Жизнь

За окном квартиры разворачивалась настоящая гроза. Полыхали молнии, гром закладывал уши.
- Началось. – Спокойно сказал Майк и встал с дивана. Он был редким человеком, который любил дождь. Даже не сам дождь, а грозу, которая сейчас разворачивалась за окном. Когда просто лил дождь, он никогда не брал с собой зонтика и возвращался как мокрая уличная собака, развесив сушить все, что было на нем. Да, сейчас он собирался прогуляться. Недалеко был маленький парк, а в нем его любимая скамейка, крайняя справа возле дороги почти на выходе. Ее редко кто занимал, все старались углубиться подальше, особенно влюбленные парочки.
Надев куртку с капюшоном, он вышел и спустился вниз на лифте. Зонтик он взял. Выйдя из подъезда, его сразу же окатил дождевой поток, небо прорвало, и это было чудесно. На улице никого не было, он пересек дорогу и направился в парк. Зонтик скрывал лишь его голову, в остальном он уже был мокрым. Дождевая вода чавкала в его туфлях, но он этого не замечал.
Скамейка была залита, но он сел на нее просто так, даже ничего не подстелив. Опять сверкнули молнии, и раздался звук грома. Дождь усилился.
- Лишь бы не было града, - подумал он, - хотя мой капюшон он все равно не пробьет. - Да, град он не любил за то, что тот сбивал ветки с деревьев и просто мешал ему наслаждаться грозой.
- Хоть бы эта гроза продлилась не меньше получаса, - опять подумал он.
Дождь лил как из ведра, но был теплым. Майк радовался и наслаждался. Естественно, в такую погоду в парке не было ни души, и это тоже его радовало. Он не раз читал, как опасна молния, но никогда не думал, что она когда-то ударит в него лично, ведь он был их любителем. И вообще, он уже ничего не боялся в жизни. К своему одиночеству он уже привык, а больше ему никого было не надо.
Дождь постепенно ослабевал, и тогда он просто свернул зонтик. Гроза медленно, но отступала. Зато теперь вода попадала даже ему за воротник, проходя мелкими струйками всю его спину. А еще через четверть часа он был уже весь мокрый, включая и нижнее белье. Но он только неожиданно рассмеялся, ему это было забавно.
Глядя на дорогу, он видел, что машин тоже не было, но в один момент из-за угла показалась какая-то фигура, вроде женская, без зонтика, и тщетно пыталась перепрыгивать ручьи воды, которые омывали все бордюры улиц. Он был уверен, что ее ноги были уже давно мокрыми, так зачем же противиться тому, что уже случилось? Глупая.
Неожиданно из-за того же угла выскочила машина и резко затормозила. Но видимо водитель не рассчитал залитую дорогу, и машина проехала еще метров десять. Из нее выскочила пара парней, и бросились к женщине.
- Помогите! – Услышал он ее крик, и напрягся. Те двое за руки тянули ее к машине, а она отчаянно сопротивлялась и даже потеряла туфлю.
Майк не выдержал, поднялся и направился к машине. Он ступал по потокам воды без опаски, и уже через минуту был на месте. Эти два парня показались ему омерзительными, к тому же они были пьяны, но девушка уже стояла возле двери и с надеждой смотрела на Майка.
- Быстренько отпустили ее, - спокойно сказал он, - иначе я вызову полицию.
- Вызывай, дедуля, - ухмыльнулся один, продолжая свое дело. Но второй отпустил руку девушки и уже направлялся к нему.
В один момент он почувствовал удар кулаком по лицу, но успел заметить боковым зрением, как на сцене появилась другая машина. Потом он упал и отключился.
Майк пришел в себя лишь на своей скамейке, она была ближе всего к дороге, а рядом с ним сидела женщина со светлыми волосами и голубыми глазами, и держала почему-то ему голову. Странно, но с неба уже ничего не капало. Он провел рукой по лицу и под левым глазом ощутил вспухшую скулу. Тогда он просто сел. Женщине было лет сорок, или около того, и она почему-то плакала.
- Что с вами? – Сразу же спросил он.
- Я вам очень благодарна, - прильнула она к нему, - если бы не вы, не знаю, что бы и было. Какие-то подонки хотели затянуть меня в машину, но потом появились вы, и затем еще одна машина, те быстро уехали.
- Слава Богу, - вздохнул Майк. – Неужели дождь уже кончился? А вы кто, та девушка, которая перепрыгивала лужи?
- Она самая. Только сейчас не время для разговоров, я живу здесь рядом, идемте ко мне, вам надо полностью переодеться, ведь из вас можно воду выжимать.
- Но я тоже живу рядом, и не беспокойтесь, я сам дойду и все сделаю. Рад, что смог вам помочь. – Он поднялся, но сразу сел, закружилась голова.
- Видите, я же вам говорила. Идемте, я буду держать вас под руку.
- Последняя женщина, которая держала меня под руку, была моя покойная жена, царство ей небесное.
- Я вам соболезную, но от меня тоже недавно ушел муж. Послушайте, мы с вами взрослые люди, пойдемте же ко мне и возьмите меня под руку, или это сделаю я.
- Сколько вашему мужу? – Равнодушно спросил он.
- Примерно сколько и вам, на десять лет старше. А что?
- Ничего. Просто моя жена была ровно на десять лет младше меня. Ладно, - вздохнул он, - пойдемте. Боюсь, что я сам не дойду. До сих пор кружится голова.
- Да уж, удар вы получили со всей силы. Но ничего, я вам помогу отойти.
- Спасибо, но когда придет мой срок, я отойду сам.
- Извините, я не это имела в виду.
Они поднялись и не спеша направились к ближайшему дому.
Квартира была обычная, и чтобы не наследить в гостиной, Майк сразу направился в ванную.
- Снимайте всю одежду, я вам дам сухую, - послышался голос женщины.
Тот не задумываясь, разделся догола, и ждал стук в дверь. Но его не было, просто протянулась рука, и он взял кипу одежды. Странно, она была лишь чуток великовата, и Майк переоделся. Уже в комнате он заметил, что женщина полностью переоделась сама.
- Странно, - сказал он, - мы живем почти в соседних домах, но я вас никогда не видел. Хотя, что странного? Я так редко выхожу на улицу.
- Я работаю в стирке, платят, конечно, центы, но я могу выходить на работу тогда, когда захочу. – Она улыбнулась.
- Как это?
- Вот так. Сегодня у меня было настроение заработать, и я осталась допоздна. К несчастью, конечно.
- Бросьте, уже все прошло. Эта шпана не знает ни принципов, ни чести, как им угораздило положить взгляд на вас?
- А что, я уже совсем плоха? – Укоризненно спросила та.
- Нет, я не это имел в виду, - замешкался Майк, - но они годились мне в сыновья. А вы лично хорошо сохранились для вашего возраста.
- Спасибо за комплимент, давно не слышала таковых.
- Нет, так и есть. Извините, у вас нет горячего кофе?
- Есть чай, не пойдет?
- Ладно. – Вздохнул он.
- Подождите секунду, я схожу к соседке.
Та быстро вышла и скоро вернулась с пакетиком. А еще через пять минут перед ним стояла чашка горячего и, кстати, крепкого кофе.
- Безумно благодарен, - сказал он и отпил. Женщина тоже пила, только чай.
- Вам нравится дождь? – Спросил он после долгого молчания, чтобы заполнить тишину.
- Терпеть ненавижу. Все мокрое, приходится сушить. – Усмехнулась та.
- А я – фанат грозы, - рассмеялся он, - даже выхожу, чтобы побыть с ней наедине.
- Это началось у вас после смерти жены? – Робко спросила она.
- А как вы догадались? Это просто можно назвать одиночеством, а грозу – другом. Кто же еще с тобой так поделится, да еще так громко?
- Вы, как я вижу, совсем поставили крест на своей жизни. Как можно любить грозу? От нее же одни убытки.
- Прибытки, если так можно выразиться, приходят эмоционально, после нее. Да, я счастлив, возвращаться с улицы мокрым. Думаете, я совсем свихнулся?
- Нет, по виду не скажешь. Есть разные люди, некоторым нравятся грозы. – Она просто пожала плечами. – Есть будете?
- Наверное, я уже потащусь домой, уж как-нибудь, но дойду. Я вам уже надоел как горькая редька.
- Что вы! – Возмутилась та. – Мне в последнее время очень как не хватает компании. Да еще и мужская! – она всплеснула руками. – Сейчас я разогрею, у меня все готово.
- Ладно, останусь только из уважения к вам. Я спас вас, вы меня, мне кажется, что мы квиты и никому ничего не должны. Так не люблю долгов. – Поморщился он. – У вас, наверное, есть дети? Лично у меня они есть.
- Ох, - вздохнула та, - не тормошите мои самые мрачные воспоминания.
- Почему воспоминания?
- Они были у меня лишь до смерти отца, потом после этого я их никогда и не видела. У всех свои дела, учатся, правда, хорошо, но про вторую маму забыли вовсе. Сначала звонила им, они иногда отзванивались, а потом поняла, что я им в тягость, вроде как никто. И перестала звонить. Думаете, позвонили хоть на день рождения? Куда там, забыли, если и помнили. Да и Бог с ними, лишь бы все у них было хорошо.
- Странно, - покачал головой Майк, - а ведь у меня тоже самое. Тоже учатся и работают, но не звонят и не приходят, вроде как нету меня на этом свете. Ах, как я нужен им был раньше, когда они под стол пешком ходили. Деда, деда.… А как выросли, так того деда уже и нет. С этим я с вами согласен.
Между тем женщина накрыла на стол. Майк пододвинул стул и стал неспешно есть. Женщина делала то же самое. За столом они не произнесли ни слова, наверное, оба были голодны.
- Что-то я никак не могу согреться, - пожаловался Майк. – Может у вас есть что-нибудь крепкое из спиртного? Пару стопочек было бы в самый раз.
- Я не пью, - поднялась хозяйка, - но сейчас принесу. – И она пошла к двери, когда он уже хотел ее остановить. Вернулась она быстро с начатой бутылкой виски.
- Соседка у меня хорошая, только вот без мужа. А у самой трое детей. Работает на двух работах, бедненькая.
- А бывший муж что, не помогает?
- Исчез он, когда родился третий, никто не знает, где он сейчас. И алименты не платит.
- Да уж, - нахмурился Майк, - это плохо. Я для своих детей никогда не жалел денег.
- А вы еще работаете?
- Нет, я из военных, на пенсии. Правда она невелика, но для моей скромной жизни хватает. А вы чем занимаетесь? Ах, да, уже забыл, работаете в прачечной. И вам хватает?
- Да, как вам сказать. Живу я небогато, да еще и присматриваю в одной семье за детьми, когда родители куда-то отъезжают. Все прибавка. – Она вздохнула.
- Ну а как насчет замужества? Извините, если я задал нескромный вопрос. – Но вы довольно симпатичная и, если можно так сказать, ухоженная женщина в полном расцвете.
- Кто? Я? Да что вы! Да, была замужем, но муж меня бросил через три года, хотя мы жили, душа в душу.
- И почему?
- Бесплодная я. – Сказал она, и посмотрела в пол. – Судьба такая. Я его понимаю, он хотел детей, а я как не лечилась, все без толку.
- Извините, я не хотел.
- А что тут такого? Знаете, сколько бесплодных женщин лечится годами, и лишь единицы потом рожают, и то с трудом. А у вас как насчет женитьбы?
- Был женат, только меня тогда бросали по службе в разные концы света, дома почти не был. Моя жена выдержала пять лет, родила от меня двоих и с ними к кому-то ушла. Но подождите, вы же сказали, что дети вам не звонят и не приходят. Как это?
- Я говорила о его детях, они для меня как родные. Да и расстались мы по-дружески, по-человечески. Обид на него я не держу, а его новая жена, которая, кстати, моложе меня, все порхала как бабочка, а дети дома сидели со мной. Я им второй матерью была. Их тоже двое. Вырастила всех, а когда учиться пошли в университеты, так и позабыли обо мне. Да и свои отец с матерью отошли у них на другой план. Представьте, считают их стариками, которые в новой жизни уже отстали. Больно и обидно.
- Мне тоже. Не удивляюсь, меня считают таким же.
В этот момент раздался короткий звонок в дверь.
- Лиза, наверное, соседка. – Пояснила женщина и пошла в коридор.
На кухне появилась невысокая худая женщина возрастом примерно с хозяйку.
- А я детей спать уложила, дай, думаю, зайду к соседке, Мэри, в кои веки у нее мужчина появился. Меня кстати Лиза зовут, а вас? – Женщина была простая и веселая.
- Майк. – Улыбнулся он. – Тогда выпьете с нами? По-моему это от вас принесли бутылку.
- А что? Дети спят, можно и выпить стопочку, крепче спать буду. Наливайте. Кстати, Мэри, откуда ты его привела? Ой, извините, я, как ляпну что-нибудь. Где вы это, познакомились-то?
Хозяйка долго рассказывала про инцидент на улице и как Майк ее спас.
- Вот это мужчина! – Восхищенно сказала соседка, - сразу видно, военный. Да и выправка у вас осталась.
- Да? – Улыбнулся Майк. – Что же, вам виднее.
- А Мэри у нас видная женщина, непьющая, не гулящая…
- Лиза, ты что, меня сватать пришла? – Недовольно спросила та. – Давайте выпьем за знакомство и за компанию.
Все выпили и закусили. Лиза стала рассказывать про свою жизнь, но Майк уже многое о ней слышал от Мэри. Кстати, он заметил, что они даже не познакомились.
- Ой! – Вдруг спохватилась Лиза. – По-моему ко мне в дверь звонят. Детей ведь разбудят. Да и кого черт мог привести? – Ее как ветром сдуло.
- Странно, - добавила Мэри. – В такой поздний час…
Но уже через минуту соседка впихнула в квартиру какого-то мужчину, хлопая его рукой по спине.
- Смотрите добрые люди, кого это ко мне занесло, это же Джек! Ты что, старый дурак, хочешь все детей поднять? Я с таким трудом уложила. И вообще, я тебя уже сто лет не видела. Чего приперся? Если деньги нужны, то у меня их нет, да и ты мне должен воз и маленькую тележку за все эти годы.
Мужчина протянул Майку руку, и они познакомились. – Можно я тогда к вам присяду? – От него уже потягивало спиртным, но на ногах он стоял крепко. – Да не кричи ты, сама всех разбудишь в подъезде, вернулся я к тебе, вот что. – И он опрокинул рюмку в рот.
- И где же ты был все эти годы? Женился, небось, а теперь ко мне? Жена что ли выгнала?
- Да не бурчи ты, никакой жены, кроме тебя, у меня нет и не было, на заработках я был, дома красил. И деньги привез, только не все, конечно. Потратился много, а в чемодане подарки всем вам лежат. Ну, так что, возьмешь обратно? – Он потянулся к бутылке.
- А вот этого хватит, - убрала та его руку, - небось, спился в конец.
- Да что ты на меня все ведро помоев выливаешь? – Не стерпел тот. – Если завела хахаля, так и скажи, а не позорь перед чужими людьми. Хотя Мэри я хорошо помню.
- С тремя детьми заведешь, - ухмыльнулась та. – Идем домой, будем разговаривать. А то при людях как-то неудобно. – Она встала. – Спасибо тебе, соседка, Бог даст, может все и устроится. Да и ты о себе подумай.
