Как сделать, чтобы все блага были по труду

      Примерно десять тысяч лет назад, в эпоху неолита, произошла неолитическая революция, которая выразилась в переходе от присваивающей, непроизводящей экономики (собирательство, охота) к производящей (земледелие, ремесленничество, скотоводство). Появление производящей экономики вызвало мощный рост благосостояния разных общин и стали появляться более сложные и многообразные системы обмена производимой продукцией, что привело к укреплению социальных связей.

      Неолитическая революция оказала огромное влияние на развитие семьи. Появление земледелия и скотоводства резко усилило общественное значение мужского труда. Неолитическая революция привела к кризису, а в дальнейшем к полному разложению материнского рода и род стал патриархальным. Этот переход длился около четырех тысячелетий и патриархальные общественные отношения возобладали примерно к шестому тысячелетию до н. э. Эти изменения в общественном развитии привели к разложению первобытных групп из семей и родов и началось развитие межродовых общин, а их объединение сначала привело к образованию мелких княжеств, а затем и государств, что стало основой развития цивилизованного человечества, основой которого стала борьба классов.

      А вот на вопрос, что появилось раньше, деньги или государство, то ответ, естественно, будет такой, что раньше появились деньги, правда сначала в примитивной форме. Почти сразу же с появлением крупных развитых общин стали появляться и средства для обмена продуктами труда.  А с возникновением государств у них появились и свои деньги, которые стали всеобщим измерителем стоимости производимых товаров и оказанных услуг, и даже сегодня современный мир пока не может без них обходиться.

      Теперь кратко о развитии общества. Борьба за выживание человеческого рода привела к ПЕРВОБЫТНООБЩИННОМУ строю. Появление классов привело к  ЦИВИЛИЗАЦИИ, в основе которой борьба классов за освобождение угнетённого класса либо от натурального рабства, либо от крепостного, либо от наёмного.  Борьба разумной сущности человека с его животной сущностью приведёт к НООКРАТИИ с монополией мудрых социально-экономических законов на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

      В начальной стадии ноократического общества будет общество социалистическое, когда произойдёт смена монополии капитала на монополию законов о гарантиях по труду на достойные человека нормы социально-бытовых благ.  С развитием экономики и благосостояния общества гарантии по труду распространятся и на все коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт.  Последней стадией развития ноократической формации стает интеллектизм, когда всем людям такого общества будут доступны все интеллектуально-духовные богатства человечества.

      С развитием науки и техники появится искусственный интеллект, а с его развитием борьба искусственного интеллекта с его естественным аналогом станет основой КОСМОЛИТИИ и тоже с её тремя стадиями развития. Прогресс человечества может остановить только его гибель на какой-либо стадии развития.

      http://proza.ru/2021/10/05/827

      Как этап вселенской эволюции, по некоторым данным человек разумный - (homo sapiens), появился около 200 тыс. лет назад и выделил человека из животного мира именно РАЗУМ и всё, что с ним связано.  То есть умение действовать разумно, уметь планировать свои действия,  творить и создавать научные знания, воплощая свои идеи в свою жизнь. Другим представителям животного мира такой уровень недоступен.

      Чтобы успешно преодолевать природные негативы человек ещё на заре своей истории стал объединяться с себе подобными, чтобы сообща трудиться и жить единым обществом и вместе пользоваться всеми результатами своего труда и интеллектуального творчества на началах семейных, родовых, а затем и общинных понятий социальной справедливости.

      Историки по-разному классифицируют такие объединения, но стало привычным говорить о родоплеменном укладе при формировании первых народностей и национальностей. Затем, с развитием общин с разными экономическими особенностями и убеждениями людей, пришёл черёд государств, которые стали объединять общины близкие по духовным, религиозным и языковым различиям со своими деньгами, государственными законами и службами обеспечения законности для защиты от посягательств кого-либо на право народа жить по своим законам.

      В основе экономических укладов разных государств могло быть рабовладение, феодальное устройство или общинно-сословное с товарообменом без деления на класс угнетателей и угнетённых, но сословное деление уже разделяло общество на богатых и бедных с господством разных религиозных учений и всё меньше оставалось в обществе общинных и братских взаимоотношений.  Таким образом человечество стало разделяться на класс угнетённых и на класс угнетаемых после объединения власть и богатство имущих в государство как аппарат своего классового господства со своим аппаратом насилия в виде преданных им своей верной службой особых военизированных отрядов.

      Представители этих служб помогали власть и богатство имущим наказывать должников и провинившихся в нарушении изданных властными структурами государства законов.  В зависимости от законов государства в одних общества стало развиваться крепостное закабаление крестьян и появились феодальные государства. В других обществах с сильной армией, которая сначала была создана для защиты интересов общества, стала завоёвывать другие земли, а людей обращать в рабство и таким образом стали развиваться рабовладельческие государства.

