17 октября 1943 года

На снимке: Подводная лодка Щ-403 подходит к причалу в Полярном.

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота в 34 самолёто-вылетах прикрывала главную базу флота и аэродромы, в 12 - вела разведку.
2 гидросамолета МБР-2 осуществляли поиск подводных лодок неприятеля.
Самолеты противника в налёте на Озерки повредили буксир М-35.
От Нордкапа возвратилась подводная лодка С-102 (капитан 3 ранга Городничий Л.И.).
Подводная лодка Щ-403 (капитан 3 ранга Шуйский К.М.) не вернулась из Тана-фьорда и была объявлена погибшей. Вероятно, субмарина погибла на одной из мин линий «Koffer Gepackt» или «Konrad Begrusst» заграждения «NW-30», выставленных немецким минным заградителем «Roland» 28 июня и 3 августа 1943 года. Вместе с подлодкой погибло 46 моряков.
2 тральщика сели на мель в ходе траления мин у Бугрино.
Внутренние плавания выполняли 22 корабля, судна и катера.
Дозорную службу несли 9 кораблей и катеров.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вела 1 береговая батарея флота.
Самолёты Балтийского флота в 10 вылетах бомбили железнодорожные эшелоны на перегонах Зруда - Волосово - Молосковицы, в 8 - вели разведку и в 2 - вылетали на перехват самолётов врага.
Траление фарватеров в Финском заливе осуществляли 5 тральщиков и 40 катерных тральщиков. Их прикрывали 6 малых охотников и 6 катеров-дымзавесчиков.
Прибывшие из Кронштадта на Лавенсари 4 тральщика, 4 торпедных катера и 2 сторожевых катера отконвоировали обратным маршрутом подводные лодки М-90 и М-102.
На Лавенсари также прибыл конвой в составе 16 кораблей, судов и катеров.
 
Черноморский театр боевых действий:
Авиация Черноморского флота в 15 вылетах вела разведку и поиск кораблей противника, в 8 вылетах прикрывала суда в море.
Западнее мыса Тарханкут самолеты Ил-4 из 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка дважды атаковали конвой противника «Колумбус», состоявший из быстроходных десантных барж 3-й десантной флотилии, паромов типа «Зибель» и малых катеров инженерных войск, которые производили эвакуацию германских войск с Таманского полуострова. Сначала в 11 часов 23 минут на конвой сбросили торпеды 2 самолета, при этом быстроходная десантная баржа F-418 (200-280 тонн) получила попадание в кормовую часть и, будучи тяжело поврежденной выбросилась на мель у Ак-Мечети, где и затонула позже. Затем в 15 часов 36 минут ещё 5 самолетов сбросили на конвой 5 торпед и, по докладам экипажей, потопили две баржи. Однако на этот раз противник потерь не понес.
В 6 часов 20 минут подводная лодка С-31 (капитан-лейтенант Белоруков Н.П.) юго-западнее Евпатории 4-торпедным залпом безуспешно атаковала конвой из 9 быстроходных десантных барж, охранявшихся 3 сторожевыми катерами. Вероятно, торпеды прошли под баржами, имевших меньшую осадку. Вражеские корабли не преследовали субмарину.
Из Очамчире к южному берегу Крыма вышла подводная лодка М-54.
Переходы на Чёрном море выполняли 19 кораблей, судов и катеров.
По некоторым данным, немецкая подводная лодка U-23 (Kapitаnleutnant Rolf-Birger Wahlen) в районе Сухуми безрезультатно атаковала 3 торпедами самоходную баржу «Ахиллеон» (347 брт).

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии