Наша-Бригада Прилуки повар Лена...

Наша-Бригада Прилуки повар Лена.  Часть шестая
   А что? Ничего так себе название. Солидное. Повар в Бригаде - это статус. Личных водителей, у нас на бригадную душу, как в министерстве, если личные авто посчитать. Так ещё и лично бригадного повара завели. К тому же боевой повар. Тот который сам на стене художества творит и на кухне у плиты бригадира Серёжу ниспровергает. Не, не с должности атамана, а с трона шеф-поварского! Тем более, что затея с кулинаром-живописцем, так это Серёжкина многоходовочка и была. Не у всех тогда в конторе нашей с зарплатами хорошо дела складывались. А тут Лена и художник и Повар для Нашей-Бригады! Кто же от неплохого заработка откажется? Бригадный Повар - это статус! А кто не доуважает это высокое звание, должен быть отправлен, к аборигенам в Полинезию уже подсолёный, натёртый перцем, с яблочком во рту и веточкой укропа на тыльной стороне безумца. Канибалам, до слёз, нужны деликатесы. Повар! Владетель всех пищеводных и побудительных и судьбоносных нитей, каждого дядьки после работы! Ведь на свежем воздухе прилукских просторов, да под трудовые ласковые граммы, аппетит волшебно-зверский! Да под застольную в дружном кругу с гитарами и прочими гармошками! Вооот! Поди, поспорь о статусности, так сразу подсядешь на чипсы из автолавки. Которая к нам раз в неделю привозила маловкусные продукты цивилизации: бумагу туалетную, халаты в цветочек, стиральный порошок, спички, чипсы и ничего вкуснее. Грустно. Вот Лена и  была к нашей неустроенной орде кормительницей приставлена. В этой командировке неплохая шабашка на живописи вырисовывалась. А у Лены же кисть огого! Во всех смыслах. И в живописном и от половника накачанная. А так же сила, воля, плюс характер - молодец!  К тому же, поездка в благославенные Прилуки - какое-никакое путешествие, да в приятной компании, да на край света.
    Отвлекусь, про край света. С Прилукского берега край света был отчётливо виден. Серьёзно! Если кто бывал в сельской местности после заката глухой осенью, когда даже нет светящихся баскервильских собачек и ни огонька, только дворецкий,(ой вычеркнуть) где только повар Лена, да Славка с Володькой и Саня ростовчанин жгут огоньки LM лёгких и прочей дряни. Кто всматривался в чёрный занавес родимой ночной переферии, только тот знает, как выглядит, хотя бы, краешек света за горизонтом. Где по ночам прекрасно угадывалась соседняя область, например. Пятнышками мелкой световой перхоти обозначался край  Ярославской области нашей, а за ней мерцал  уже Тверской райцентр и Верхне-Волжская турпримечательность миражный городок Калязин. Он и правда миражом одинокой колокольни встаёт из воды над разливами Волги. Так что редкий туристический буклет это картинкой брезгует.