      Но так как в каждом обществе оставались люди стремящиеся к более справедливым взаимоотношениям в обществе, со временем стали появляться и разные теории развития социально справедливого общества, но ничего лучше жизни развитых общин древности при братских взаимоотношениях на основе взаимопомощи и взаимовыручки так до сих пор и не придумали.

      Каждый народ выбирает свой путь развития. Иногда это происходит мирным путём, иногда насильственным, но в любом случае это путь эволюционный. Но суть не в этом. Люди постоянно стремятся совершенствовать свои социально-экономические законы и идеальным общественным устройство всегда кажутся такие взаимоотношения, какие бывают в большой крепкой и дружной семье! То есть в таких семьях, где старики пользуются уважением молодых и неопытных, где каждый для своего развития и жизни получает всё необходимое на основе общего честного и добросовестного труда по добыванию необходимых благ для жизни и при общем же потреблении на равноправных началах или по заслугам перед всей семьёй!

      Мечты о социальной справедливости присутствовали в обществе во все времена. У такого общества должно быть такое устройство экономики, чтобы производимые в относительно равное для всех рабочее время необходимые всем материальные блага в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды и прочее принадлежали всем людям по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества и чтобы каждый имел право пользоваться ими для удовлетворения своих насущных потребностей количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени, а качество их потребления каждый чтобы мог формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, которые должны постоянно корректироваться с развитием экономики общества!

      Когда в России опять стало развиваться товарное производство при частнокапиталистическом хозяйствовании ради прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения, то наёмный трудящийся люд стал ощущать, что опять чего-то не хватает и невольно каждый стал оглядываться назад, на ту державу, где всё держалось на иной идеологии.  Люди невольно стали путаться в понятиях, желая вернуться к идее социальной справедливости, но многие до сих пор не понимают, в чём основные отличия капитализма от социализма и коммунизма. Поэтому давайте всё-таки сначала разберёмся с терминологией.

      Чтобы выяснить, чем отличается капитализм от социализм, а социализм от коммунизма, необходимо определиться с понятийной базой и мы будем рассуждать об общественном устройстве, в основу которого положены определенные закономерности и принципы, чтобы понять, что все страны развиваются по одним и тем же законам и принципам.

      Если кратко, то капитализм это общество с монополией капитала, властью денег и анархией рынка при производстве ради прибыли с развитием в людях жажды наживы при стремлении к обогащению за счёт труда других людей.

      Социализм – это общественно-политический строй, при котором в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости на основе двойственности равенства рабочего времени, чтобы относительно равное количество труда определяло и относительно равные нормы производимых в обществе базовых средств для жизни. Под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы после смены монополии капитала и установления монополии закона о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения страны при развитии в людях принципов добрососедства, взаимопомощи и взаимовыручки. По мнению классиков марксизма, в коммунистическом обществе реализуется принцип «Каждый по способностям, каждому по труду!».

      Есть ещё такое понятие, как государственный капитализм, когда вся государственная система основана на полном контроле всей экономики общества буржуазно привилегированным государственным бюрократическим аппаратом власти. Практически почти все средства производства становятся государственной собственностью при товарном производстве ради прибыли, когда властью буржуазно привилегированное чиновничество, обычно от правящей партии при плановом хозяйствовании для удовлетворения всех потребностей такого государства, вершатся все дела в общественной жизни такого государства.

      Что касается коммунизма, то сам Маркс отделял социалистические принципы от коммунистических только тем, что социализм это лишь начальная стадия коммунистического общества, когда создать в обществе одинаковые для всех социально благополучные условия для нормального развития всех ещё нет никакой возможности!

      Именно поэтому у Маркса более развитый общественно-экономический строй основанный на развитии гуманизма, равноправия и социальной справедливости при смене монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях по труду не только на достойные человека нормы социально-бытовых благ от их общего количества производимых в обществе, но и на все необходимые средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, называется коммунизмом!

      И именно при развитии и доступности всех коммуникационных благ и можно будет говорить о возможности удовлетворения всех насущных потребностей каждого члена общества! А во времена жизни Маркса об этом можно было только мечтать Именно поэтому слышать иногда от некоторых людей, что в СССР был коммунизм, это больше говорит об их слабоумии, чем о разуме…

      Но и стоит заметить, что в социально справедливом обществе не должно быть никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед справедливой диктатурой ЗАКОНА при действенной работе служб обеспечения законности, работники которых тоже вынуждены будут действовать по закону! Если не хотят быть привлечены к ответственности за его нарушение.

      Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.

