Сюрприз

Для того, чтобы вы поняли происходившее, прежде всего следует упомянуть, что в первой стадии нашего головокружительного романа моя будущая вторая жена отчаянно боялась потерять свободу. Трудно сказать, что именно она тогда имела в виду; может быть – свободу от брака (хотя первый брак, судя по рассказам, её не слишком-то сковывал). Может быть – свободу от родителей, у которых они с ребёнком жила после развода, от которых она съехала благодаря нашему роману и которые отчаянно мешали реализовывать ту самую «свободу от брака». Вероятнее всего – незадолго до того обретённую внутреннюю свободу, разрешение себе делать то, что считаешь правильным, невзирая на мнение окружающих. Так или иначе, она выдвинула категорическим условием нашего романа то, что у нас будет то, что впоследствии стали называть «свободными отношениями». Иначе говоря, мы оба получали официально одобренное право иметь приключения на стороне вместе с обязательством честно рассказывать об этом друг другу. Не могу сказать, что мне этот вариант нравился; что ж, я сжимал зубы, делал морду кирпичом и выполнял достигнутые договорённости.

И вот, одним прекрасным летним утром я сидел дома и сосредоточенно работал, будучи в самом что ни на есть мрачном расположении духа. Причиной этого стало то, что моя любимая нашла себе халтуру – три дня помогать на выставке, на стенде. Работать на выставке, да ещё на популярном стенде, если Вы не знали – тяжёлый труд, почти как шахтёрский. Чтобы поняли современные девушки – это примерно как двенадцать часов фитнеса без перерыва, причём и для головы, и для тела. Ты проводишь всё это время на ногах, прыгая по стенду от компьютера к посетителю, от посетителя к раздаточным материалам, от них к другому посетителю, от него к главному на стенде, и всё это время в бешеном темпе болтаешь, лихорадочно вспоминая, кому и что нужно сказать. Без привычки и без тренировки это особенно тяжело. И вот оттуда, с выставки, утром первого дня моя любимая позвонила, чтобы сказать: руководитель этой конторы – очень импозантный и неравнодушный к ней мужчина, он будет в Москве только три дня и она, вполне вероятно, не устоит. Возможно, конечно, она таким образом в силу высших соображений дёргала мою ревность за усы, но насколько я её знаю – была полностью искренна.

Уже вечером первого дня она жаловалась на большую усталость, а днём второго – что еле таскает ноги и не знает, как дотянуть до вечера. Я отлично её понимал, благо, сам несколько раз работал на выставках и отлично знал, что это такое – при том, что я не красивая девушка и меня не осаждали ещё и любители просто поболтать. В моей голове закономерно возникла мысль о том, что надо её как-нибудь порадовать и подбодрить. О встрече, конечно, и речи не шло – я помнил, что после такого дня хочется только дотащиться домой и рухнуть в кровать. Вместо этого я задумал сюрприз, хороший, милый, прелестный сюрприз… если бы не одно импозантное «но».

И снова, для того, чтобы вы меня поняли, мне придётся кое-что пояснить. Во-первых, я фанат честной игры. Я не считаю, что имею какие-то особые права на женщину только потому, что успел первым с ней переспать. Я хочу твёрдо знать, что эта женщина со мной потому и только потому, что день за днём, каждый день, я в её глазах безусловно лучший. Женщины, которых я выбираю, пользуются вниманием мужчин – и я хочу знать, что и сегодня, и вчера, и позавчера я это соревнование выиграл. Если однажды это станет не так – что ж, будет больно и обидно, но сам виноват. Пусть будет с тем, кто лучше. Это честно и справедливо. Во-вторых – я ненавижу манипуляции. Я отлично их вижу, хорошо просчитываю и по имеющимся результатам могу без ложной скромности сказать, что я чертовски хороший манипулятор – но одновременно считаю их совершенно недопустимой гнусностью, даже те сравнительно безобидные, которые общепринято используются и вообще не считаются в обществе грехом. Я никогда не использую своё умение в реальном мире и разрешаю себе оторваться только в особых специфических контекстах, например – при игре в «Мафию», где они практически прямо прописаны в правилах.

Так вот, про импозантное «но». Против того, чтобы сделать этот сюрприз, возникали два серьёзных соображения. Соображение первое: если она вечером затащит его к себе, получится, что я подготовил им романтический сюрприз к первому сексу. Это совсем не та роль, которая меня привлекала. Конечно, в середине утомительной выставки люди думают про секс меньше, чем в остальное время, но… мне ли не знать, насколько наполняет силами откровенное и взаимное желание, так, что бодрячком встанет и мёртвый. Второе соображение было более тонким: если мой сюрприз понравится, получится, что я порадовал, напомнил о себе с хорошей стороны и тем усилил барьер «не идти на сторону». А это уже похоже на манипуляцию и нарушение честной игры. Вы наверняка скажете: «Какая глупость!» – если только обойдётесь вежливыми словами. Говорите что хотите, для меня это важно.

Мне пришлось детально разложить по полочкам и проанализировать все нотки своих мотивов, чтобы уверенно сказать: нет, я не хотел и не задумывал никакого нечестного преимущества, эта идея возникла у меня в голове только потому, что я хочу порадовать свою девушку. А если так… я не буду лишать свою девушку радости только из-за того, что при некотором стечении событий с некоторой точки зрения мои действия могут быть восприняты как манипуляция. Я точно знаю, что они таковыми не являются – и точка. Мне этого достаточно.

Моя любимая любит суши. Нет, не так. Моя любимая обожает суши. Поэтому я позвонил в её любимый ресторан, заказал её любимые роллы в количестве, достаточном как минимум на «поужинать» и «позавтракать», встал на ролики и поехал. Сначала от своего дома к ресторану, забрать заказ. Потом от ресторана к её квартире, завезти. Потом от её квартиры домой. Такой приятный маршрут в двадцать с небольшим километров, как раз в сиесту между утренней и вечерней работой (да славится удалёнка!).

В её квартире я пробыл недолго. Красиво разложил суши по всем полкам практически пустого холодильника и ушёл. То, что было дальше, стоит рассказывать от первого лица, благо даже спустя столько лет память хранит практически точную цитату: «Только представь: приезжаю я домой. Еле ковыляющая, разбитая вусмерть, усталая и голодная. С тоской заглядываю в пустой холодильник, понимаю, что готовить что-либо нет вообще никаких сил. Еле плетусь в комнату, мечтая только о том, как лягу в кровать. И тут до меня вдруг медленно, со скрипом, доходит, что в холодильнике что-то не так».

Даже спустя многие годы она не раз говорила, что тот сюрприз – лучший, что она когда-либо получала. А свободные отношения… что свободные отношения? Потом, уже когда мы жили вместе, во время вспышек страсти она неоднократно шептала то, что в переводе с языка только между двоими на литературный следовало бы изложить так: «Как же неимоверно восхитительно, что ни ты, ни я так ни разу и не воспользовались этой свободой!». Пусть спустя десятилетия мы разошлись – этот рассказ поможет мне помнить то замечательное, что – главное – было.

А если вы думаете, что на вторую ночь сверхутомительной выставки у людей не бывает долгого и бурного секса, вы очень и очень неправы. По крайней мере, если они говорят: «Приезжай. Неужели я буду есть всё это одна?»

(c) Softwarer,
сентябрь 2022


Рецензии