- Идите уже, идите, - улыбнулась Мэри. – До утра точно договоритесь. – Вот ведь счастье, какое! – Воскликнула она, когда дверь закрылась. – Она уже его давно не ждала, а тут прямо упал на голову, да еще с деньгами. Никак это вы счастье приносите. Меня спасли, мужа в семью вернули. – И она рассмеялась.
- Что вы! – Улыбнулся и он. – Я тут ни при чем. Давайте еще по рюмочке за счастье в той семье. Не подумайте только что я пьющий, у меня дома даже спиртного нет. Просто сегодняшний день получается каким-то особенным.
- Не говорите. Началось за упокой, а кончилось за здравие. Что же, давайте.
Они чокнулись, выпили и закусили.
- Готовите вы прекрасно, - похвалил хозяйку Майк.
- Да что вы! – Всплеснула она руками. – Это все для вас, для себя уже отвыкла. Когда-то для детей готовила, а теперь дети сами питаются, кто где. Их мать вообще ничего не умеет, да и отец тоже.
Раздался телефонный звонок.
- Нет, сегодня что-то особенное, мне ведь никто уже давно не звонит, да еще в такое время. – Она подняла трубку, выйдя в соседнюю комнату. Майк пытался прислушаться, но видимо говорили больше с того конца, Мэри лишь вздыхала.
- Попробую обзвонить ее подруг, некоторые телефоны у меня остались. – Сказала он и повесила трубку. – Мила пропала, - сказал она вслух с порога кухни. – Пошла не вечеринку и до сих пор не вернулась. Вы пока ешьте, а я попробую обзвонить ее подруг, тех, кого знаю. Хорошая девочка выросла, неизбалованная. Где же ее черти носят?
Майк остался на кухне, а Мэри вернулась в соседнюю комнату и начала звонить. Он особо не прислушивался. Его немного развезло, он встал и прошел в ванную, где были развешены над обогревателем его вещи. Они были еще влажными, и он вернулся. Проходя мимо комнаты, где обзванивала Мэри, он спросил:
- Может мне пора? Или нужно чем-то помочь?
- Странно, нигде ее нет, а должна быть у Джины, это ее лучшая подруга. Придется ехать. Спасибо вам за все и извините.
- Нет, Мэри поедемте вместе, сейчас ночь, опасно. Да и вдвоем как-то веселей.
- Какой же вы джентльмен! – Восхищенно сказала она. – Конечно вдвоем лучше. Странно, что Гарри, мой бывший муж еще туда не съездил. Видимо жена запретила, он ведь с ней стал полным подкаблучником.
- Тогда одеваемся и поехали. – Только… - Он задумался, - моя одежда еще не высохла. Можно я поеду в этой?
- Конечно, я вам еще и куртку дам, хотя дождь, похоже, уже закончился.
Они быстро собрались, вышли из дома и вскоре поймали такси. Мэри назвала адрес. Через двадцать минут они уже стояли возле большого дома, откуда на всю мощь громыхала музыка.
- Не отпускай таксиста, - сказал Майк. – Если девушка там, отвезем ее домой. Если нет – вернемся сами.
Сначала они похлопали, но музыка заглушала все. Они дернули дверь и та открылась. Тут и там лежали пьяные студенты, но были парни и постарше, Многие целовались и тискались, но Мэри оглядела всех, но девушку не нашла.
- Где Мила? – Спросила она первую более-менее трезвую девушку.
- Ее повел наверх Джим, - пьяно усмехнулась та. – Второй этаж.
Оба бросились наверх.
- Мама, мамочка, спаси меня! – Услышали они женский истошный крик из одной приоткрытой комнаты и ринулись туда. Они увидели полураздетую девушку и парня, снимающего брюки.
- Это Мила! – Вскрикнула Мэри и бросилась на парня. – Майк тем временем врезал тому изо всех сил кулаком по голове, и тот вырубился.
- Быстрее одевайся, и поехали, - приказным голосом сказала Мэри девушке. Та стала быстро одеваться. А через пару минут они уже ехали на такси к ней домой. Мила рыдала не переставая.
- Прости меня, мама, и спасибо, что приехала, иначе меня бы изнасиловали. Они подсыпали что-то в вино, я до сих пор как чумная. Я больше никогда не пойду на такие сходки.
- Не плачь, - прижала Мэри девушку и гладила ее по волосам. – Скажи спасибо Майку. Я бы с тем парнем просто не справилась бы. Он и меня сегодня выручил.
- Спасибо, Майк. – Повернула та заплаканное лицо к нему. – И за маму спасибо. Мне бы сейчас поспать и отойти от этого кошмара.
Такси остановилось возле многоэтажки, и Майк отпустил его. Они поднялись на третий этаж и позвонили в одну из дверей. Она открылась, на пороге стоял мужчина в трусах и майке, видимо звонок разбудил его.
- Гарри, - взмолилась Мэри, - как ты можешь спать, когда твою дочь чуть не изнасиловали? Какой же ты после этого отец?
- Где ты шлялась? – Грубо спросил тот дочь. – Заходите. Правда, мы уже спим. Я думал, что просто Мила задержалась у подруги.
Они все зашли и прошли на кухню.
- Майк, - протянул тот руку. – Я здесь случайно. Девушке надо вырвать и быстрее лечь спать.
