Досрочный hatriotizm. реплика

 Вот уж несколько дней СМИ взрывают эфир о том, как попали буквально в руки  к  украинским националистам российские учителя, приехавшие преподавать русский язык школьникам ДНР и ЛНР. Им угрожают суровой расправой ,вплоть до большого тюремного срока только за то, что они хотели научить ребят говорить и писать по-русски!
Зловонием фашизма пронизаны все действия "нациков"!  Министр просвещения России
уверяет читателей, что никто никого не посылал учительствовать во время спецоперации на Украине. Ответственные как бы растворились в неизвестности, а заложники ждут своей участи! Кого винить? Коллективную безответственность?
Ведь эту участь ждут не одна сотня учителей!
 Я хорошо помню, как в Баку задолго до азербайджано-армянского конфликта начали переписывать в школе пофамильно всех учителей. Тогда уже пошло размежевание преподавателей по национальному признаку. Потом по занимаемой должности. Учителя в коридорах осторожно шептались, обмениваясь секретами, кого первым  вот-вот начнут увольнять с работы!Потом разберутся с остальными.А сейчас, когда я слушаю по радио передачи Кеосаяна и его супруги Симоньян, начинающие со слова " РАЗБЕРЕМСЯ!" По  поводу и без повода, невольно вздрагиваю. Вспоминаю, как " чистили" школы  в Азербайджане от неугодных. Как в нервной обстановке приходилось всем работать.
 Я уговорила мою бакинскую сестру приехать ко мне в Москву жить, не ожидая, когда её просто лишат часов по русскому языку. И вот всё повторяется по той же программе на Украине, но с русскими, которых там пытаются сделать изгоями.
 Марку неравенства  стремятся натянуть как башмак на ногу... Забывая, что "твои-мои"- права одни! Не споря, что равны они!
 Надо признаться, что такие горе-патриоты, как М.С., бежали впереди паровоза с "патриотическими" ужастиками типа: "Взорвём! Уничтожим!"А теперь что-то невнятное вякают по поводу не то дружбы, не то еще чего-то, поджав хвост.
 К словам, как и к людям, надо относиться бережно и ответственно! Не нагнетая обстановку! Неплохо бы в такое сложное время вернуть цензуру и литавать свои выступления на темы политики, истории, Не превращая эфир в коммунальную квартиру!


Рецензии
Во время учебы в ГИТРе,(институте телевидения и радиовещания, а мы были первым его набором, предлагала нашему ректору, Литовчину старшему, ввести предмет "Этика современных СМИ", уже тогда была очевидна назревающая проблема, которую эффективнее всего решает не внешняя цензура, а развитые эстетическое и этическое понимание мира. Михаил Аронович соглашался, что предмет такой ввести в курс обучения было бы неплохо. Наверное не успел реализовать. Спасибо, Эмма, за ваш взгляд на происходящее, мне он близок.

Наталья Глубокова   18.09.2022 09:26     Заявить о нарушении
Полина,а давайте дружить?! Я 10 с лишним лет работала на ЦТ, в сценарном отделе мОСКОВСКОЙ РЕДАКЦИИ. У меня были две авторских передачи: "Москвичи на разных широтах" и "Телекрон" ( тв-кросворд, типа "Поля чудес", только призов дорогих тогда не было! Это были 60-7о гг.) Полина, я живу в Москве,оставляю свой тел . 8 499 151 95 74. ЗВОНИТЕ, если что!Буду рада! Есть много интересных "задумок", поделюсь!..А где Вы живёте и работаете? Пишите!

Эмма Гусева   18.09.2022 09:55   Заявить о нарушении
Я живу в своём родном городе, в Самаре. Работаю уборщицей. Так у меня есть время на творчество и хватает на еду и коммуналку. Несколько лет пела в переходах, но зимой законодательство кажется поменялось, мне так сказали во всяком случае. Я не очень хорошо ориентируюсь в социальной жизни, мне сложно понять как это все устроено. Давайте дружить. У меня тоже много идей. Сама по себе я способна только на писанину, а когда появляется кто-то кого я люблю,(в человеческом смысле) - горы могу свернуть). Позвонить смогу наверное в конце октября,(у меня очень жёстко ограниченный бюджет). В соц сетях меня нет, но сюда захожу почти каждый день. Так что можем вполне пока переписываться здесь. Большое спасибо, Эмма!

Наталья Глубокова   18.09.2022 10:24   Заявить о нарушении