Мысли, мысли, мысли...

   Книги, музыка, тишина…
Сижу в своем мире и думаю, думаю, думаю…

«Обходи, человек, грязь людскую. Душевное равновесие – вот, что важно».
Примерно так говорил известный и, по мнению многих гениальный, театральный режиссёр, Римас Туминас. Ныне в России он не в  чести.
И правильно, что не в чести, как я полагаю. По мне – так враг.
Но некоторые мысли бывает полезно перенимать и у врагов. Гений и злодейство всегда рядом. Но эта фраза мне нравится.
И я ищу равновесие, пытаюсь обходить грязь людскую. Но, почему-то, хотя и вижу её, но часто, уж очень часто, в неё вляпываюсь…

Я ищу и нахожу отдушину от мирской суеты и грязи в книгах, в музыке, в тишине.
Но, почему-то не в людях. Знаю «почему», но не всем об этом расскажешь. Ибо правда о нынешних людях никому не нужна, поскольку многоих он просто злит.Люди не видят себя в определениях. Одни - надели маски и те приросли к их лицам, другие во весь голос кричат, что они не такие. А какие?
В ответ тишина…

   Конечно, легко давать советы, если ты гениален. И даже если ты злодей.
А если нет, и тебя никто не слушает, да и не слышит?

   В мире полным-полно людей. Но почему только из немногих струится аура добра?
А вот грязи от многих – в избытке. Перед власть предержащими или великими большинство, почему-то, ходит на цырлах. А перед таковыми, как я, например, и мне подобными – с ухмылкой презрения. Не все, конечно, но многие. Очень многие! Даже те, кто сами заслуживают, чтобы не только им вслед, но и в лицо им, ухмылялись и выражали презрение.

   Мир полон тех, кто хочет учить и учит. Но никто из них не хочет, да и не может, работать, дело делать, быть полезным Земле. И делать это добросовестно, а значит, хорошо. И так мало (ох, как же мало!) тех, кто хочет и может учиться! Нет, не в учебных заведениях. А учиться жизни, что, в общем-то, и означает быть Человеком.

   Почему полно мошенников, воров, лжецов, лентяев, проходимцев, подонков, религиозных фанатиков, страстно и зло желающих обратить тебя в свою веру, фашистов, бредящих властью и стремящихся нагнуть каждого, кто хотя бы как-то или чем-то не нравится или не согласен с ними?

   Склоки, хамство, подхалимство, эгоизм и эгоцентризм выводят меня из терпения. Горечь и безнадёга растекаются дёгтем в моей душе и в моём сознании. Кто я? Похож я на них, на всех, или я ворона белая?
Не знаю…
Но сказать, что я не такой – ни совесть, ни ум, ни честь, не позволяют.

Хочется стать броненосцем, чтобы выдержать свой век до его окончания в здравом уме…

   А ближние и близкие?
Как же нам не хватает на них времени в борьбе за существование!
Ну, а терпения, чтобы не стать похожими на всех, кого я перечислил, не хватает и вовсе.

  Ближние и близкие…
Они не всегда и не такие, уж, ближние и близкие. Ибо частенько предают, обижают, обижаются, отворачиваются, а порой и каверзничают. И даже, бывает, становятся врагами…

   Как быть? Как жить?
Мне уже немало лет, а ответа на этот вопрос у меня нет…

   Завышены ожидания от общения с людьми. Не хватает времени на тех, кто рядом, а уж, терпения на посторонних - не хватает и вовсе.
   Мы далеки друг от друга и от гармонии человеческих взаимоотношений, от сомыслия  и взаимопонимания. И все мы - скептическая и горестная улыбка человечества…

   Моя горестная улыбка…
   Она помнит грязь подлости всего, что случалось со мной на веку.
Неужели мир людей и их дел на Земле – бесконечная глупость, подлость и мерзость, поглотившие в своей зловонной жиже немногие зёрна добра?
Почему?
Наверное, потому, что всё суета сует?
Глупо, однобоко, скупо…
И если вы скажите, что это не так – откройте глаза, всмотритесь, вслушайтесь
и вдумайтесь в происходящее, в действительность, во всё, что перед вами…
   Зрячий – да увидит?
Вот уж нет!
   Думающий – да проймёт?
Но нет…
Критического мышления, пронзительного взгляда, совести, чести и, в целом, высокой культуры и нравственности катастрофически не хватает…

   Как жить? Как быть?

… Э-э-эх! Пессимист же я, пессимист! Ведь, на свете так много всего хорошего!
Но…
Почему же оно, это хорошее, постоянно говорит мне «всего хорошего!»?
И одинок ли я в моём восприятии людей и мира? Или они просто замалчивают это?
Ведь, говорят же, что мир не без добрых людей.
Может, мне просто не повезло? А может, просто опыт?..

  Вот так и живу – доживаю свой век.
Но как закрыть глаза и как изгнать из памяти негативы, что встречались и встречаются на жизненном пути?
Хорошо бы родиться без всевидящего взгляда и критического мышления! Может, тогда было бы мне счастье? Но разве я несчастлив? Вроде нет. Тогда - счастлив? Не знаю…
Хорошо бы понять…Да, видимо, не дано мне этого!

…Счастье…
Но возможно ли родиться вот таким, вот, не видящим, не слышащим, не думающим?
Наверное, возможно. Наверное, таковых немало. Я знаю, что их на Земле не меряно,
я встречал их, многих, и встречаю их постоянно, сейчас, сегодня, на моём жизненном пути. И вчера, и сегодня. Они есть!  Их много! Но счастье ли это, быть вот такими?
Наверное, такие обыватели (в худшем значении этого слова) и есть счастливцы?
Но это счастье – счастье эгоистов, эгоцентриков, сволочей, подлецов и идиотов…

А я? Кто я?..
Не знаю…Не мне определять…со стороны виднее…

© 2022
Владимир СПАСИБЕНКО


Рецензии