Гневный монолог с угрозами от педагога

Новый учебный год в школе № 138 города Екатеринбурга начался с конфликта между учителем и учениками. Уже несколько дней там пылают страсти из-за угроз учителя биологии, которые пятиклассники записали на аудио.

Преподаватель пришёл к школьникам на первый урок с опозданием и вышел из себя. По словам ребят, находившихся в классе, педагог вспылил из-за того, что дети шумели, пока его не было.

Учитель заявил, что его «бесит» такое поведение детей и что терпеть это он не намерен. Если в классе много мальчиков, это не значит, что им всё можно, так как с ними можно расправиться.

«Я их хотя бы бить могу, и мне ничего за это не будет. А если и будет, так мы все живём рядом. Тёмная улица — она никого не спрячет», — обратился к пятиклассникам педагог.

В той же речи он сообщил, что умеет бороться против юристов, поэтому готов встретиться с теми, кому он угрожал, в суде. «Подавайте в суд, будем там отстаивать. Я там был семь раз, побуду ещё. Я бороться умею и с юристами, и со всеми. Я не дурак, у меня три диплома: математика, биолога и управленца», — подытожил преподаватель.

Аудиозапись «мастер – класса» общения со школьниками учителя с тремя высшими образованиями появилась в социальных сетях.

Такое поведение преподавателя встревожило родителей — они попросили директора школы отстранить учителя от занятий, однако вскоре выяснилось, что заменить биолога некем.

Классный руководитель сообщила, что учителю биологии будет объявлен строгий выговор. Она также пообещала, что у педагога состоится разговор с ребятами, он принесет им свои извинения и «попытается больше подобного не повторять».

Школу также посетили сотрудники Департамента образования Екатеринбурга. Состоялась их встреча с руководством школы и учителем.

В пресс-службе УМВД Екатеринбурга сообщили, что педагога школы № 138, который во время урока биологии с пятиклассниками опустился до угроз в их адрес, доставят в полицию для опроса. Опрошены также будут и другие участники инцидента, после чего будет принято правовое решение.

Однако самое интересное в этой истории то, что родители детей из других классов этой екатеринбургской школы собирают подписи в поддержку учителя биологии. Они утверждают, что педагог просто сорвался и довели его до этого состояния сами ученики.

Под коллективным письмом подписалось уже больше сотни родителей. Преподаватель, гневную речь которого пятиклашки записали на аудио, уже два года работает в школе № 138. По словам инициаторов сбора подписей, за всё это время подобных инцидентов ни разу не возникало.

Согласитесь, как-то странно получается. Угрожал школьникам учитель, он же откровенно их запугивал, а теперь в случившемся виноваты сами ученики?

Базовый принцип педагогики: оскорблять детей ни в коем случае нельзя. И это не только нравственная, но и законодательная норма.

Педагоги, допустившие оскорбления детей, а тем более угрозы и запугивания в их адрес, не должны оставаться безнаказанными.

С этого учебного года школьникам официально запрещено пользоваться мобильными телефонами во время уроков, однако, если бы не было аудиозаписи, не было бы и веского аргумента против учителя биологии, не так ли?


Рецензии
Пожалуй не совсем так. Учителя могли просто спровоцировать. В ситуации надо разбираться. Обычно не бывает белого или чёрного. Но, конечно, такие угрозы не допустимы.

Дмитрий Медведев 5   20.09.2022 06:16     Заявить о нарушении
Не исключаю, что конфликт в школе мог возникнуть из-за поведения школьников.
Но нельзя забывать о том, что пятиклассники только перешли из начальной школы. По сути, они ещё дети. Соответственно, поведение у них, как у маленьких детишек: любят покричать, громко смеяться и т.д. В этом ключе, на мой взгляд, и надо было выстраивать взаимоотношения — твёрдо, но доброжелательно.
Учитель опоздал на урок, а ведь это серьёзное нарушение трудового распорядка, но почему-то никто на это не обращает внимания, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение.
А самое главное в том, что ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического, либо психического воздействия. О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании", а также в Типовом положении об образовательном учреждении.
Именно преподаватель — носитель модели социального поведения в школе. То, как учитель реагирует на поведение учеников, определяет степень их уважения, прежде всего, к самому педагогу.

Игорь Уранов   20.09.2022 09:44   Заявить о нарушении