Сегодня книжки привезли...

Сегодня книжки привезли
С твоих, мам, горьких теперь полок.
Месяц назад читала их,
А теперь тьма, земля и холод...

- А я ещё не умерла.
И мне так страшно под землёю!
А книжки - это ж тоже я! -
Теперь на полочках с тобою.

Я вижу: ручку достаёшь,
Опять писать, как умерла я.
А на Солярис попадёшь? -
А я приду из снов живая?

Ты бороду, как Гибарян,
Забросил брить - чтоб я узнала.
И ты от цифр так же "пьян",
Как Снаут - от бомбёжки Океана.

Ты вычисляешь, говоришь,
А твои кошки любят слушать.
Одно прошу: ничьей любви
Не осуждай! И Бога слушай!

Будь добр, как Кельвин. И приду.
В том белом платье, что любил ты.
И "Песенку шута" спою
Про "звёздочку вон ту" с пластинки.

С сестричкой в церкви говорила -
Столько хлопот твоей сестричке...
Спасибо Богу! Как молилась,
Чтоб ты успел на электричку!

Увидела, как ты живёшь -
Спасибо за кино! довольна!
А эти книжки развернёшь -
Прости, что будет тебе больно.

До встречи! Там, у Облаков,
У Магеллановых, у Лема!
На станции оживших снов!
Не зря ж твой книжный шкафчик - "Лена"!

Мне две недели - две последних! -
Видеть цветы и как любила.
Последние прикосновенья! -
И вознесусь в прозрачных крыльях.

Как позовёшь, всегда приду,
И помогу любви и дому.
И зло с дороги уберу.
Лишь не желай сам зла другому.

Считай, раз нравится. Пиши.
...Вот! точно помню! не любила
Химические карандаши!
А цифры я всю жизнь чертила!

А выйдешь в поле день встречать -
Поклон ему и его хлебу!
Какая, Господь, благодать -
И я - жила! - под Твоим небом...

...Я вздрогнул - котик за окном
Стучал в стекло и с детским "мяу"
От холода просился в дом,
Чтобы согреться на диване.


13.09.2022,
сегодня привезли мои книжки с маминой полки,
а вчера исполнился бы 101 год Станиславу Лему


Рецензии