Аркаим 2022 август

Я обещала, что буду рассказывать о наших поездках.

Вот и рассказываю.

  Первыми впечатлениями я поделилась сразу, а теперь немного подробней.

  Итак. Мы съездили в Аркаим в августе. Сразу хочу предупредить возникающие вопросы, погода, хотя и обещала быть пасмурной, была к нам благосклонна.

  Автобус подъехал вовремя, мы дружно начали грузиться, в чем активно помогал нам водитель и его брат, который напросился с нами. Мы не возражали, разве могут быть лишними мужские руки? Дождались Татьяну Трегубенко и поехали. Внук уселся рядом с водителем. Пусть. Пацанам важно быть впереди. Он захватил целое ведро яблок и сейчас начал их раздавать по автобусу. Что ж приму это, как пособие. Пусть каждый, кто берет яблоко, представится всем и расскажет немного о себе. Так вот и перезнакомились. Первой, конечно же, назвалась я. Я собирала этих людей, на мне лежит ответственность за них в эти выходные. Дальше пошли по кругу: за мной сидят две моих старых знакомых Татьяна и Галина Егоровна.

  Татьяна удивительная женщина. Она очень скромная, но общительная. Среди её друзей и знакомых такие разные по характеру и социальному положению люди, что я, порой, удивляюсь, как она находит со всеми что-то общее. Она с усердием будет копать картошку на вашем огороде, мять ваши кости своими больными руками, если вдруг у вас где-то что-то заболело, но в то же время может «упереться» на очень незначительное предложение, которое может принести ей пользу. Я дружу с ней вот уже четырнадцать или пятнадцать лет и ничего не меняется. Она, порой, очень легка на подъём, может собраться за десять минут, а иногда её можно прождать целый день и в результате она так и не появится. Потом будет рассказывать сколько у неё было дел и поэтому она не смогла, но очень хотела.

  Галина Егоровна – это моя бывшая коллега, мы работали в одной организации и сдружились, они едут вместе со своей сестрой Августой Егоровной. С ними мы уже ездили в Аркаим в прошлом году, так что они знают куда, зачем и что будем там делать. Старая гвардия – очень позитивные и общительные девчонки. Вот, пожалуй, и весь «костяк». Ой, нет.

  Еще Ирина. Она тоже ездила со мной в прошлом году, поэтому, когда я позвонила ей, то она с удовольствием согласилась. Они едут вдвоём - Ирина и её друг Владимир. Пока ничего о нём сказать не могу. Познакомимся на месте. Ирина тоже моя коллега (бывшая). В прошлом году, когда я собирала группу в Аркаим, она с сомнением согласилась. Нынче её уговаривать не пришлось.

Удивительно, столько всего написано, сказано об Аркаиме: научные статьи, обличающие романтиков, ищущих неведомые энергии, но их – этих романтиков не становится меньше; стихи, воспевающие древних жителей этой вулканической равнины и стихи продолжают слагаться; песни и мелодии, написанные у подножий этих невысоких холмов, называющихся громко горами. У меня только один вопрос: если здесь нет ничего, тогда что делают здесь все эти люди, которые приехали за тридевять земель сюда к подножию Шаманки?

  Едем. Народ медленно знакомится. На следующем месте расположилась семья. Мне их контакты, вернее, мои контакты им передала Валентина Геннадьевна, когда узнала, что я собираю группу. Две молодых женщины, мужчина, молодой человек лет пятнадцати и девушка, примерно, того же возраста. Познакомились, поделились яблоком и перешли к следующему. С Августой вместе в салоне Екатерина – тоже, пока, не знакомая для меня. Ничего, познакомимся поближе уже там, в Аркаиме. Яблоки передаются по рядам и переходят в руки, тоже пока мне незнакомым, девушкам Светлане и Ирине. Они очень активно включились в эту игру, сказали как их зовут, откуда они и для чего едут в Аркаим. Все на позитиве, все в ожидании новых впечатлений. «Вымпел» в виде яблока переходит к моему внуку, он отрапортовал, как учили… Кто, откуда, чем занимается и зачем едет в Аркаим. Следующий – напарник нашего водителя. Был удивлен, что ему тоже пришлось рассказать немного о себе, но улыбнувшись поведал кто он, как зовут и зачем едет.