- Выпороть ее надо, - пробурчал тот, - да не тот уже возраст. Ладно, оставьте ее мне, а сами возвращайтесь, пока жена спит. Спасибо.
Майк пошел к двери, за ним следовала Мэри. Они спустились и вышли из здания, быстро поймав такси. Вскоре они опять были у Мэри, та просто дрожала и видимо чувствовала себя совсем плохо. Уже дома она разревелась.
- Ну, скажи мне Майк, как это можно? Ведь это ее отец? И он спокойно спит в кровати, боясь, что мы разбудим его жену. А его родную дочь мы еле успели спасти. Боже, ведь она еще девочка, только перешла на второй курс. Я тебе безумно благодарна за все, что произошло сегодня.
- Успокойся, уже все кончилось, - спокойно сказал он. – Главное, что успели. Как ты думаешь, дома с ней все будет в порядке?
- Надеюсь, - всхлипывала та.
Он прижал Мэри к себе, и она постепенно затихла. Так они просидели полчаса. Потом вернулись на кухню.
- Давай еще по стопочке, - предложила вдруг Мэри. – Мне надо расслабиться.
Майк наполнил рюмки и оба выпили.
- Майк, - вдруг спросила она, - ты всегда такой хороший?
- Всегда, - рассмеялся он. – И спасибо за комплимент. Я думаю, что любой уважающий себя мужчина сделал бы то же самое на моем месте. А вот твоего бывшего мужа я не уважаю за его черствость и полное безразличие по отношению к дочери. У меня даже в голове не укладывается, как так можно! Кстати, я заметил, что Мила называла тебя мамой. Это всегда так было?
- Я же тебе рассказывала, я была для них матерью, а не эта расфуфыренная стрекоза. И вырастила их я сама. Да, они звали и зовут меня мамой, но только если рядом нет той бездушной женщины, которая их родила.
- Скажи честно, а ты еще любишь своего бывшего, я имею в виду Гарри?
- Когда расходились, любила. Потом у них родились дети с разницей в год, и я заметила, что стала к нему совсем равнодушна. Нет, он не плохой человек, но нельзя же так безразлично вести себя с детьми? Я не хвалюсь, но если бы я их не вырастила, то один Бог знает, что бы из них вышло.
- Жаль. Ты была бы, наверное, отличной матерью. Впрочем, такой ты и была. Не важно, чьи дети, важно отношение к ним, а иногда и самоотдача.
- Спасибо тебе, Майк, за твои хорошие слова. Я действительно рада, что познакомилась с тобой даже таким способом.
- Мэри, ты, наверное, устала и хочешь спать. Мои вещи уже должны были высохнуть. Не буду тебя утомлять, пойду к себе. – Майк поднялся и направился в ванну. Переодевшись, он вышел. – Для меня было наслаждением познакомиться с тобой и твоей семьей. Даже с соседкой. – Вежливо откланялся он. – Если хочешь, я буду иногда заходить, чтобы быть в курсе твоих дел. И не ходи по улице одна очень поздно.
- Конечно же, хочу! – Горячо ответила та. – Не знаю, сколько я тебе должна за сегодняшний вечер, только не в деньгах, конечно. Спасибо тебе за все. – И она потянулась и слегка прикоснулась губами к его щеке. Майк улыбнулся и направился к двери.
Дома он уже был через десять минут, ведь они жили почти что рядом. Голова немного кружилась от выпитого, и он сразу же направился в спальню. Уже лежа в кровати, он долго думал о Мэри, она ему действительно понравилась, и как женщина, и как человек. Вскоре он уснул.
Прошла неделя. Майк, как и всегда часто выходил в парк и садился на свою любимую скамейку. Лишь один раз он задержался подольше, глядя на красивые небесные созвездия, которые были хорошо видны вечером. Внезапно кто-то тронул его за плечо. Это была Мэри. Они поздоровались и слегка пожали друг другу руки. Потом она села рядом.
- Опять ты возвращаешься поздно? – с укором спросил он. – А ведь обещала.
- Деньги нужны, вот и остаюсь допоздна. А ты, по-моему, обещал меня наведывать. Нет, я тебя не тяну насильно, просто...
- Просто я боялся надоесть. – Перебил ее он. – Еще немного, и я бы пришел.
- Тогда чего сидеть? Пошли. Накормлю, напою.
- Ты, бедная, наверное, с ног валишься, а тут еще и я.
- Пошли, - она встала и протянула ему руку. Он подхватил ее и поднялся. Через пять минут они были уже в знакомой квартире. Мэри сразу же направилась на кухню, а он сел на диван. Через минут двадцать она позвала его.
- Соседей приглашать будем? – С улыбкой спросила девушка. – Помирились, вместе теперь живут.
- Вот и пригласи, лично мне они не мешают.
Через десять минут пришли соседи, Джек держал в руке не начатую бутылку виски.
- Видит Бог, что я даже не пытался ее открыть. А ты меня обозвала пьяницей. – Слегка пихнул он локтем жену.
- Дети спят? – Спросила Мэри.
- Уже давно. Как отец приехал, сразу капризничать отучились. – Улыбнулась Лиза. – И на работу устроился, правда, платят мало, но зато близко от дома. Только сбеги мне еще хоть раз! – Она даже постучала кулачком по столу. Все рассмеялись.