      Разве нельзя так устроить, чтобы в своей богатейшей природными ресурсами стране хорошо обучить наше население, чтобы обустроить, накормить и одеть каждого для нормальной, полноценной жизни не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств?

      Поэтому интеллектизм, как третья и завершающая фаза коммунистического общества, наступит только тогда, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

      Практически так уже живут люди во многих социально развитых странах мира и подобным образом жизнь УЖЕ устроена в кибуцах Израиля, в Исландии, в Норвегии, в Финляндии, в Дании, в Швеции, в Швейцарии, в Сингапуре, в Канаде, которая является второй по величине территории страной мира и в других социально развитых странах мира. Теоретически это возможно и в России.  Теоретически.  Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни.  Если они, конечно, есть…

      Или вы знаете социально развитое государство, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своего народа?

      А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо общества забудьте! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

      Маркс такое если и написал, то только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность идеи по развитию коммунистического общества. Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест и прочее по этой теме...

      А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?
   
      Поэтому, как уже было сказано,  коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

      А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме!  А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

      Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? Старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость, а больные ещё и всё необходимое для выздоровления.


            Заключение.

     Таким образом в концепции классического марксизма социализм и коммунизм представляет собой наиболее высокую стадию развития социально-экономических взаимоотношений, после освобождения трудящихся от кабалы классовой зависимости от буржуазии, при которой решаются проблемы отчуждения результатов труда от трудящегося населения. Это необходимо сделать для того, чтобы с правом трудиться на благо общества у каждого было право иметь от общества всё необходимое по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе благ по количеству и квалификации труда, а не по капиталу!

     При этом важно помнить, что главный гуманистический пафос Маркса и Энгельса в том, что они вообще-то рассматривали в этом плане непосредственно самого трудящегося человека, его личные способности как средство достижения полного удовлетворения своих потребностей для своего высшего интеллектуально-духовного развития при хорошем физическом и морально-нравственном здоровье.

     И важно отметить, что это должно происходить в результате того, что экономика развивается для удовлетворения насущных потребностей всего трудящегося населения с семьями и пенсионеров, заслуживших своим трудом человеческие условия жизни количеством и квалификацией своего общественно необходимого труда или службы на благо общества!  Поэтому необходимость гнаться за удовлетворением этих потребностей исчезает и рабочее время необходимое для удовлетворения потребностей населения, если нет опасности посягательств кого-либо на право нашего народа жить по своим законам, можно ещё более сократить. В итоге, при коммунистической системе развития общества и всех его средств производства происходит свободно и творчески и не подчиняется больше классовой выгоде буржуазии, как это было при капитализме.

     Социализм - это явление временное и вынужденное в силу всё тех же законов диалектики, пока экономика не позволит всем трудящимся с правом на труд иметь для достойной человека жизни и все необходимые средства коммуникации.

     Социализм подразумевает обобществление производимых трудящимся народом средств для жизни для достижения того самого состояния, которое было необходимо трудящимся до своего угнетённого капитализмом состояния и теперь развитие производства может служить всё более полному удовлетворению их потребностей для своего развития и счастливой жизни.

     А если  диктатура пролетариата и социализация средств производства почти ничего не даёт трудящимся без изменения социально-экономических законов для замены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда для ликвидации отчуждения производимых средств для жизни от трудящегося населения, то что необходимо сделать?

     Именно поэтому многим людям, которые интересуются разными формами социально-экономического развития общества, и стало ясно видно, что без объединения трудящегося населения для реализации идеи Маркса о развитии капиталистического общества в коммунистическое, без достаточной силы такого объединения, сделать это НЕВОЗМОЖНО!

     Устройство любого общества определяется не столько распределением функций для нормального функционирования всех его подразделений, сколько законами своих социально-экономических взаимоотношений.  Социалистический строй считался в социальной науке переходным от капитализма к коммунизму, когда власть и средства производства принадлежат народу вместе с производимыми для народа средствами для жизни. Но если при советском социализме по конституции  каждый гражданин имел право лишь на заработанные деньги пропорционально труду, которые часто не позволяли иметь все необходимые каждому производимые трудящимся народом блага для достойной человека жизни по труду, то зачем трудящемуся народу такой социализм?

     Вот если у человека по труду будут все необходимые для жизни блага по достойным человека нормам от их общего производимого трудящимся народом количества строго по количеству и квалификации труду, как предлагал Маркс, при сохранении рынка лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, то это другое дело!

     Рассматривая, чем отличается социализм от коммунизма у большевиков России, то следует обратить внимание именно на собственность. Ведь идея о всеобщем благополучии по труду родилась ещё до капитализма! Людей тогда тревожила несправедливость устройства жизни в целом. Одни тяжко трудятся, а другие радуются результатам их труда, полностью их присваивая.

