Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 17. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                Когда я был маленьким ,6-летним мальчиком,у меня был мой старенький,трёхколёсный велосипед.Руль у него был никелированный,серебристого цве
та,блестящий,как зеркало,а основной корпус -был прекрасного вишнёвого (бордового
цвета,седло было железное,холодное,покрашенное в золотисто-коричневый цвет.
На этом велосипеде,я лихо катался с утра,до вечера,объезжая весь двор по кругу.
Колёса были очень прочные и очень крепкие и никогда не протыкались ничем острым.
У меня даже сохранилась моя детская фотография,как я сижу на этом своём велосипедике. Потом,папа - Рагиб Румович Садыков купил мне большой,двухколёсный
велосипед. На его руле уже был круглый,серебристый,никелированный звонок.Основной
корпус этого велосипеда был маренгового цвета (серо-голубовато-зеленоватый)
Седло было из тёмно-коричневой кожи с тремя круглыми дырочками в центре седла и
намного теплее,чем у моего трёх-колёсного велосипеда.От седла,приятно пахло кожей.
На громадных и круглых колёсах - серебрились и блистали,многочисленные,тонкие и
длинные спицы. Но новый велосипед находился у нас,дома,без употребления.
Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова категорически запретила мне садиться за руль нового велосипеда,так,как очень боялась,что я упаду,а ещё хуже - меня может с велосипедом,сбить машина,или автобус,на проезжей дороге.
Пришлось папе- Рагибу Румовичу Садыкову отнести новый ,двухколёсный велосипед ,обратно в магазин.Сдав в магазин,новый велосипед,он также продал и мой- трёхколёсный велосипедик,тоже,каким-то новым соседям для их маленького сына - моего ровесника-сверстника. Когда он катался на моём велосипедике,мне было очень
неприятно и моё маленькое сердце обливалось кровью и сжималось до боли,когда я видел,что моим велосипедиком,пользуется ...совершенно чужой мальчик и мне всегда
хотелось отобрать мой велосипедик у него,но папа- Рагиб Румович Садыков,мне объяснил ,что папа этого мальчика,за мой велосипедик - заплатил деньги  папе и
поэтому ,сейчас этот велосипедик не мой,как было раньше,прежде,а уже принадлежит
этому мальчику  и хотя мне было очень неприятно видеть,как он катается на моём
велосипедике,аж,до сердечной боли,неприятно,я старался отворачиваться от него,
чтобы не смотреть,как он пользуется моим велосипедиком.
С этого дня...в моей жизни ,больше не было никаких велосипедов - вообще!


                О ТОМ,КАК Я РАЗВИВАЛСЯ ТВОРЧЕСКИ,В ДЕТСТВЕ.
                ============================================

         Когда я был маленьким,6-летним малышом,в это самое моё " велосипедное
время "я очень мечтал,что когда я вырасту,- быть художником.
Папа покупал мне цветные,цанговые,чернильные и простые карандаши,различные акварельные,гуашевые и даже масляные краски. Я,рисуя " этюды "снова включал свою
фантазию и выдумывал какие-то,несуществующие на самом деле,причудливые деревья с
розовой корой,наподобие - белых берёз и назвал их -" розовики ".
Эти " розовики " очень красиво смотрелись,даже не уступали настоящим ,белым берёзам. Я рисовал также и пейзажи из озёр,лугов,лесов и так далее.
Свои рисунки,я помещал в своей маленькой комнатке,за дверью. Это и была моя самая,первая,домашняя выставка моих первых картин,которые ещё были без рамок.
          Для моего,детского творчества,помимо красок и карандашей,папа мне покупал ДЕТСКИЙ,ЦВЕТНОЙ ПЛАСТИЛИН,чтобы я также и занимался,наряду с рисованием и лепкой.Из пластилина,я лепил дома,деревья,сараи,кур,петухов,голубей,собак,кошек,людей,детей, и так далее.
С ранних,детских лет,я уже был вполне способен творчески мыслить,сопоставлять,сравнивать и обсуждать сделанное своими руками.Так,что меня,папа назвал не только юным художником,но и юным скульптором,юным вышивальщиком и я всё это,вместе взятое,очень любя реальность и точность,-также сочетал это со-своей бурной ,творческой фантазией. Особенно,мне удавались петухи,куры,цыплята,голуби.Я старался предельно точно,передавать их окраску оперения,а у кур и петухов - формы гребня и как сказали мне - папа,мама и сестра
Хадича - они получались у меня - " как живые ".
           Вообще,я -6-летний малыш,никогда не зацикливался долго,на чём-нибудь,
одном ,в своём творчестве,а старался разнообразить своё творчество: я рисовал,я вышивал,я лепил цветным пластилином,я слушал патефонные пластинки,любил читать книги,писал первые свои ,литературные произведения,но только печатными,пока,буквами. Писать и читать меня научила сестра Хадича.Фантазия меня уносила на своих крыльях,в какие-то,уму не постижимые,сказочные,волшебные миры.
           Я был с самого раннего детства- очень увлекающейся натурой и войдя во-вкус творчества,так упоительно занимался,что переставал замечать,что делается вокруг. Во-время своего творчества,я любил быть в одиночестве: я творил,фантазировал,мечтал,чтобы во-время моего творчества,меня не отвлекали и не мешали. Этого я не любил.
Однажды,папа купил мне очень интересные и красивых,ярких цветов,акварельные краски,не в квадратных плитках,а в круглых,цинковых,маленьких тарелочках.
Краски эти были очень ярких и очень сочных,красивых оттенков. Тогда была мода на
ношение круглых беретов на голове. Береты носили - бабушки и дедушки,тёти и дяди,девушки и юноши,девочки и мальчики. А круглые и яркие краски в цинковых тарелочках,у меня...вызывали ассоциацию с беретками и беретами.
Беретки и береты были обычно фетровыми. Они были с хвостиком в центре беретки,на мокушке,или совсем без хвостика,с вмятинами по окружности беретки,или наоборот -
гладкими,без вмятин,вообще и абсолютно - разных цветов и оттенков.
Мужчины носили береты скромных цветов: чёрные,тёмно-синие,тёмно-коричневые,тёмно-серые,а женщины и дети,- носили береты разного цвета и очень яркие.Когда я учился в 3-классе,папа мне купил тёмно-голубую беретку,которую я носил по-модному с вмятинами по окружности беретки,но без хвостика в центре.
Я очень гордился своей тёмно-голубой береткой.
             Прошли годы. я стал взрослым и сбылась моя детская мечта: я заочно закончил Московский Университет Искусств,на факультет СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ,по классу педагога- Ольги Николаевны Уткиной и получил высшее,художественное образование.

                ( Продолжение следует).


Рецензии