Потом в рюмки налили виски, все чокнулись и выпили. Началось застолье. Когда же была выпита половина бутылки, две пары сидели, слегка обнявшись, болтая разную чепуху.
Неожиданно в дверь позвонили, Мэри пошла открывать, гадая, кто же это мог быть. На пороге стояла Мила собственной персоной, а позади нее какой-то смущенный парень.
- Ты что, не одна? – услышала девушка голоса на кухне.
- Давайте проходите, как раз стол накрыт. – Она сняла с Милы куртку, а парень разделся сам. – Так ты ведь всех знаешь. К Лизе вернулся муж, а Майка я тебе уже представляла.
Парочка неуверенно прошла на кухню.
- Джон, - сразу преставился парень и пожал всем руки. – Я однокурсник Милы. – Держался он явно не в своей тарелке. – Мы тут бутылочку с коробкой конфет захватили, - скромно сказал он и выложил все на стол.
- Мама, а что, дядя Майк уже у тебя живет? – непринужденно спросила Мила. – Я ему до сих пор благодарна, да, не волнуйтесь, Джон все знает.
- Нет, как раз сегодня я встретила его в парке и пригласила на ужин. – Сказала Мэри, поставив на стол две чистые тарелки. – Мила, и ты что ли будешь пить? – Поглядела она косо на девушку.
- Совсем чуть-чуть, я ведь уже взрослая. Ты бы знала, как наши напиваются на всяких сходках и сборках. Сегодня тоже сборка у Джессики, но мы с Джоном решили пойти к тебе. Только не знали, что попадем на другую сборку. – Она улыбнулась. – Давай, - пихнула она локтем, - ухаживай за дамой. – Джон ринулся в бой и вскоре тарелка девушки была полна.
Все подняли рюмки за молодых и выпили.
- Редко ты ко мне заходишь, - немного с укором сказала Мэри. – Может что случилось?
Мила опять пихнула парня в бок.
- Просто мы решили пожениться, - сказал тот, опустив глаза. – Так ваша дочь хочет благословения. Вот, это и есть повод.
- Браво! – Сразу же закричал Джек. – Так значит скоро свадьба?
- А отец с матерью хоть знают? – Тихо спросила Мэри.
- А им все равно, потом скажем. – Отмахнулась Мила.
На бедного Джона посыпались вопросы со всех сторон, но держался он мужественно.
- Благословляю! – наконец громко сказала Мэри. – Совет вам, да любовь. – Все сразу же выпили.
- Все мама, мы тогда пошли. – Встала Мила. – Мы хотели еще к другим заехать, поделиться новостью.
- А как же отец с матерью?
- Они в списке последние. Да и то если не будут спать. Нет, так завтра скажем.
- Нет, Милочка, так нельзя, вот они должны были узнать первыми, и благословить тоже.
- Ты же знаешь, - скривилась та. – А жить мы будем пока в общежитии, мы уже договорились, после свадьбы нам отдельную комнату выделят.
Майк заметил, как Мэри прослезилась. Он сам поднялся и крепко пожал руку Джона. Все распрощались, а хозяйка пошла их провожать до двери.
- Ох, счастье-то, какое! – Вздохнула глубоко она. – Не могу поверить, я так в сорок пять могу стать бабушкой.
- И прекрасно! – Улыбнулся Майк. – Что же в этом плохого? Я ведь уже тоже один раз дед, да только внучку не дают даже подержать на руках. Пригласили лишь на крестины, а потом своя жизнь, свои заботы.… Дай Бог, чтобы у тебя было по-другому. Давайте за это выпьем.
Все чокнулись и выпили. Из закуски уже мало что оставалось, поэтому ели скромно. А вскоре соседи собрались уходить. Лица всех были веселые и счастливые. Они даже перецеловались друг с другом, и дверь закрылась.
- Да, жаль, конечно, - улыбка упала с лица Майка, когда оба сели на диван. – Какие-никакие, а все же родители. Это же чистое неуважение. Мои лично меня сразу же поставили в известность, да и на свадьбу пригласили, даже пытались с какой-то женщиной познакомить.
- Ой, Майк, да брось ты об этом. Жене Гарри будет как бальзам по сердцу, если Мила уйдет из дома, меньше забот. Останется Том, это брат Милы, младший. Но тот о свадьбе даже и думать не хочет, науку выбрал и учится на отлично. Какая-то подружка у него есть, но так, больше по учебе, вместе уроки делают.
- Все равно я этого не понимаю. Значит ты молодым важнее отца с матерью?
- Получается так. – Вздохнула Мэри. – Только не бери в голову, Гарри сам виноват. Подкаблучник.
- А если внуки будут, ты тоже будешь с ними нянчиться?
- Но, а кто же еще? Хотя, может к тому времени родители поумнеют.
- Завидую я тебе. – Усмехнулся Майк. – И вообще, хороший ты человек.
Оба даже не заметили когда перешли на ты. А вообще им было вдвоем хорошо и спокойно, они обсуждали любые темы с терпением и взаимоуважением. Видимо время опять перешло за полночь, но никто этого не замечал. Наконец Майк поднялся, жалея бедную уставшую Мэри, попрощался и направился к двери. На этот раз та даже не успела его поцеловать в щеку.
