Подарки на Рождество

      «Не понял. Что за дела?!» – Кот поставил кружку с кофе, который пил, стоя у окна, на подоконник и открыл оконную фрамугу.  Зрение не подвело: на плоской  крыше трёхэтажной «сталинки», стоявшей ниже, через двор от  пятиэтажки Кота, в  ярком свете уличных  фонарей  отчётливо различались две небольшие,  неподвижно сидящие фигуры в светлых куртках с капюшонами. «Дети, что ли? Поздновато, однако», – Кот посмотрел на часы – половина двенадцатого. «Или это у меня уже белочка? Нет, две белочки с капюшонами. Белки-летяги! Неее, не может быть. Я ж сегодня не пил. Почти. Литр «Балтики» не считается», – бормотал под нос, одеваясь в прихожей. Прихватив фонарик,  он решительным шагом отправился к соседнему дому…
       Вообще-то Кота звали Константином КотенкОвым. Но, сколько себя помнил, чуть ли не с детского сада, он всегда был Котом.  Что имя, что фамилия, доставшиеся ему в таком гармоничном «кошачьем» сочетании, давали однозначный вариант – быть тебе, парень, Котом!  Он и был им по жизни – и в детсадовском возрасте, и в школе, и в училище, и сейчас, в бригаде  мастеров-отделочников. Даже жена Наталья, очень не любившая эту тему с кличками, периодически называла его кошачьими производными: в хорошем настроении – «котиком» и «котей», в плохом – «противным котярой». Наташка – она вполне хорошая – весёлая, с достаточно лёгким характером и лишь изредка конфликтная и  занудная по пустякам. Правда, ей почти всегда чего-нибудь не хватает «для полной гармонии», как она сама говорит,  – то новой сумочки, как у Маринки, то кофе-машины, как у Ксюхи, то набора дорогой косметики, как у кого-то ещё. В прошлом месяце гармонию Натальиной жизни нарушило отсутствие в домашнем хозяйстве супер-пылесоса за 60 тысяч рублей, как у Насти. То, что Насте втюхали этот чудесный агрегат в кредит под грабительские проценты ушлые ребята из сетевого маркетинга, в расчет не бралось. Покупать такой же дорогостоящий аппарат Кот наотрез отказался. Но последнюю фразу в  коротком кухонном споре за завтраком «а сама на это чудо заработать не пробовала?» сказал, похоже, зря. «Не пробовала. И вообще, я же не виновата, что за дошкольное  репетиторство платят так мало»,  –  ответила несостоявшаяся училка младших классов и, хлопнув кухонной дверью, ушла в комнату. Вернувшись вечером с работы, Кот обнаружил отсутствие жены и сына. Забрав 6-летнего Стёпку,  Наталья уехала к родителям – в деревню, за 100 километров от города. Уже вторую неделю, чего раньше никогда не бывало за их десятилетнюю совместную жизнь, она изображала долгую обиду, не возвратившись даже  к новогоднему празднику, который Кот провёл в холостяцком одиночестве – у телевизора, с  бутылкой коньяка, жареной картошкой и парой салатов из ближайшего супермаркета…
       На крышу соседнего дома Кот попал легко – по вполне удобной  металлической лесенке на третьем, верхнем этаже, через открытый люк. Дверца этого люка, похоже, давно не знала замка, а закрывалась на скрученную, хилого вида проволоку.  Двое, обнявшись, всё также неподвижно сидели на крыше, на куске плотного картона, –  маленькие мальчик и девочка в светлых куртках-пуховиках. Мальчик был явно постарше: смоляные волосы непослушно выбивались из-под шапки,  глаза-миндалины смотрели настороженно, но без страха. Девочка – совсем маленькая, лет пяти, тоже черноволосая и смуглокожая,  уставилась на Кота с явным интересом.
- Ну, привет, Кай с Гердой!
     Ответил на приветствие Кота мальчик,  а девочка молча заулыбалась.
- Мы – не Кай с Гердой.  Я – Карим, а она – Гуля, сестра. Я уже взрослый, мне – восемь,  а Гульке – всего пять.
- Так я ж и говорю: Кай – Карим, Герда – Гуля. Только по-вашему будет. Вы откуда здесь, полуночники?
- А мы живём в этом доме. Там, в цоколе, комнату у бабушки снимаем. Наша мама здесь дворником работает.
- Эта такая высокая с длинными косами, что ли, которая у нас тут метлой да лопатой машет?
- Да. Это наша мама Динара. Она у нас красивая. Так все говорят.
- И где же сейчас ваша красавица? Почему одни ночью в таком месте? Вот бы всыпать вашей мамаше, чтобы за детьми лучше смотрела!