   Вот стою я как-то, уже днём, перед обедом, на краю света. Любуюсь. Взгорок, даль  искрится в полуденном мерцании снежной пыли в солнечных лучах радужно-перламутрово! Это наверное знаменитый оптический краесветовой контраст такой, но волшебное зрелище. Время предобеденное, оптимистическое, благость до слёз. Так нездешнехорошо от земных радостей, аж тоска неясная кошкой притёрлась. Мол, мне -то хорошо, а авот как там родимый дом? Всё ли в порядке и прочее? Какие проблемы есть? Может подразниться как самому-то лёгкостно? Да ещё телефон в ладонь ностальгически тычется птенцом из кармана. Ну набрал номер. По ленивой привычке домашний номер накнопал без иногороднего кода. Взрослый уже оболтус, а привычки с детства храню. Святой Авось - мой святой. А вдруг соединит? Ха! Чудо! Соеденил. На краю света чудесный Авось является чаще! Гугукнуло в телефоне. Я стою, слушаю, кино в голове включил. Представляю. Вот прихожая, тумбочка, телефон орёт, трудовой день во всю, в квартире никого. Как положено. Значит порядок. Не зря звонил. Можно отчитаться перед тоской и на обед. Ан нет! Чудо! Девичий голос алём в ухо чирикнул. Ага, соображаю. В квартире девушка. Уже приятно. А меня там нет?! А чего это она в моей квартире?! На всякий случай перебираю варианты. Не жена - точно. И не кошка и на дочку мою не шибко похоже. Но уточняю. Не Катя ли? А на той стороне, этак холодно в ухо мне - нет. Ах ты, думаю! В родной квартире, в моё отсутствие, чуждая, холодная девица! - Тааак. А что вы тут тогда делаете, говорю, потяжелевшим голосом.  И этак чувствую, как звонкие метеллические согласные звуки о гранитно-рычащие несогласные  искры высекают. А она - мегера из телефона вообще внаглую мне - По какому поводу интересуетесь, гражданин? Этто я-тто гражданин?!!! Полуимператор своей жилплощади?!!! Да я ж тебя ща! Беру на строгое горло. Включаю некоторую первобытную убедительность. Не зря ФИО двоюродного деда Фёдор Шаляпин проклюнулась. (Однофамилец был) Я ей царь-басом рычу! Этта хта этта на номере здеся?!!! Представьтесь?!!! И брызжу фосфорной слюною. Волга затихла. Соседняя область с городом Калязиным на краю туманной испариной покрылась. Телефон в ладони, аж мелко дрожит. Могу, когда захочу. В ответ девушка откашлялась и уже безо льда, а так смущенно ответствует. Капитан Незнайкина, следственный комитет города Калязина! Не признала. Извините. А я вот тут признал. Ну думаю - А чего ещё реставратору-то надо? Дома всё в порядке. И в городе всё хорошо. И во всей нашей области наладилось. Соседи на посту. А мне на обед пора. У меня может стресс получился вредный. Там у повара Лены борщ целебный, вкусно и никаких неожиданностей.
      Голодным пёсиком в дверь толкнулся, ноздрями поигрываю, слюну выделяю, хоть профессора Павлова за диссертацию сажай. На посту не Павлов, слава Богу, а повар Лена. Со стрессом уже борется. Вот куда бы мы без неё? Сестра, имя?! А нет. Что на обед? А Лена уже и посочувствует и совет даст в широком диапазоне например, от куда, и куда кому пойти, до мойте руки перед едой. Уютно так, хорошо. А вся бригада уже под крыльцом. Лучшие качества подснежниками под фуфайкой прорастают в бороду. И человеческие звуки прорезаются, а не бу-бу, угу, гы-гы. И даже умнеть в присутствии мадамском начинаем. У неё свой взгляд на мир, много сведений из телефона и прессы. А в прессе кросворды есть. Наши Монстры в кроссвордах даже слова умные по клеточкам стали разучивать, а не только курение вредит, или Ереванский коньячный завод. Тут пища духовная всех напитывает, авкусная пока только дразнит.
      Правда Лена пострадала от нас. Всю себя израсходовала на ниве пропитания. Из за вас, паразитов, весы, говорит, скрипят. И мысли всякие. А мне еще в перспективе мужа надо будущего тоже кормить. Мужа пока не видать, даже в газетах меж клеточек не угадывается. А вы мне всю волшебную красоту в лишними каллориями перегружаете. Ну, у нас глаза сразу большие и глупые только есть просят. И клювики разеваются. При чём тут кроссворды-то? Мы ж к ним привыкли?! А к будущему мужу нет. Я-то по солдатской привычке, сразу за печку забиваюсь, ибо привилегией владею - истопник на общественных началах. Всех ближе к кухне зацепиться обязан. При очаге, как истопник-любитель топориком отмахиваю лишние рты монстров настырных. Нечего повара расстраивать. Вот, как наточу ей калинарные ножики, так Лене и полегчает в нелёгкой борьбе за общее счастье. Не теснитесь здесь пока, всем же лучше станет. А я чего умею, тем и пользуюсь. Первобытное мужское существо оно просто и надёжно в эксплуатации. Схватил в зубы мяса кусок и с ведром шустришь, раз повар просит. Кормилец есть святой персонаж, сердце у неё доброе. Посмотрит на кроссворд, полазает в чатиках и оттает.