Придя домой, он опять долго думал о событиях сегодняшнего вечера, особенно о молодых, и с этим и уснул.
Прошло несколько дней, и он почувствовал, что чего-то ему не хватает. Он задумался: не хватало какой-то жизненности. Вот он один сидит у окна или смотрит телевизор, а, оказывается, совсем рядом бушуют страсти. Как интересно прошло знакомство Джона с родителями Милы? Даже этот вопрос его почему-то волновал. Да и что сегодня будет делать Мэри после работы? Странно, но и это его близко интересовало.
Не выдержав, вечером он вышел в парк как всегда. Да, но он не смотрел на небо и не любовался большими деревьями, весь его взгляд был направлен на угол, из-за которого обычно появлялась Мэри. И вот в один момент она показалась и, кстати, шла прямиком к нему. Они тепло поздоровались.
- Я уже начинаю за тебя переживать. – Вырвалось у него.
- Я тоже по тебе соскучилась, - опустила она голову. – Ну, что, пошли?
Они вместе, взявшись под ручку, прошли в ее квартиру.
- Как там Джон, Мила? – Задал он первым этот вопрос.
- Она звонила мне сегодня, рассказывала. Они тогда застали ее родителей, когда те уже готовились ко сну. И знаешь, какой вопрос был у обоих родителей?
- Какой?
- Не беременна ли она. – Мэри даже всплеснула руками. – Представляешь? Больше вопросов не было, кроме того, где они собираются жить. Общежитие вполне устроило что Гарри, так и его стрекозу. Да, еще они выпили по чашке чая и молодежь ушла.
- Да, уж, с такими родителями… - Майк даже не нашел продолжения своей мысли.
- Ну и пусть. – Закончила Мэри. – Когда-нибудь все им вернется.
- Это точно. А ты как отработала?
- Как всегда, только мне пришла в голову дельная мысль, ты только не обижайся. Ты ведь стираешь свою одежду?
- А как же. – Растерялся он. – Ношу в прачечную.
- Давай ее, буду стирать я. И я ни цента с тебя не возьму. Да и мне удовольствие, хорошему человеку услугу сделать.
- Нет, Мэри, это уже чересчур. – Застеснялся он. – Думаешь, мне трудно отнести и забрать?
- А погладить?
- Глажку я уже давно освоил. Хоть время как-то убиваю. А то ты работаешь, а я фактически ничего по дому не делаю. Ну, раз в неделю уборку, готовку и белье отнесу и заберу. Все.
- Твои так и не звонят?
- Я иногда им звоню, спрашиваю, как дела, так они отделываются обычными словами, что все нормально, в порядке и чтобы я не беспокоился. А за кого же мне еще беспокоиться? Завтра у Мирты, это моя внучка, день рождения, так даже не пригласили. Обидно.
- А ты сам постарайся к ним приехать, на такси. Не на Северном же полюсе живут? Купи игрушку и упади как снег на голову.
- Да? – Засомневался Майк. – Не знаю даже, как и отреагируют.
- А ты ненадолго. Если пригласят к столу, то хорошо, нет – так уйдешь, зато внучку увидишь.
- Ой, подбиваешь ты меня старого на такое! А не обидятся?
- А ты сам увидишь. Если обидятся, больше не приезжай. Вот и все. Чего тут думать?
- Послушай, а может и ты со мной? Вдвоем как-то легче.
- А как я назовусь?
- Подруга. Близкая. Я же тебе рассказывал, что они мне пару на дне свадьбы искали. Должны рады быть.
Мэри задумалась, а потом просто кивнула головой. – Вечером и поедем, я вернусь пораньше.
- Только какую игрушку-то купить?
- Купи большую и плюшевую, дети все такие любят, особенно девочки, уж поверь мне.
Она опять его накормила, но пить уже никто не пил. И вообще, закончили быстро. На этот раз он уже ее в щечку поцеловал. Договорились на завтра в шесть вечера и Майк ушел.
Ночью ему не спалось, завтрашний день сулил кучу приключений.
Назавтра к обеду он уже был в большом игрушечном магазине. Плюшевых игрушек было много, но он выбрал самого большого мишку. Пришлось нести в руках, пакета такого огромного не нашлось. А в пять часов он уже стоял с игрушкой возле своей скамейки. Мэри не опоздала.
- Как я, ничего выгляжу для твоей подруги? – Рассмеявшись, спросила она. – А то забракуют.
- Ты всегда выглядишь прекрасно, - улыбнулся он. – Давай ловить такси.
Такси они поймали быстро, а вот мишку засунули с трудом. И через полчаса оба были на другом конце города.
- Слушай, так ты мне не сказал, это твой сын или дочь? – Спросила она, когда оба уже стояли у подъезда.
- У меня два сына, не ошибешься. Мартин его зовут. А там сама познакомишься.
Наконец они добрались на последний этаж и позвонили в дверь, из которой слышалась музыка. Она открылась, а на пороге стоял парень лет двадцати пяти, может чуть больше.
- Папа?! – У того глаза полезли на лоб.
- Вот, пришел со своей лучшей подругой поздравить внучку. Если конечно можно.
