Гематоген

"Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей."  Николай Тихонов


На первом курсе, на свиданье,
На лавке, в парке, в хмурый день,
Ты протянул мне на прощанье
Г Е М А Т О Г Е Н.

Я растерялась. Удивилась.
Подарок скромно приняла.
У общежития простилась,
И тут же в лифте съела я.

Но, этикетку сохранила,
Засунув в книгу про "Чуму",
И, если честно, удивилась,
Так и не поняв: к чему?

И на втором свиданье также,
Батончик вынул из штанов,
Гематоген слегка помятый -
В замен букетика цветов.

Так продолжался  целый год.
Спокойно, тихо, не спеша,
Подводный, видно, мореход,
Кормил растущего врача.

А, как обидно мне тогда,
Все это было "приключенье",
Кому-то шоколад  - еда,
А мне - "железа" угощенье.

Трех же валентный элемент,
Во мне менялся в двухвалентный,
И приближался тот  момент,
Который знают - турбулентный.

Но, неожиданно, узнав,
Что мой моряк собрался в море.
А  ждал его Подплав -
Железа глыба при обзоре!

Решила так, ловя момент,
Капризы предъявлять не буду.
Куплю и я гематоген,
Пускай возьмет с собой в каюту.

Он будет медленно  жевать,
И запивать кефиром,
И дни до встречи отмечать,
Карандашом пунктиром.
****
Года прошли меняя нас,
Уже не молоды мы оба.
Но, вот, железный тот заквас,
Остался стержнем, как основа.

Железный корпус корабля,
Железное лекарство,
Железные любовь, слова,
И шпиль Адмиралтейства.

А , как же трепетно бывает,
Кусочек съесть  гематогена.
И молодость всплывает,
Железным месяцем в полнеба....


Рецензии
Ну дела-а-а... Гематоген! Просто не верится...

Альберт Иванович Храптович   17.09.2022 15:13     Заявить о нарушении