  Так дошли до водителя. Отвлекать от дороги нельзя, поэтому дождались очередной остановки у заграждения, которое устанавливают при ремонте дороги и он так же немного рассказал о себе. Удивительно, но если проанализировать то, как «сходятся» водители с нами во время путешествия, то можно написать отдельный научный труд по взаимодействию с незнакомым коллективом. В начале все, кто был нашим водителем - это очень серьёзные, неразговорчивые мужчины. Постепенно общение становится менее напряженным, а к середине путешествия это уже вполне себе общительные, разговорчивые и адекватные люди, которым волею судьбы пришлось соприкоснуться с нашими чудаковатыми, порой, характерами. Они становятся уже такими же хорошими знакомыми и, надеюсь, ждут очередной совместной поездки с нашей шумной, но очень положительной компанией.

  Ночь понемногу сморила моих пассажиров. Тихое посапывание слышалось сзади. Народ уснул. Только спереди негромко общались ребята. Вскоре мой внук совсем засопел и его пересадили ко мне. Пусть спит этот новый человек земли. Пусть спит. Утро принесёт ему новые эмоции, новый мир, окутанный тайной, в которую его бабушка везёт сейчас темной августовской ночью. Спи, мой внук. Спи.
 

  Утро.

  Я так усердно всматривалась в темноту ночи, что приход первого засветления неба на горизонте как-то и не заметила. Пассажиры спали.  Утро встретило меня ухабистой дорогой, которую подсказал водителю навигатор. Я очень удивилась тому, что автобус, подчиняясь ухабам старой межпоселковой дороги, стал тихо потрясываться. В салоне, из совсем незаметных щелей, полезла пыль. Куда это нас занесло в этой темноте? Евгений, так зовут нашего водителя, убедил меня в том, что едем верно. Что ж, коль верно, пусть едет. Ему там впереди виднее. Сколько продолжалась эта тряска я не считала, вскоре мы заехали на, вполне себе, приличный перекресток и я узнала дорогу. Дальше пошла хорошая асфальтовая полоса, по которой ехать стало гораздо приятнее.
  Вглядываюсь в темноту перед авто, смутно различаю горизонт и небольшие холмы на горизонте. Едем, кажется, очень долго, хотя время в пути сократилось почти на два часа. Обычно мы доезжаем за десять-одиннадцать часов, а тут укладываемся в девять. Очевидно, водитель умеет ехать правильно. Что ж, у нас был давно очень хороший водитель, надеюсь, что в этот раз нам достался примерно такой же.
  Так за раздумьями и доехали до поворота в Аркаим. Евгений едет этой дорогой впервые, поэтому немного объясняю, где и куда повернуть. Медленно въезжаем на территорию заповедника, паркуемся. Начинаю будить своих путешественников.
  Данька открывает глаза и тут же обувается. Я подумала, что в утренней прохладе он замерзнет после сна и делаю попытку одеть его потеплее. Оказывается, мой внук совсем не маленький ребенок. Он уже сам одевает курточку, кроссовки и выходит из автобуса, чтобы помочь пожилым тетенькам выйти. Приятно удивлена. Правильно родители воспитали, делаю себе заметочку «на полях».
  Молодость. Хочется всё и сразу.
  Все потихоньку выбрались, нагрузились своими сумками, рюкзаками и пошли вглубь лагеря. Тот, кто уже бывал здесь уверенно, а новички немного с сомнением, но видя, что основная масса устремилась к сверкающему недалеко фонарю, тоже поспешили туда.
  Внук, сложил все наши вещи и ухватив сумку поувесистей (мужчина, подумалось мне) пошел след за всеми. Приехали мы рано. Кругом еще совсем темно, лишь яркий свет, висящих на столбах фонарей, позволяет бодро идти к уже «насиженному» месту.
  Приятно удивлена: на поляне там и тут сделаны дощатые настилы под палатки. Народ скоро сориентировался и близлежащие настилы были бодро оккупированы. Мы с внуком пошли дальше и под деревом нашли еще один настил. Вот здесь и устроимся. С нами в палатке будет еще Татьяна (у неё нет своей палатки). Не успели мы поставить палатку, как рядом появились наши девочки. Они не смогли установить палатку на настил, просто потому, что палатка гораздо больше, чем площадь настила. Долго-долго возились, ничего не получилось и они пошли за Михаилом, товарищем нашего водителя, чтобы он им помог.  Через несколько минут Михаил с Евгением уже устанавливали палатку, а мы отправились на Шаманку, потому что вокруг стало совершенно светло, и мы побоялись опоздать на встречу солнца.
  Я покричала всем, что мы пошли, чтобы догоняли нас. Внук впереди. Масса вопросов, на которые я не успеваю отвечать.  Хорошо, что я не одна. На некоторые отвечает Татьяна, она много чего знает и с удовольствием рассказывает. Так в разговорах поднимаемся на гору. Нас уже догнали и перегнали, Данил давно на вершине, а мы потихоньку движемся вверх.
  Вот и вершина. В этот раз всё немного по-иному. Спираль подправлена, четкие бороздки выложены аккуратно, на вершинке горы Здоровья выложен пентакль. Кто-то ухаживает за атрибутами Аркаима… не даёт умолкнуть его сакральной музыке… Я порадовалась.             
  Ветер. Ветер просто сдувает с вершины. Ледяной, словно там, откуда он дует, просто залежи снега и льда. Шея и затылок в миг становятся похожими на кусок льда из морозилки. Народ накидывает капюшоны и устраивается в импровизированном амфитеатре, а я прошу внука сбегать за моей ветровкой и прячусь под небольшим пледом, предусмотрительно прихваченном с собой. Ребёнок возвращается со своей курточкой – не нашел мою ветровку. Ничего, я в курточке славно выгляжу, лишь бы не простыть на этом холодном ветру.  Наши собрались в кучку и приготовились выполнить ритуал, о котором я говорила еще по дороге в автобусе. Я несколько раз повторила последовательность, но, поняв, что никто не успеет запомнить, начала проговаривать вслух, но не очень громко, чтобы не мешать тем, кто стоял рядом с нами. Тихо повторяя за мной слова ритуала, мы окунулись в волшебство.
         