- Не надо всыпАть, дяденька! Мама не знает, что мы здесь! Она думает, что мы спим, а мы просто притворились и подождали, когда она уйдёт.
- Ну и куда же ваша мама Динара ходит по ночам?
- Мама в соседний подъезд ходит, помогать тётеньке знакомой, которая посменно работает.  Ей не с кем свою бабушку больную оставлять. Мама приходит на ночь, а утром – домой. Тётя ей платит нормально. Нам деньги нужны.
- А кому они не нужны? Всем нужны. А отец ваш где?
- Нету у нас никакого отца. Предатель он!
- Так уж сразу и предатель! Вон мой сын Степан сейчас тоже не со мной. Но это же не значит, что я предатель. Вот помиримся с мамой Наташей, и приедет мой Стёпка. И всё опять будет хорошо.
- А у нас не будет! Это раньше было хорошо, когда мы жили вместе, и отец таксистом работал. А потом он стал какую-то богатую тётку на её машине возить, и всё испортилось. Она его к себе жить позвала. У неё дом большой и денег куча. И он нас бросил.
- А почему тогда домой не едете, раз тут так плохо? Из Узбекистана же, наверное? Но ты отлично по-русски говоришь.
- Да, оттуда мы. Но я здесь родился, и Гулька тоже. А там совсем плохо. Там маме работы нет. Она нас с бабушкой оставляла, а потом опять сюда забрала. Тут нам  лучше – всем вместе. Я уже в школу хожу, в первый класс.
- Не обижают тебя пацаны?
- Нее, не обижают. Только обзывали сначала, но я подрался раза три… или даже четыре, и они перестали. Мама говорит, что моё имя значит «щедрый» и ещё, как его… «милосердный», вот. Я не должен злиться и обижаться.
- Тааак, понятно. А сейчас расскажи-ка мне, Карим-щедрый, как ты до такой жизни докатился – ночью, на крыше, с мелкой сестрой? Замёрзли уже, наверно?
- Ничего и не замёрзли, у нас пуховики тёплые. А сюда мы специально залезли,потому что хотим попросить подарки.
- Ну да, нормально так – подарки  на крыше! С этого места – поподробней давай.
- Нууу…, ну вначале мы с Гулькой попросили Деда Мороза подарки на Новый год, под ёлку. Мама нарядила маленькую такую, искусственную, нам бабушка-хозяйка дала. Я записку написал и под ёлку положил…
- И чего попросил у Деда?
- Гуле – куклу Барби, большую такую, с платьями, которые переодевать можно. Она давно хочет. У неё все куклы маленькие.  Мама самые дешёвые покупает. А себе – большого радиоуправляемого робота. Почти у всех пацанов в классе «управлялки» есть – или роботы, или супермены.
- Понятное дело – куда ж в наше время первокласснику без робота! Ну и что, получили подарки?
- Ага, получили. Под ёлкой конфеты были и две маленькие игрушки: Гульке – пупсик, а мне – машинка. Бабушка-хозяйка нам тоже конфет и шоколадок дала. А ещё сказала, что у Деда Мороза сейчас кризис. И на маму посмотрела… А мама почему-то заплакала…
- Ясненько. С Новым годом, вроде, разобрались. А сейчас-то вы сюда за какими подарками залезли?
- Так в рекламе же по телику всё время показывают, как Дед Мороз над крышами летит и всем подарки раскидывает! Раз на Новый год не получилось,  я и подумал, что, может, хоть на Рождество получится. Вот мы будем на крыше в 12 часов сидеть, а  он на своих оленях тут полетит и нас увидит, и мы крикнем…
- Стоп! Всё понятно. Но, во-первых, мои юные узбекские друзья, рождественская ночь – завтра – с 6-го на 7-е января. А, во-вторых, не нужно детям сидеть на крыше. И кричать про свои желания тоже не нужно.  Мы сейчас спустимся вниз, я закрою люк, закручу проволоку покрепче, и вы пойдёте домой спать. И чтобы сюда – больше ни ногой!
- А Дед Мороз на оленях?! Он же не узнает про наши желания!
- Не переживай, Карим!  Я с ним свяжусь по своим секретным каналам и расскажу про вас.
- Правда?! Правда, дяденька?! А Вы не обманываете?
- Чистая-пречистая правда! А вы с Гулей завтра вечером сидите и ждите, мультики смотрите и на часы поглядывайте… И примерно так в половине двенадцатого должен быть звонок в дверь. После этого посчитайте до двадцати и бегите открывать. Подарки прямо к двери доставят. Понял?
- Конечно, понял, дяденька!
- Ну, вот и молодец. А сейчас пойдёмте – провожу вас до квартиры…