- С подругой? – Казалось, что он онемел. – Да, да, проходите, конечно, - вдруг спохватился он. – Эльза, у нас еще гости! – Крикнул он в сторону кухни.
- Кто? – Послышался женский голос.
- Отец с невестой. Так что готовь еще два стула.
Из кухни вылетела симпатичная девушка, Майк представил Мэри и все расцеловались.
- Ну, батя, ты даешь, - не мог прийти в себя сын. – Хоть бы предупредил по телефону. Заходите в комнату.
За столом уже сидело много гостей, а к Майку подбежала маленькая девочка.
- Это мне? – Непосредственно спросила она, глядя на мишку. – Спасибо. – И потянулась, чтобы поцеловать деда. Тому пришлось нагнуться, но чудесный поцелуй он все-таки получил. Медведь оказался немного больше нее самой, но она усадила его на свой стул и бегала в свою комнату, возвращаясь и проверяя, не ушел ли он.
Наконец все собрались и налили рюмки. Именинницу посадили во главу стола, а рядом с ней сидел большой мишка. Тост был за Мелани, так звали внучку Майка. Потом все выпили и начали есть. Какой-то мужчина начал сразу ухаживать за Мэри, подкладывая ей еду.
- Эй, Ник, ты мне не приударяй за отцовской невестой, - заметив, сразу пошутил сын. – А то отобьешь.
- Не отобьет, - улыбнулась Мэри. – Не позволю.
Наконец состоялся первый перерыв, и Майк увел сына на кухню.
- Пойдем мы, - сказал он, - извини, что так упали на голову. А Мэри тебе и вправду понравилась?
- Классная женщина, вы с ней очень хорошо смотритесь. И давно у тебя с ней?
- Не совсем. Да и не было ничего, просто живет по соседству.
- А ты хитрец! Мы с женой уже все обдумали, что подарить Мелани, да и гости принесли подарки, а вот до плюшевого медведя не додумались, она просто не отлипает от него. Вы теперь почаще к нам с Мэри приезжайте, у нас просто нет времени, не обижайся.
- Спасибо сынок, - вдруг расчувствовался Майк и отвернулся. – Обязательно еще приедем. – Они крепко обнялись, а когда прошли в коридор, Мэри уже ждала одетой. Опять выскочила Эльза, все расцеловались и они вдвоем вышли из квартиры.
Такси поймали на дороге, только Майк никак не мог успокоится, то слезинка выступала, то губы подрагивали.
- Успокойся, Майк, - придвинулась к нему она, - видишь, все получилось, как нельзя лучше. И подарок внучке понравился, и даже такой шикарный поцелуй ты от нее получил, я видела.
- Спасибо тебе огромное! – Майк явно нервничал, но потом пододвинулся вплотную и быстро поцеловал Мэри в губы. – А за это извини, просто ты стала мне сегодня еще ближе. Если бы ни ты, я бы на такое никогда не решился.
- А ты еще и нахал! – Вдруг рассмеялась та. – Но все же чертовски приятно. Да я и не думала, что кто-нибудь меня в этой жизни еще невестой назовет. А твой сын только так и называл. 
Они доехали до ее дома, рассчитались с водителем и поднялись.
- Поздно уже, - сказал Майк, - может мне того, домой?
- Ну, посиди хоть еще чуть-чуть. Кстати, у тебя глаза улыбаются.
Оба уселись на диване, и сразу же попали в объятия друг друга. Целовались они долго, как малолетки, а потом он обнял ее, положил голову ей на плечо, и так оба и уснули, просто сидя и в обнимку. 


Рецензии
Добрый день, Игорёк!
Улыбаюсь! Настолько тёплый рассказ получился.Простой и жизненный.
Ты показал те маленькие радости и печали каждого из нас. И всё очпнь образно, доступно и близко.
Хороший слог, добрые и душевные отношения.
Особенно понравилась концовка, когда они уснули сидя и обнявшись на диване.Так это выглядит замечательно.Наверное, такими тёплыми и доверительными должны быть отношения между людьми- между мужчиной и женщиной.
У меня даже появилась такое видение: сидят двое обнявшись и смотрят на тихую, золотую осень....Не знаю, такое чувство возникло после прочтения.
В общем, молодец!Порадовал..
Согрел теплотой..Спасибо тебе.
С пожеланием всего самого доброго.
Лена.

Елена Качанова   18.09.2022 08:48     Заявить о нарушении
Добрый день, Леночка!
Твоя улыбка говорит за все, что ты нашла время прочитать рассказ, и он тебе понравился. Какая может еще быть сверхпохвала? Для меня этот рассказ немного не обычен, здесь нет крутого сюжета, а просто обыденная жизнь обычных людей. Я редко пишу в таком стиле, ты же знаешь.
Поверь мне, я тебе очень благодарен за такую рецензию, а если даже у тебя появилось видение в конце, значит ты все поняла что я имел ввиду. Да, сидят двое обнявшись и смотрят...
И за *согрел теплотой* особое спасибо. Значит, рассказ удался, ведь твое мнение очень для меня важно.
Короче, благодарен тебе за все, за каждое твое слово и мысль.
Желаю тебе всего самого наилучшего, и побольше твоего прекрасного творчества.
С теплотой, Игорь

Игорь Ассман   18.09.2022 17:47   Заявить о нарушении