  Солнце. Солнце отправило самый маленький лучик из-за горизонта. Он, словно разведчик, пробежал быстро по границам тучек, висящих над горизонтом, и унырнул обратно. Все терпеливо ждем. Здесь нет сомнений, солнце обязательно взойдет. Вот так бы люди верили в бога, что он здесь, он рядом и готов помочь, только попроси. Но нет же, сидит где-то внутри сомнение, а реально он есть или нет?
  Я думаю, что наши предки были идолопоклонниками именно от того, что солнце всходило каждое утро, они это видели и особой веры в это не требовалось. Земля всегда под ногами, только её изредка трясло и заливало водой, что вызывало определенный трепет перед силами природы. Деревья и трава кормили, одевали и согревали. Все было либо помощником для человека, либо вдруг переставало быть этим помощником. Кроме всего прочего, общение с природой, которое сейчас подтверждается научными институтами, реально и дает свои плоды.  Даже теперь, в сумасшедшем современном, техническом мире, когда оказываешься в поле, у реки или в лесу, четко ощущаешь присутствие чего-то или кого-то очень могущественного, кому подвластны неизвестные человеку нити, ведущие по жизни. Поэтому мы возвращаемся из леса отдохнувшими, набравшимися сил. Поэтому после купания в воде мы чувствуем обновление. Привычка умываться, мыться – это тоже определённый ритуал, благодаря которому, мы смываем с себя груз забот, усталость. Почему после общения с неприятным для нас человеком хочется умыться или хотя бы просто помыть руки? Откуда это?
  А ветер? Ветер – это же вообще властелин, ему не подвластны только солнце и луна. Как же не поклоняться ему. Он двигает небо, принося ураганы. Как грозный хозяин может повернуть реки и разрушить горы. Может принести хворь и может отвести беду. Вот они владыки: ветер, земля, вода, лес и солнце.
  Солнце приходит всегда, чтобы не происходило на земле, солнце – это источник всего живого. Без солнца нет жизни. Очевидно, нам, как и нашим предкам просто необходимо общение с этим могущественным Богом.
    Все уже немного замерзли. А "разведчик" куда-то пропал. Не выходит и солнце. Ждём. Мы точно знаем, что солнце обязательно выйдет из-за горизонта и никакие тучи ему не помешают. Но, уж больно холодно на пронизывающем ветру. Потихоньку начинаем «сползать» под холм, хотя понимаем, что это глупая затея. Ветер, огибая вершину, кажется, еще с большим усердием, пытается нас просто сдуть. Ждём. Кто-то усаживается на камни, кто-то стоит назло всем ветрам, кто-то спустился с вершины, но всё также непреклонно стоит в ожидании восхода. Ждём.
 Почувствовав каким-то шестым чувством, что уже скоро, начинаю протягивать ладошки навстречу восходящему светилу. Все встрепенулись, тоже встали рядом и протягивают руки, ладошками к солнцу. И. О чудо, мы его подняли. Очень осторожно, видимо «разведчик» немного неверно информацию донёс, огненный серп появился над горизонтом, постоял и поплыл вверх, гонимый невидимым ветром. Чудо! В очередной раз произошло чудо, а кто-то и не заметил этого.