     А я пока стол пошире занимаю, стопка успокоительная, тарелка, арсенал ножей. Сужу, успокаиваю улькающую предобеденную атмосфэру, вострю орудия Лене, и помогаю  слово из трёх букв вспоминать. Муж, например, а не гад какой. Конкуренты одностольники уж начинают в голодных слюнях вьюном ходить, кипешеваться и густеть, как пена в кастрюле. А мы с Леной нервы успокаиваем. Вжик, вжик. С какой буквы слово муж начинается? Не готово ещё? Все ли претенденты на руку и сердце козлы? А эти бородатые, что в дверях канючат - Еда. Слово пока не угадали. Кыш на крыльцо!!! Неча благодетельницу нервировать, вон и без вас котопоголовье сильно возросло. Брысь курить пока! А крыльцо-то в домике молодых советских специалистов стартовое, как рухнувший строй. Со ступенькой на кирпичах айсбергом скользит и покачивается. Не умещает толпу голодных пингвинов. Да тут ещё и кошки неевшие ноги хвостами вяжут. Хочешь, так просто запинайся, хочешь, с фонограммой - Мляу - типа прощай земля, жду обеда клювом в сугроб. Кошки те к нам со всех Прилук прибегали и знакомых приводили с района. Тут, мол, городские, обходительные. Ни тебе кирзовых сапог в район хвоста, ни матерного перегара. Обувь у них всё современная, облегчённая, перегар интеллигентный и даже пакетики с химической кормом и портретом пупулярных котиков модных есть, вроде Кити-кет Кот Борис всякие. Во как! Полюбили кошки нашего личного повара. Полюбили взаимно. Все поимённо зарегистрировались согласно её фантазии нумерации, настроению и характеру. Под ногами вечно перепутывались, но традиционно присутствовали: Первый, Новый, Серый, Рыжий, Морда, Нахал, Мелкий, Апобашке, ну и Ленина любимица Гуталинка.  Лена её сама так поименовала за чёрный нос и подушечки лап. Если Гуталинку побрить, вышла бы негрокись. И откуда в Прилуках негры? Про то конечно кошачие сами выясняли в заунывных былинах с шипением и танцевальными драками. Мы в их диалекте слабы были. И не выяснили не
афрокошкину гениологию точно. Но согласно гаданию на кроссвордах, кошка должна была называться именно так. Лена же по клеточкам выяснила.
     Да! Гадание на кроссвордах, это было девичье всё! Они учили любознательных дев всему, что и сами не знали. От где-то на белом свете и где там всегда мороз. Про что, где, куда. Ну про всё, всё знают и занимают женских головных тараканов делом, не давая соскучатся ни деве , ни вьюге за окном, что путала волны эфира, связь с миром привлекательных женихов нарушая. Так и выходит, что только кроссворды прописку жениха и укажут. Не верите?! Ха! А в нашем медвежьем уголке Лена так умудрялась договорилась со вьюгой, кроссвордами и интернетом. Так это всё искуссно в своей поварской черёпочке толкла и месила, что смешались и физическое и метафизические пространства. И вместо Углича, Рыбинска, или тривиальной Москвы геолокацировалась наша чудесница сердечной переписки исключительно в Провансе. В том в котором одна Ёлка пела. И та неправильная, потому что Франция, вино сыр на закуску, потому и поёт в Провансе. А у нас ёлок тут ха! На Швейцарию с добоавкой наросло! А ещё печка, борщ, широта души и никаких бламанже из лягушачьих лапок в слезах Наполеона. Вот на  душу прежде всего и клевали всякие женихи заграничные с гундосым прононсом. А куда им от нашей геолокации нафиг?! Нас бородатых тот прононс жутко задевал. И мы ревностно учили всякие буквы, на случай международной ноты, если чо. Не чужой человек же кормилица-то! Деловито делили точёные ножи и братски переживали за счастье сестры. Я и топоры наладил и красивые поленья сватовские пронумеровал, каждому по два. Все уже были благожелательны и всегда готовы, как пионнэры с картин Васи Ложкина. За сестру готовы без разговоров! Особенно пожрать (извините за не тот французский). И за дружным рыцарским столом, в ожидании добавки, всех французских кандидатов вырезали из клеточек кроссвордов огненно-голодными взглядами и мощной аналитикой Елены побуквенно!