       На следующее утро Кот едва дождался десяти часов, подъехав к супермаркету детских товаров  минут за 20 до его открытия. Давно он не был здесь с собственным сыном! В последнее время покупкой игрушек и одежды для Степана занималась Наталья. Выбор товаров в магазине был огромен – большие, многочисленные  стеллажи, заполненные всевозможными игрушками, – яркими и не очень, красивыми и явно уродливыми, дорогими и подешевле.  На двух длинных полках с  Барби, к которым его подвела  девушка-консультант, сама  чем-то напоминавшая этого кукольного персонажа, Кот выбрал для Гули  самую большую коробку – кроме внушительного размера куклы, ещё и целый гардероб платьев. Цена на эту красоту  несколько удивила, но денег было совсем не жалко.  У  стеллажей с радиоуправляемыми роботами Кот немного растерялся: как среди такого множества моделей выбрать ту, про которую говорил Карим? Решил взять самого большого робота и уже было пошёл к кассе, как вдруг вспомнил про собственного сына. Ведь Стёпка уже не однажды говорил, что хочет в подарок такую радиоуправляемую игрушку, а  Наталья всё время отвечала, что это слишком дорогое удовольствие. «Ну, не дороже твоей косметики, Наташка», –  сказал  сам  себе и, вернувшись к стеллажу, взял вторую коробку с  таким же, как для Карима, роботом…

        У двери квартиры в цоколе соседнего дома Кот был ровно в  23-30. Прислушался… Из глубины квартиры доносился только еле слышный, приглушённый звук телевизора. Он поставил коробки с куклой и роботом у двери, нажал на кнопку звонка и рванул к выходу из подъезда. Там замер… И вышел из подъезда, довольно улыбаясь, только когда услышал  радостный голос Карима: «Мам, мам! Дядя не обманул – он рассказал про нас Деду Морозу!»
        На улице достал сигареты, сел на лавочку возле подъезда. Курил и смотрел на небо… И вдруг как током обожгло: а где сейчас его Стёпка?! Вдруг сидит одиноко на деревенской крыше, маленький лопоухий пацан, и высматривает на небе Деда Мороза, чтобы крикнуть ему про робота?! Дрожащими руками достал телефон, набрал номер Натальи. Почти сразу ответил сын, бодрым не сонным голосом:
- Пап, привет!
- Степаныч, ты где сейчас?! Ты не на крыше?!
- Пааап, ты чего? Мы с дедом Колей на кухне чай пьём.
- А мама, мама где?
- Мама с бабушкой в церковь пошли, на праздник. Они поздно придут. А я ещё немножко с дедом посижу  и спать лягу.
- Ну, молодец, молодец,  давай ещё немного – и спать.
- Пап, а хочешь, секрет расскажу про маму? Я слышал, как она бабушке на кухне говорила: сама уже вся измучилась и Костика измучила.  Вот.
- Ну ничего, сын, ничего, всё будет хорошо! А вы когда домой-то собираетесь?
- Аааа… ну, ладно, скажу.  Пап, только это уже второй секрет! Мы завтра поедем. Во сколько, деда? Дед сказал, что в два часа.
- Вот и отлично, отлично! Я вас встречу на автовокзале. Давай, привет деду от меня передавай. И маме с бабушкой – тоже.
- Пока, пап! Мы тебя любим!
(В глазах предательски защипало.)
- Пока, Степаныч! И я вас. До завтра!
       Пока шёл к собственному подъезду, решил, что с завтрашнего дня бросает курить. И пива – поменьше и пореже. И никаких ссор с Натальей, ни-ка-ких! А ещё подумал, что нынешнее Рождество, пожалуй, самое лучшее в его жизни!
    
                2018 г.




    


Рецензии
Ох и растрогала Ваша добрая сказка! Пусть и придуманная, но таки добрая - жаль, конечно, что вряд ли такая сказка возможна в нашей жестокой жизни... Это видимо результат моего долгого и чаще всего нелёгкого жизненного пути, да плюс и ужас сегодняшней ужасной бойни с ежедневными похоронами своих близких и лучших друзей!..

Юрий Чуповский   17.05.2023 16:22     Заявить о нарушении
Юрий, благодарю Вас за отзыв.
С наилучшими пожеланиями -

Елена Водопьянова 1   18.05.2023 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.