  Дружно пообщавшись с Солнцем, ощутив его горячие лучи на своих ладонях, окунувшись в такое привычное всем чудо, возвращаемся в лагерь. У кого-то не установлена палатка, кто-то просто хочет горячего чая, а кто-то торопится на берег Караганки с удочками. Внук у меня весь в заботах. Ему уже кричат от соседней палатки: - когда выходим? Буквально силком заставляю попить горячего чая и уже потом идти рыбачить.
  Сборы были недолги… компания из четырех человек, оснащенная рыбацкими принадлежностями, отправилась удить рыбу. Мы же, разместив вещи в палатках, пошли пить чай. Чего только нет на столе: печенье, конфеты, какие-то заварнушки, сыр, колбаса и даже сало. Плотно позавтракав, решаю немного вздремнуть, тем более, что я почти не спала ночью. Но не тут-то было. Не прошло и пяти минут, как я услышала голоса моих путешественников, ищущих меня по всему лагерю. Выползла из палатки. Что ж идём на гору Любви. Будем медитировать. Народ быстренько подсобрался и пошли.
   Тех, кто впервые двигался в том направлении, было не так и много, но всё равно старались не отставать. Перешли через мостик, на другом берегу наши рыбаки с удочками. Пока ничего не поймали.  Пожелали им удачной рыбалки и пошли на гору. 
   Я думала, что и здесь нам не даст покоя этот сумасшедший ветер, но ветра не было, если не считать совсем уж небольшого теплого ветерка. Все разложили пенки, пледы и разместились в ожидании медитации. Что ж начнем. Медитировать на горе одно удовольствие.
   Только мне это удаётся сделать очень редко. Как-то само-собой получается, что мне и не приходится окунуться в медитацию, а так хочется… Распластаться на пенке под палящими лучами солнца, уйти в мир, о котором пишут в фантастических книгах, прикоснуться к тому, кто живёт внутри, увидеть себя. Как давно я об этом мечтаю… Мечтаю о том, как я медитирую здесь в Аркаиме. Ну да ладно, хватит мечтать. Работаю.
   Всегда, когда провожу медитацию, думаю о том, смогут ли совершенно неподготовленные люди испытать то, что испытываю я, когда улетаю в медитацию? Порой мне кажется, что некоторые просто мечтают, лёжа с закрытыми глазами. А кто-то спит, сопя на всю округу… Я их не осуждаю, нет. Человек-то думает, что он медитирует… Медитация – очень простой процесс, но в то же время и очень сложный. Кому-то удается испытать это состояние сразу, кому-то нужны тренировки и тренировки. Пока-а мозг позволит перейти охранную границу. Буду надеяться, что здесь все подготовлены и медитация пройдёт успешно.
  Не случилось. Возможно кто-то и успел «улететь», но настойчивый храп соседа, я полагаю, постоянно «возвращал» назад. У того зачесалась коленка, тому паутинка прилетела на лицо… Я рада, что девчонки просто отдохнули после ночной дороги. Когда уже, практически, все открыли глаза и начали одевать обувь, кто-то один продолжал спать. Будить, я думаю, не стоит. Пусть выспится.
   Небольшими группками, по два, три человека, пошли обратно в лагерь. Мы с Егоровной оказались впереди и решили под березами дождаться всех. К тому же там, под березами, звучала чаша. Грех пройти мимо. Раскинув пенки, быстро прилегли и притихли. Идиллию оборвали громкие голоса наших подруг. К тому же чаша тоже умолкла. Уговорили, идём в лагерь.
   
-- продолжение следует --

Благодарю за прочтение.


Рецензии