     А время идёт, росписи движутся. Чередой ёжутся, проходя бри-месяцы с сентября по ноябрь. И уже настал месяц-лопень. Извините, но это официальное название месяца от Нашей-Бригады. Шесть дней рождения за четыре недели в одном спаяном коллективе, плюс католическое рождество, новогодний корпоратив, день рождения Чанкайши и отдых на тридцать первое декабря, да подготовительный корпоратив. Короче, любой декабрь каждый год у нас превращался в лопень. Ох! Мы не пьяницы ниразу. У нас просто движение добра - Проставься и устрой Бригаде праздник! А ведь мы творческие люди, у нас здоровье, стресс, давление и печень. И каждому последователю надо не ударить об тейбл лицом. Иначе похмелье будет тяжким. Примета такая. Вот, например, утром тяжеловато всем, нёбы клеятся, а оптимизм с работой слабо. Тут уж следующий  проставляющийся думает. Может это тяжко от еды, или с геомагнитностью чего? Или плохо за хорошее пили? Не искренне, не от всего сердца? Загадка! А кому решать? Сообразительные, (я допустим) тут же шли на поклон к умудрённой и отзывчивой сестре. Мол, нет ли чего во кроссвордах про меню очередного, уже невторого пиршествия?  У Лены же опыт и всяческие домашние заготовки, энтузиазм, напор, победа! И рецепты разные. Потому итог один - полная победа! Вот я, как последний в очереди именинников и первый кухонный лентяй, ужом увивался вокруг кудесницы Лены. Даже в прорубь приглашал нырять за просветлением, чтоб не пропал творческий потенциал. Елена покрутила пальцем у виска, но освежится и правда отвела на Волгу. Просветлялся в итоге сам-один, накидывая идеи невпопад, типа - ууу блин, ай зараза, холодно! Лена по родственному наблюдала за корчами синюшного безумца оттопырив в пальчиках сигаретку.  А вдруг не утону? Тогда к столу грибков ещё пару банок надо будет захватить и хлеба добавить. Не утонул. И опять ей -кормилице приходилось придумывать грандиозный стол с душой.
    Лена в мыслях творит будущий фуррор. В волнах проруби и информационных полей невероятное переживание, напряжение. А вокруг стынь чистейшая позванивает. Волга похрустывает, дно темнеет а между ним и подошвами стоящего на водах, нагуливают покой плавные рыбы. Скитаются этак тенями под тобой в своей глубине. Сам таки не тонешь, а внутренняя волна колышет косяки мурашек в твоих недрах. Нечто творческое ворочается и слова всякие разные, аж поэтические от фигасе, до ух ты, ах ты, в полный рост, по воде гулял Христос. Сплошное вдохновение. Даже песни сочинялись в ту пору. Особенно принят был на случившихся таки именинах шлягер " Повар Лена".  Куда б мне деться, не отблагодарив кудесницу? По сию пору вспоминается нам та пора.
   Да!!! Муж таки кормилице бригадной нашёлся в итоге! Классный! Наш! Крепкий талант! Художник! Добрый казак Лёша, что разнёс по клеточкам  остальных кандидатов. И мы с ним подружились даже. Во как счастье-то варится, люди!


Рецензии