Встречи со шпионами - Граффити

 
 
 
 
 
 
Внимательный читатель наверняка обратил внимание, что в первом эпизоде моего повествования я старался придерживаться точности в указании дат, мест, ибо я выбрал стиль художественного репортажа для нашего рассказа. Я старался скрупулёзно описать действующие лица и сказать о них всё, что только запомнил. Я поставил себе задачей быть предельно откровенным в своих мыслях и чувствах касательно рассматриваемых эпизодов. Этого способа изложения событий, художественного репортажа, я постараюсь придерживаться и в дальнейшем.
 

 
 
 
Граффити – инструмент шпионов
 
 
 
Двигаясь в порядке ретроспективы, продолжу рассказ о случайных встречах с людьми, вызвавшими у меня подозрение, и, которых, по прошествии размышлений, я склонен считать шпионами. Произошла эта встреча так же недавно. Приблизительно между днями 29.04.2022 и 31.09.2022. Если вы когда-то бывали в Университетском скверике Альбертины у памятника Иммануилу Канту, то знаете, что с противоположной от университета стороны расположен жилой четырёхэтажный дом современного, советского типа с прямоугольной аркой, выводящей на дорожку у Блиндажа Ляша (Отто Ляша). Блиндаж Ляша – поперечная граница скверика. Внутренние стены арки не избежали напасти, которой так часто подвергаются конгломераты людских жилищ со времён Рима и даже от более ранних времён, а именно, как правило, паскудной мазни, насильно проникающей в ваше сознание и называемой ныне не мене паскудным словом граффити. Власти, жилищно-коммунальное управление периодически закрашивают стены эмульсионной краской, но неприличные слова и рисунки появляются на чистом фоне с остолопским упорством, что и свидетельствует об отсутствии должной строгости к вандалам со стороны властей и общественности.
 
В указанный день и в указанном месте, приблизительно в 13 часов дня я подъезжал на велосипеде к арке по дороге, идущей вдоль указанного жилого дома  со стороны улицы Пролетарской, а это означает, что двигался я к арке и блиндажу. Я, собственно, и собирался проехать через арку на другую сторону дома во двор. Я ещё из далека увидел двух молодых мужчин или парней, не спеша подходивших к арке в том же направлении. Во избежание инцидента я замедлил ход и двигался на велосипеде медленно, но бесшумно, так что те двое не предполагали о моём приближении. У обоих были чёрные волосы бобриком, как у Корейского Солнца Ким Чин Ина, довольно высокий рост и довольно плотное телосложение. У них были кривоватые ноги, обутые в кеды. На них были какие-то джинсы и короткие куртки. И я почему-то сразу принял их за людей восточной национальности и за близнецов – братьев Муна. Перед аркой они приостановились, приготовили смартфон и что-то напряжённо высматривали на её внутренней стене. Вдруг они слегка одновременно вздрогнули, слегка оживились, словно увидели в рисунках то, что искали, и затем ловко и быстро сделали снимок мазни на стене арки, расположенной ближе к Блиндажу. Подавляя возбуждение, они повернулись и, осуществив определённую манипуляцию со снимком в смартфоне, медленно, изображая вид слоняющихся туристов, побрели в противоположном направлении.
 
Я не спеша объехал их и, проезжая, посмотрел на лица. Лица их были действительно восточные, корейские, но при этом белые и с примесью европейства. «Странно – бывают такие корейцы? – Подумал я. – Не иначе метисы».
 
Я, как всегда не сразу, стал анализировать впечатление. Путь моей мысли начался с удивления, прямо как в философии: на кой чёрт иностранцам, в данном случае корейцам, понадобились наши граффити? Собственно, граффити состояло из неприличного слова, написанного латинскими буквами, начинающегося на букву Z, оканчивающегося запятой и обозначающего часть мужского полового органа в похабном выражении; далее чуть ниже и правее фраза «что-то пошло не так», возможно, точка; какая-то завитушка тёмно-красного малинового цвета была проставлена без какой-либо пространственной привязки к тексту; такая же зелёная завитушка; зелёные линии на всю стену… Вся надпись была сделана тем же красным цветом из баллончика, что и завитушка. "Итак, – раздумывал я, – зачем оно им? Собирают наш фольклор?" Я смотрел фильм о  наших разведчиках 80-х, который назывался «Последняя встреча», и там был эпизод, как наш разведчик оставляет знак другому разведчику при помощи граффити. Этот способ передачи информации мне известен и по другим источникам. Имея два исходных положения, остаётся построить силлогизм – шпионы! Но за руку не пойманы: всё это не стопроцентные доказательства, а лишь подозрение.
 
Я встретил ещё раз этих фигурантов приблизительно через неделю у уличного кафе «Кофейная кружка» (название не официальное) около Королевского пруда рядом с Замком. Они были там с какой-то девушкой славянского типа, видимо, гидом, переводчицей, может быть, и просто их знакомой. Вероятно, они были в нашем городе в течение майских праздников. Девушка вела себя с ними весело и на мой взгляд по-дурацки. "Наверное она с украины, хохлушка," – подумал я. Или у них отношения такие близкие? Может быть, они вместе учатся, например, в нашем Техническом институте? Студенты?.. Чего она перед ними стелиться? – Себя надо помнить.

В общем, всё это мне показалось подозрительным.
 
 
 
 
 


Рецензии