творцу? 
Отчего полное богоподобие Адама было Творцу недопустимо?
Отчего вечная жизнь людей Творцу так нестерпима что он наказал пару самым садистским образом? 

Нижней частью спинного мозга чую:
- Всё это из-за Хавы (Евы)!


Рецензии