Круче - только от Гуччи...

...«Спасение Икара ",  «Парус мира», «Назад в будущее», «Затерянная во льдах», «Манифест», «Дыхание Миллениума», «Эпоха Водолея», «Триумф улиц», «Там, где...», «Без башни»... «Истоки», «Соль  земли», «Макоша», «Ярославна», «Ультра-гжель», «Раритеты», «Серебряный век», «Вспоминая Гумилева»...

  Правда, говорящие названия? По ним, обладая некоторым творческим воображением, можно в общих чертах представить, что же происходило в зале курского драматического театра в недавний апрельский день. Все это - названия коллекций полуфинала конкурса молодых дизайнеров и модельеров «Русский силуэт». «Новая Россия. Эпоха Возрождения» - девиз конкурса в нынешнем году.

   Поддержать творческую молодежь, способствовать трудоустройству талантливых модельеров и дизайнеров - основная задача конкурса. И еще, как сказала на пресс-конференции президент фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова: «Нельзя нам больше поддерживать развитие экономики Китая и Турции. Мы достаточно для этого сделали. Сейчас все повернулось лицом к российскому производителю». И привела пример, когда западные фирмы скупают российские швейные изделия и продают их в странах под своими логотипами и по более высоким ценам.

...Да, это была яркое, порой фантасмагоричное зрелище, где не все и не всегда было понятно непосвященному, но в зале, кажется, собрались люди, не чуждые всему новому, оригинальному, даже если оно подано в весьма необычной упаковке.
Коллекции должны были продемонстрировать прежде всего вкус, фантазию и чувство стиля. Функциональность приветствовалась, но явно не считалась критерием номер один. Сочетание мешковины и фатина, «ткани» из старой аудио-пленки и органзы...
Причудливейшие головные уборы и обувь...

Харковчанин Андрэ Тан (внешний облик и творческий стиль весьма органично сочетаются с экзотичным именем) пошел дальше всех, соединив «два в одном» - оригинальнейший крой позволил поместиться в одном наряде двум манекенщицам. Как медленно было их дефиле (попробуй, подефилируй в четыре ноги по подиуму!) А что если это  вдруг станет  модой если не завтрашнего, то хотя бы послезавтрашнего дня?. Зал опасливо аплодировал.

  Впрочем, порой аплодисменты выражали и восхищение в чистом виде.
Элементы древнерусских вышивок, мотивы русских сказок, мода очень женственная и очень «унисекс», модели мужской и детской одежды...

  На подиуме царил его величество Трикотаж  - он присутствовал в очень многих моделях. И еще много простых, чистых, «экологичных» оттенков - песка, травы, камня...

И вот... награждение. Среди 45-ти представленных коллекций более половины - курские, поэтому неудивительно, что главный приз  -  участие в финале конкурса (октябрь, Москва, Гостиный двор) - у курянки Ларисы Твердовой из АО «Сейм» с ее коллекцией «Лицо на мишени». Вторую победительницу - орловчанку Екатерину Юдину (коллекция «Истоки») тоже ждет столичный финал. А уж победителей финала ждут стажировки в одном из домов высокой моды Франции, школа моды Италии, дизайнерский центр Копенгагена, где обучались сам Версаче и сам Гуччи... Есть о чем помечтать.

  Остальные участники курского конкурса тоже не остались без наград. Буквально все сестры получили по серьгам. Награда от мэрии Курска - швейная    машинка «Brother» досталась Елене Поздняковой из профессионального лицея № 3. Двадцать метров тканей "Мегу" от  известной итальянской фирмы - Татьяне Быданцевой из Брянска. Татьяна Березовская, дизайне  курского АО «Швея» получила право представить свою коллекцию на стенде| «Русский стиль» в Москве. На стажировку в «Reebok» поедут художники центра моды «Вера Геппа».

 Солидные дамы "курского бомонда" признались мне после конкурса, что им все же милее всех коллекции дома моды Веры Геппы, «потому что их просто можно надеть».
Не были забыты и организаторы конкурса. Диплом  «Русского силуэта» очаровательная ( очень простая и очень доброжелательная) Татьяна Михалкова вручила душе курского полуфинала Вере Витальевне Геппе, мэру города Сергею Ивановичу Мальцеву, первому из российских мэров поддержавшему идею конкурса и все  три года его существования помогающему его проведению в Курске и  заместителю председателя  оргкомитета курского полуфинала Наталье Евгеньевне Суходольской.

  В общем, все было  очень достойно, торжественно, красиво и мило. Мэр преклонял колено перед Татьяной Михалковой, даря ей роскошный букет,  спонсоры конкурса одарили всех участников... Снимки на память (все вместе - участники, модели, гости...), очаровательные ведущие, многочисленный фуршет, красивая  музыка...
И все-таки, хорошо, что в жизни всегда есть место празднику!

(Газета "Таня". Апрель 2001 года)

Постскриптум:
Неужели это было уже в этом тысячелетии? ( "Миллениум"!) Про название материала "В жизни всегда есть место празднику", несколько десятков фото экзотичных нарядов, страницу-рубрику  "Подиум"  и авторскую мою газету?!. И  прочие "детали"... "Силуэты"... Говорящие названия коллекций, персонажи...  В свете всего... "Назад в будущее», «Затерянная во льдах» и проч. "паруса", "икары" и "соли", и "морды" на мишени"... Про коллекцию "дефиле в четыре ноги", и "а вдруг это станет модой завтрашнего дня!.." Сплошные аллюзии... И на подиуме, и в кулуарах..

"Луки" - ну их!.. А вот просто иллюстрацию дыхания времени к тому репортажу ("краеведческую"), пожалуй, стоит...


Рецензии