Размышления дилетанта

               
Читала я недавно стих, красивы-ы-й-й! Нет, ну честно симпатичненький,  это без всякой иронии. Образный такой стишочек,  метафорный,  что называется элитарный, как говорится в широких массах – не для средних умов.  В общем, для сапиентиссатов стишок.  Чего только там не наворочено. И всё так красивенько, сладенько, образненько,  что образам и метафорам этим самым аж тесно в заданных пиитических рамках.

А у меня подруженция имеется в наличии. У-у-умна-я-я!  В корень зрит, как никак, литературовед с кандидатской степенью. Так вот, переправляю я, стало быть, ей этот самый  стих по электронке.  А через некоторое время ответка приходит, что, мол, шикарнейшее произведеньице-то. И далее сплошные восторги, охи и ахи. А следом приписочка, с просьбой  открыть секрет, как я кумекаю, о чём же сия лирическая  данность повествует.

И тут у меня мысли и в спринт, и стайер разом ударились, аж рука за ними не поспевала по клавиатуре щёлкать.  Так хотелось обстоятельней и подробней осветить данный вопрос. Осветила.

И сошлись мы с ней, подруженцией,  то бишь, на мысли, что порой читаешь стихотворение и восхищаешься, до чего же изысканно, какая удивительная игра слов, какие шикарные образы переплетены в тесный клубок, какие тонкие восхитительные сравнения, какие неожиданные и глубокие эпитеты! В общем сплошные аллюзии,  аллегории, аллитерации, метафоры, синегдохи, антомасии и  прочие  тропы. Вот  она – высокая поэзия! Эстетика в чистом виде! Шедевр  да и только!

А когда первое очарование стиха уступает место здравому смыслу, сами собой  начинают всплывать крамольные мысли:  ну да, это красиво, завораживающе, таинственно и глубоко. Настолько глубоко, что порой и до сути не донырнуть. Да и сама суть прячется за такими ветвистыми образами, что теряется в этих ветвях и веточках.  В этих сплошных аллюзиях,  аллегориях, аллитерациях, метафорах, синегдохах, антомасиях  и  прочих  тропах. Тропах таких заросших, таких непролазных, что  фиг по этим тропам выкарабкаешься на свет  божий. 

Дано же людям так мудрёно  затуманенно-возвышенно  сочинять!  Да  так, что читатели блудают в образах, аки в непролазных дебрях. Сколько же приходится перелопатить, чтоб добраться до истинного смысла, а смысл-то в результате оказывается таким микроскопическим, что становится жаль затраченного на его поиски времени. Это как в геологии, машешь каёлкой, машешь, продираешься сквозь напластования, и порода-то вроде б красивая идёт, узорчатая, яркая, с хитринкой,  а всё  пустая, всё обманка, и только где-то в конце мелькнёт единственная золотая блестка, а то и вовсе не мелькнёт.

Вот и размышляешь, что же автор хотел сказать?  Да ничего он не хотел сказать, просто красивенько облачил в форму отсутствие содержания.  Просто эстетствует товарищ.

А потом приходит понимание: «Как же здоровски, что я не умею так мудрёно и  так туманно, так залихватски эстетствовать!» Честное слово! )))


Рецензии
Кучеряво, Лен:) Не твой стиль, обычно ты пишешь ясно и прозрачно. Но мне понравилось. Есть этакий аристократизм слов и образов, сквозь которые надо продраться к смыслу и затем насладиться изяществом словесного кружева.
С улыбкой:)

Ваша Лена   16.09.2022 12:50     Заявить о нарушении
Ну это я старалась в струе стишков эстетствующих авторов.)))

Айк Лалунц   16.09.2022 13:01   Заявить о нарушении