     А ведь создатель теории коммунизма Карл Маркс исходил из того, кто, как и по какому праву должен владеть производимыми средствами для жизни! И если все необходимые средства для жизни будут иметь все по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны, то какая разница трудящимся, кому будут принадлежать средства производства?

     А если кроме средств социально-бытовой сферы, но и все средства коммуникации будут принадлежать всем по достойным человека нормам, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, и лишь их конечные устройства, если не устраивают их стандартные или общественные формы, то это и будет коммунизм!  И если при советской власти у многих трудящихся социально-бытовые условия были хуже, чем в трущобах Гондураса, то о каком социализме в СССР может идти речь?

    Ведь понятно, что сразу так устроить общество не получится, поэтому Маркс и не разделял социализм и коммунизм, благоразумно считая социализм начальной фазой коммунистического общества!  Поэтому у большевиков и возникла теория, которую они пытались воплотить в России, то есть пытались воспитать из граждан СССР строителей коммунизма без забот о их социально-бытовом благополучии, забывая, что бытие определяет сознание, а не наоборот.

     А если сами руководители КПСС пользовались всеми буржуазными привилегиями в ущерб интересам трудящихся, то неужели они рассчитывали, на примере старших, что простые граждане страны согласятся делиться всем нажитым с неимущими?  А ведь добровольность отказа от накопленного в пользу общего блага – это именно то, чем коммунистическая идея отличается от капиталистической!  Только с какого перепуга в таких условиях будет развиваться зрелая и совершенная личность?

     Россия является одним из государств, в которых реально существовал строй, когда у власти были как бы сторонники социализма, но дальше государственно-капиталистической монополии, когда почти все средства производства принадлежали государству, они не пошли. Начиналось его создание как стремление к построению коммунистического общества, но Россия опять вернулась к частнокапиталистическому производству при реальной власти буржуазии, а не трудящихся масс.

     О причинах распада СССР мы умолчим, это длинный разговор. Однако от социализма в стране осталось лишь конституционно подверженная социальная направленность государства. Нельзя считать, что капиталистическое устройство останется в стране навсегда и всё зависит это от граждан страны, их политической зрелости. Понятно, что большинство людей, еще помнящих опыт жизни в СССР, недовольны принципом распределения благ, имеющим место в настоящее время.
 
     Но в обществе до сих пор живет мечта о коммунизме. И это связно с тем, что принципы такого устройства уходят корнями во времена древних славян, когда реально существовали развитые общинные отношения между людьми.

     Следует также заметить, что советский социализм отличался от капиталистического общества лишь тем, что деньги перераспределялись так, чтобы у трудящихся не было большого различия в зарплате. А лишь по результатам квалификации в труде на благо общества. Но в то же время одни, получая небольшие деньги, имели всё необходимое либо по наследству, практику чего Маркс предлагал упразднить ещё в Манифесте, либо по знакомству.  Другим же, при той же зарплате, дефицит не позволял иметь иногда даже необходимое при плановой экономике часто ради прибыли, а не для удовлетворения насущных нужд населения от количества и базовых потребностей членов общества.

     А это значить, что для развития социализма необходимо было, при полной занятости населения,  определить ЗАКОНОМ лишь нормы базовых средств для жизни от общего количества производимых средств для жизни, планируя производство таких необходимых каждому средств для жизни, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактуру для одежды от количества населения и его потребностей!

     Именно в этом случае необходимые всем средства для жизни были бы доступны всем, при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовление и условий потребления блюд для сбалансированного и полноценного питания, изготовления необходимой одежды и конечных устройств средств коммуникации, если не устраивают их стандартные и общественные формы, каждый мог формировать для себя и своей семьи сам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны!
     А значит данный режим нельзя назвать утопией, поскольку это почти тот же капитализм, только без рынка базовых средств для жизни необходимых для социального благополучия общества!

     Именно о таком смешанном бестоварно-рыночном устройстве экономики в коммунистическом будущем человеческого общества и писал Маркс в своих трудах, когда закон страны будет запрещать рыночное распределение самых необходимых людям продуктов труда, чтобы они гарантированно имели самое необходимое для своей жизни!  То есть те продукты труда трудящегося населения страны, которые входят в обязательные, гарантированные законом и достойные человека нормы для всех трудящихся граждан страны и для их семей, и которые могут быть на рынке только если все трудящиеся уже обеспечены этими нормами по труду! И именно это будет нормой для жизни людей сначала социалистической фазы развития общества, а затем и коммунистической, которая будет такой же следующей ступенью развития человечества, какими были и предыдущие ступени его развития!

     И самое удивительное, что НИКТО В РОССИИ У МАРКСА ЭТО НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ!


Рецензии