Предполагала ли старая почтовая дорога, ускользающая под "кошачью морду", что ей придётся "поделиться" с "новоиспечённым" молодым курортом? Дальновидный философ Время виртуозно преобразовал небольшой ровный участок одного из самых романтичных туристических маршрутов начала 19 века, "попробовавшего на зуб" самого Пушкина, в знаменитый Мальцовский проспект. Впрочем совсем мало отличий можно было найти тогда у него с широкой пустынной дорогой. Супротив тенистой беседки с глицинией ждали своих верных пассажиров экипажи с сонными извозчиками, после 1908 года здесь уже можно было наблюдать автомобильную стоянку, а к 1912 году на вилле "Ксения" – настоящий офис начала 20 века – контора автомобильной компании "Экспресс", где несложно было договориться о перевозке в любую труднодоступную деревеньку на побережье. По вечерам на проспекте сгорал, словно от любопытства, керосин, превращаясь чудесным образом в потоки света, будто напоминая разгулявшейся публике, что начинается не менее интересная ночная жизнь Нового Симеиза. Вместе с тем не замедлили появиться и электрические фонари, сигналя о достатке и высоком реноме модного курорта. Советские строки Ильи Сельвинского "Игрушечной Европою раскинулся проспект..." посвящены тихому облику Симеизского авеню 20-х годов, такому непривычному для нынешнего туриста, оказавшегося в центре посёлка. Мы сроднились как минимум с кипарисами, ровными рядами окаймляющими прогулочную полосу.
Новый абзац в этой истории – предвоенные годы, когда в 35-м на субботнике местные "давали жизнь" 12-летним декоративным саженцам с точёными пирамидальными кронами, но, почитаемые греками и римлянами, деревья так и не стали логическим завершением в оформлении главной улицы Симеиза... Лишь на следующий 36-й год, среди них является взору античный "мини-музей". Последователь пифагорейства, скульптор и искусствовед Поликлет Старший из древнегреческого Аргоса возможно и мечтал о последователях, усердно "лепивших" копии олимпийцев... Но чтобы в 1930-е! Да ещё при существующем строе, где уже угасли отголоски импрессионизма и модерна, а в "тренд" попали такие ваятели как Иван Шадр с драматической композицией "Булыжник – оружие пролетариата" и Вера Мухина со статуей "Рабочий и колхозница", это же немыслимо! Серпастые граждане, имеющие право на отдых, тут, в маленьком курортном Симеизе, могли воочию увидеть прекрасные, пусть и из бетона, копии: и канон Поликлета Дорифора-копьеносца, лучшую иллюстрацию классической мужской фигуры, и Диадумена-победителя, с повязкой-диадемой, образец аттической школы, и Геракла, выполнившего своё первое задание у микенского царя Еврисфея, с трофеем-шкурой Немейского льва, и Раненую Амазонку, приподнявшую руку, единственную представительницу прекрасного пола в этом архаичном списке, лицезреть который возможно теперь лишь на ретро-фотографиях...
2018
Спасибо что затронул эту тему! Я давно думаю об этой нестыковке эпохи и античных статуй. Время тяжелое, голодное, а тут украшение в виде статуй. Да ещё на аллее имени Ленина. Полный разрыв шаблонов.
Единственный ответ, который укладывается в моём сознании такой. Статуи уже были, ещё до революции. Закуплены теми кто создавал проект аллеи Симеиза, только установить их не успели.
Тот кто решил украсить аллею кипарисами знал о статуях и решил установить их.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.